Каково это — быть одновременно пилотом и автором бестселлера

РБКРепортаж

Марк Ванхунакер — о сходстве между авиацией и литературой

Сергей Кумыш поговорил с Марком Ванхунакером о том, каково это — быть одновременно пилотом и автором бестселлера и почему не стоит бояться полетов

Сергей Кумыш

755689679392298.png
Марк Ванхунакер. © Из личного архива героя

Думаю, каждый писатель время от времени хочет стать пилотом: сесть за штурвал «Боинга», «Аэробуса» или хотя бы «Сессны» и взмыть над всеми этими громоздящимися, липнущими друг к другу деталями, с удовлетворением наблюдая, как они складываются в картину целого. Помечтав об этом, писатель вновь склоняется над ноутбуком и переписывает одно и то же предложение в 54-й раз, потому что оно по-прежнему его не устраивает. Не быть писателю пилотом. Думаю, каждый пилот время от времени… Честно говоря, я понятия не имею, чего они время от времени хотят. Но знаю как минимум одного пилота, который захотел стать писателем. Это Марк Ванхунакер из British Airways. Русский перевод его дебютного романа-эссе «В полете» недавно вышел в издательстве «Синдбад». Прочтя эту книгу, каждый, кто мечтал сесть за штурвал «Боинга», «Аэробуса» или хотя бы «Сессны», сможет почувствовать себя немножечко пилотом. Лично я хотел прочесть ее всю жизнь.

— В самом начале книги вы упоминаете три вопроса, которые вам чаще всего задают незнакомцы, узнав, что вы пилот: 1) Всегда ли вы хотели быть пилотом? 2) Помните ли вы свой первый полет? 3) Видели ли вы в небе нечто не поддающееся объяснению? На первые два вы исчерпывающе отвечаете в последующих главах. Прямого ответа на третий вопрос вы не даете.

— Дело в том, что я никогда не видел ничего необъяснимого — или того, что мне не смог бы объяснить кто-то другой. При этом многие астрономические явления и правда выглядят загадочно — полярные сияния, например. Несложно понять, почему в прошлом, до того, как наука смогла раскрыть их природу, они вызывали не только восхищение, но и смятение, и беспокойство. Или вот еще пример. Когда звезды восходят, они мигают и переливаются — медленно и ритмично, как светофоры. На земле такого не увидишь. И если не знать, что это звезда, вполне можно подумать, будто кто-то пытается выйти с тобой на связь. Но потом звезды поднимаются выше, свет уже не сводит с ума. Вообще, больше всего я люблю летать именно по ночам, когда чудеса вселенной превосходят все то, о чем пишет научная фантастика.

— Летную школу вы окончили позже многих ваших коллег — до этого учились и работали в местах, никак не связанных с авиацией. Если бы у вас была возможность, условно говоря, поменять настройки, вы бы попытались стать пилотом в более юном возрасте?

— Нет, не думаю. Я знаю множество молодых людей, которые начали прокладывать себе карьеру в гражданской авиации еще до того, как им исполнилось 20. Они заранее понимали, чего хотят, и целенаправленно к этому шли. Но каждому, что называется, свое. И считаю, в моем случае все сложилось удачно; я не стал бы ничего менять. Полагаю, тот факт, что я пришел к этому не сразу, положительно повлиял на мое отношение к полетам — я научился еще больше их ценить, еще сильнее им радоваться.

755689670393454.jpg
У самолета «Сессна». © Из личного архива героя

— Для многих пассажиров путешествие на самолете сопряжено как минимум с подсознательным чувством опасности, страхом перед полетами, который, насколько я понимаю, вам никогда не был знаком.

— Да, я никогда не боялся летать, даже в детстве. Кстати, после выхода «В полете» я получил некоторое количество писем от людей, которым книга помогла преодолеть этот страх, хотя подобной цели я перед собой не ставил. По их словам, они стали лучше понимать специфику нашей работы и, как следствие, — меньше бояться. Если это действительно так, что ж, очень здорово.

— А чего боятся пилоты? Есть ли какой-нибудь общий, наиболее распространенный в вашей среде страх?

— Больше всего на свете любой пилот боится, что у него закончится кофе. Полагаю, многим писателям этот страх тоже знаком. Надо сказать, пилоты очень рациональные люди: все, что мы делаем, основывается на точных данных или опыте предшественников. Каждый раз, вернувшись из рейса, я не перестаю удивляться тому, насколько опасное занятие, в сравнении с нашей работой, вождение автомобиля. Воздушное движение так тщательно и бережно контролируется, а на шоссе выезжаешь — сплошной хаос.

— Я слышал, что у многих пилотов, как опять же и у многих писателей, есть свой набор ритуалов — повторяющихся действий, которые они выполняют до или после, а бывает, во время работы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Счетная палата установила ущербность помощи инвалидам Счетная палата установила ущербность помощи инвалидам

Работа системы медико-социальной экспертизы в стране недостаточно эффективна

РБК
Как переустановить Windows: инструкция для чайников Как переустановить Windows: инструкция для чайников

С переустановкой операционной системы справится даже новичок

CHIP
Экономист Сергей Гуриев поддержал «Умное голосование» Навального Экономист Сергей Гуриев поддержал «Умное голосование» Навального

Проект показывает, за кого можно проголосовать на региональных выборах

Forbes
Невероятно, но… мясо: пища будущего Невероятно, но… мясо: пища будущего

В продажу поступило растительное мясо, неотличимое от животного

Популярная механика
В новом формате В новом формате

Гид по Москве: самые модные места и развлечения столицы

Лиза
Критическое масло Критическое масло

Что это за масло, с чем его едят и не ест ли оно нас тем временем само?

Maxim
Обзор и тест браслета Xiaomi Mi Band 4: наконец-то цветной! Обзор и тест браслета Xiaomi Mi Band 4: наконец-то цветной!

Чем браслет Mi Band 4 отличается от Mi Band 3 и вообще, что нового?

CHIP
Меган Маркл спрятала обручальное кольцо от папарацци Меган Маркл спрятала обручальное кольцо от папарацци

55-летний Уэнделл Пирс признался, что сохранил теплые отношения с Меган Маркл

Cosmopolitan
Открытие года: Покрас Лампас Открытие года: Покрас Лампас

Покрас Лампас — художник, расписавший площадь перед «РЖД Ареной»

GQ
«Не знала, что думать о коллекции — она прекрасная или уродливая?»: коллеги и друзья Мартина Маржелы рассказывают о дизайнере «Не знала, что думать о коллекции — она прекрасная или уродливая?»: коллеги и друзья Мартина Маржелы рассказывают о дизайнере

Коллеги, учителя и ученики Маржелы вспоминают свои встречи с дизайнером

Esquire
«Правда на моей стороне»: первое интервью экс-гендиректора «Рольфа» после возбуждения уголовного дела «Правда на моей стороне»: первое интервью экс-гендиректора «Рольфа» после возбуждения уголовного дела

Татьяна Луковецкая впервые прокомментировала предъявленное обвинение

Forbes
«Новый папа» с Джудом Лоу и Джоном Малковичем: рецензия «Новый папа» с Джудом Лоу и Джоном Малковичем: рецензия

В Венеции показали долгожданное продолжение сериала «Молодой папа»

Esquire
«Китай не может быть партнером в принципе»: экономист Олег Вьюгин о новом кризисе и дружбе с Китаем «Китай не может быть партнером в принципе»: экономист Олег Вьюгин о новом кризисе и дружбе с Китаем

10 мыслей профессора Высшей школы экономики Олега Вьюгина

Forbes
Свой монастырь Свой монастырь

История возникновения отшельничества

Вокруг света
Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений

Работодатели неохотно принимают и вчерашних студентов, и взрослых соискателей

СНОБ
Как фрилансеру адаптироваться к офисной работе Как фрилансеру адаптироваться к офисной работе

Советы, помогающие построить конструктивные отношения с начальником и коллегами

Psychologies
Что задумал Павел Дуров, или Может ли Gram стать глобальной криптовалютой? Что задумал Павел Дуров, или Может ли Gram стать глобальной криптовалютой?

Способна ли криптовалюта Павла Дурова Gram стать глобальной валютой

Esquire
Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность?

РБК
Что делать, если вам не нравится Грета Тунберг Что делать, если вам не нравится Грета Тунберг

Шведская экоактивистка всполошила мировую общественность с трибуны ООН

СНОБ
Тазовое предлежание: роды с особенностями Тазовое предлежание: роды с особенностями

Тазовое предлежание плода часто является поводом для переживаний

9 месяцев
Как часто люди врут в приложениях для знакомств? Вот, каков шанс напасть на обман Как часто люди врут в приложениях для знакомств? Вот, каков шанс напасть на обман

Огромное количество молодых людей ищут любовь в интернете

Playboy
Нужно для счастья Нужно для счастья

Ингеборга Дапкунайте о том, много ли нужно для счастья одному человеку

Домашний Очаг
Право на ошибку Право на ошибку

Как быть, если «будущий бывший» ведет себя не лучшим образом?

Добрые советы
Как завязать галстук по научно выверенной методике: идеальный узел Как завязать галстук по научно выверенной методике: идеальный узел

Сколько вы знаете способов завязывания галстука?

Популярная механика
Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать

У ребенка появился воображаемый друг? Не нужно пугаться

Psychologies
Как сделать «это» по-тихому: 6 подсказок на случай, если вы в квартире не одни Как сделать «это» по-тихому: 6 подсказок на случай, если вы в квартире не одни

Иногда обстоятельства обязывают убавить громкость

Playboy
Алина Гросу: Алина Гросу:

Алина Гросу рассказала Cosmo.ru про знакомство с мужем и подготовку к свадьбе

Cosmopolitan
Как выпрыгнуть из поезда на ходу и выжить: научный метод Как выпрыгнуть из поезда на ходу и выжить: научный метод

Насколько реально выскочить из едущего поезда и не переломать все кости

Популярная механика
Босс отверг твою классную идею? Советуем сказать ему эти 3 волшебных фразы Босс отверг твою классную идею? Советуем сказать ему эти 3 волшебных фразы

В идеальном мире начальник всегда в восторге от твоих идей, а в реальном — нет

Playboy
Полоса красная, полоса белая Полоса красная, полоса белая

Как изменится бизнес компании «Красное и Белое» после сделки с «Дикси»

РБК
Открыть в приложении