Конец света, к сожалению, не наступил. О фильме «Дворец» Романа Полански
23 ноября в прокат вышел новый фильм Романа Полански «Дворец», показанный вне конкурса на Венецианском кинофестивале этого года. После строгого «Офицера и шпиона» (2019) режиссер снял сатирическую комедию, в которой издевается над тонущими в пошлости и разврате богачами. О том, зачем Полански запечатлел в одном кадре Микки Рурка, Фанни Ардан и Александра Петрова, — в материале «Сноба».
Одним абзацем
Живой классик мирового кино Роман Полански решил посмеяться над высшим светом, из которого его изгнали за преступление многолетней давности. Как и Эстлунд в прошлогоднем «Треугольнике печали», Полански показывает богачей самодовольными идиотами, только не оставляет им возможности для человеческой реабилитации. Режиссер показывает мир кривых лиц и душ не ради едкой издевки, а чтобы передать эмоцию человека. В концепции Полански XX век похож на сального, развращенного деньгами старика, которому пора бы отойти на тот свет.
Подробно
31 декабря 1999 года. Люди по всему миру ждут конца света. Ощущение больших перемен есть даже у миллионеров, бандитов и их жен, собравшихся в роскошном швейцарском «Палас-отеле». Сумасбродным клиентам пытается угодить опытный управляющий Хансуэли (Оливер Мазуччи), своих «любимчиков» он знает по именам, а потому с улыбкой выслушивает самые странные и неприличные просьбы. Предоставляет сейф русской мафии (их главу играет Александр Петров), успокаивает завравшегося финансового авантюриста Билли Краша (Микки Рурк), помогает милой девушке