Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю»
Спустя четыре года одна из ярчайших звезд Голливуда вернулась в кино – 17 октября выходит «Малефисента: Владычица тьмы». Cosmopolitan стал единственным российским изданием, которому актриса и муза дома Guerlain Анджелина Джоли дала интервью перед премьерой. Мы поговорили с ней о детях, обостренном чувстве справедливости и крыльях за спиной.
Cosmopolitan: «Малефисента» – мой любимый диснеевский фильм. Мне понравилось, что поцелуй истинной любви, который способен пробудить Аврору, ей дарит вовсе не парень, которого она знала десять минут от силы, а вырастившая ее женщина. Скажи, во второй части поднимается тема материнства? Чем дети старше, тем интереснее их проблемы – и их больше, так? Как справляешься с ними?
Анджелина Джоли: Материнство – это нелегко, даже если ты Малефисента. (Улыбается.) Что-то мне подсказывает – именно так и подумают родители, когда посмотрят наш фильм. Малефисента тоже может разнервничаться, ее так же терзают сомнения: «А правильно ли я поступаю?» Она, как и мы, беспокоится: а вдруг дочь оступится и ей будет больно? Не хочет, чтобы ее ранили. В общем, ее преследуют те же страхи, что и нас всех. Только умножь это на ее темперамент и другие черты характера, и станет ясно, насколько тяжело ей приходится. Особенно когда Малефисента видит, что ее дочь растет, меняется и начинает понимать, что они совершенно разные.
Они правда разные…
Вот! «Что делает нас семьей?» – задается вопросом Малефисента. Ее и Аврору изначально воспринимали как врагов, но в предыдущем фильме они все-таки стали семьей. В новой картине другие люди вмешиваются в их отношения: убеждают, что они противоположности и у них нет ничего общего... Героини начинают сомневаться и задумываться: «Что нас связывает? Можем ли доверять друг другу? Положиться в непростой ситуации?»
А тебя терзают такие мысли?
Слушай, я никогда не размышляла о различиях в моей семье, но меня как родителя мучили вопросы: «А правильно ли я поступаю? Будет ли меня достаточно для моих детей? Смогу ли я им дать всё, что нужно?»
Сегодня диснеевские мультики и фильмы совсем не такие, какими они были во времена твоего или моего детства: из девочек больше не пытаются воспитать принцесс, сидящих сложа руки и ожидающих, когда придет принц и спасет их. Как это отразится на новом поколении? Ты уже видишь влияние времени на твоих детей? Они свободнее, чем мы?
Да. Забавно, конечно, но, даже когда я была ребенком, мне больше всего нравилась Малефисента. Мне казалось, что она сильная и элегантная, даже не знаю почему. (Смеется.) Но ты абсолютно права: сам архетип принцессы изменился, впрочем, как и архетип злодея. Теперь последние куда человечнее, а принцессы – независимые и самодостаточные.
Что по поводу Авроры? Она современная принцесса?
Мы долго ломали голову и рассуждали на эту тему: стоит ли ей становиться современной женщиной. Увлекательная получилась дискуссия. Многие считают, что в таком случае она должна быть суровой, жесткой, агрессивной или настолько независимой, что в итоге превратится в одиночку. Но мы решили выбрать прямо противоположный вариант: Аврора хочет выйти замуж, носить розовое, быть мягкой и собирать цветочки, но при этом она сильный руководитель своей страны, умная и уверенная в себе. Девушка может быть такой, ничем не жертвуя! Она же не меняется, чтобы стать сильной, напротив, становится собой – настоящей Авророй! Мне кажется, это очень важно. Нам всем нужно помнить, что порой самое сложное – повзрослев, оставаться мягкой и ласковой.