Константин Хабенский – о «Чемпионе мира», театре и возрасте
А также о шахматах, неудачных проектах и многом другом.
В конце этого года – 30 декабря – отечественный кинематограф подарит нам «Чемпиона мира». Это экранизация знаменитого шахматного противостояния 1978 года между 27-летним Анатолием Карповым (Иван Янковский) и 47-летним Виктором Корчным (Константин Хабенский).
В преддверии выхода картины мы встретились с Константином Хабенским в МХТ имени Чехова, расположились в солидной переговорной и пообщались о предстоящем кино, театре и многом другом.
GQ: С вашим участием скоро выйдет фильм «Чемпион мира». Как я понял, он задумывался до премьеры «Хода королевы». Как в итоге шоу Netflix повлияло на ваш проект?
Константин Хабенский: «Ход королевы» вышел в тот момент, когда мы уже находились в съемочном периоде. Частично от некоторых сценарных задумок пришлось отказаться, потому что это уже было использовано. Идеи витают в воздухе, поэтому я уверен, что сценаристы и консультанты между собой не общались.
А как вы думаете, ажиотаж вокруг «Хода королевы» подготовил почву для «Чемпиона мира»? Или, наоборот, перетянул все внимание на себя?
Скорее всего, это вопрос к продюсерам. Для меня, как для зрителя, чем больше хороших фильмов, тем лучше. Поэтому перетянул – не перетянул. Я думаю, что подготовил с точки зрения ожидания: «а как мы?». А как мы?
Как с «Чернобылем», значит.
Наверное, да.
Как вы думаете, почему в последнее время все начали говорить про шахматы?
А почему начинают вдруг все поголовно ставить Гамлета или какого-то другого автора? Вот бывают такие периоды. Это непрогнозируемая история, это история общего в хорошем смысле напряжения в воздухе, которое людей-творцов провоцирует на постановки и съемки фильмов. Поэтому здесь точного ответа нет. Это не то что: «Ого! Шахматы! Обязательно надо снимать, потому что это очень динамично и стопроцентный блокбастер». Нет, это, наоборот, очень рискованно.
Шахматы? Какая там динамика? Наверное, вокруг самой игры.
Тут важно, как все это сложится на экране. Потому что если ты находишься рядом с людьми, которые действительно погружены в эту игру, то энергетика, которую они излучают, очень сильно на тебя воздействует. Другой вопрос – сможем ли мы в кино передать эту энергетику, это пиковое напряжение, состояние людей, играющих в шахматы. Это не бытовая история.