Красота-2019: почему миллениалов больше не интересует внешний лоск
Флоатинг, мультимаскинг, биорепарация — бьюти-индустрия чутко отзывается на изменения в обществе: сегодня молодое поколение уже не интересуют золотые стандарты красоты и базовые процедуры. Миллениалы — те, кто родился между 1980 и 1990 годами, — смотрят на мир шире, замечают в нем больше разнообразия и смелее обращаются со своей внешностью. Разбираемся, как изменилась бьюти-индустрия благодаря поколению Y.
Что естественно, то прекрасно
Одна из самых заметных тенденций последних лет — стремление к естественности — не возникла на ровном месте. Это закономерная реакция на глобальные перемены в мире, который становится более терпимым ко всему нестандартному. Да и самого понятия «стандарт» сегодня больше нет: если на работу можно прийти в джинсах и футболке, а на вечеринку — в велосипедках и кроп-топе, то почему нельзя появиться на людях с «обнаженным» лицом? С одной стороны, это попытка принять себя в первозданном виде. С другой — нежелание идти на поводу у общества, которое требует от женщины выглядеть привлекательной в глазах окружающих. Согласно опросу 2019 года, 25% женщин в России зарабатывают больше, чем их партнеры. Конечно, гендерное равенство по-прежнему остается актуальным вопросом в нашей стране, но первые шаги уже сделаны. Это находит отражение и в подходе молодого поколения к макияжу.
«Если раньше миллениалы все чаще приобретали декоративные косметические средства, то сейчас все быстрее растет интерес к продуктам по уходу за кожей. Девушкам важно быть красивыми как благодаря макияжу, так и без него. Чистая, ухоженная кожа лица — это тренд, который становится все более популярным среди молодежи», — комментирует Эдгар Шабанов, генеральный директор компании Clarins Group Россия.
«В целом вектор естественности сегодня очень явно прослеживается, — соглашается Николай Намдаков, главный врач клиники Smile-at-Once, челюстно-лицевой хирург, имплантолог, ортопед. — Виниры уже перестали быть ненатуральными, при создании протезов на имплантатах мы также видим, что пациенты стараются избегать выбора слишком белых зубов. Что касается виниров, то они позволяют восстановить не только эстетику, но и скрыть даже небольшие искривления положения зубов. Тем не менее сегодня даже взрослое поколение стало выбирать ортодонтическое лечение вместо быстрой установки протезов. Брекеты и элайнеры носить стало не зазорно, и это направление становится с каждым все более популярным».
Еще одна причина популярности естественного макияжа, а вместе с ним и простых в уходе и поддержании причесок — экономия времени. Сегодня, когда работа редко ограничивается расписанием с 9:00 до 18:00, а кроме нее в жизни есть фитнес, встречи с друзьями, время для себя и заботы по дому, женщины меньше всего хотят тратить лишний час на утренние сборы и тщательный мейк. Не зря самыми популярными стрижками из года в год становятся каре, боб и его удлиненная версия — лоб, а также естественные укладки на средних волосах.
Красота — в глазах смотрящего
Тренд на естественность развивается параллельно с другой заметной тенденцией — броским макияжем. Цветные стрелки, блестки во все лицо, алые тени или фиолетовая помада — все это элементы повседневного мейка, а не сценического образа. С каждым годом инструментарий ширится. В арсенале бьюти-брендов сегодня переводные татуировки, самоклеющиеся стразы и жемчуг, стрелки-трафареты, однодневные краски для волос. Накладные и нарощенные ногти, узоры и нейл-дизайн, которые, казалось, остались в нулевых, вновь вернулись в топы (вместе с очередным всплеском интереса к моде миллениума). Отличный пример умелого обращения с нейл-тенденцией — владелица модельного агентства Lumpen Авдотья Александрова, которая предпочитает скромный макияж и создает целые сюрреалистичные миры на ногтях, превратив это в одну из важных составляющих своего образа.