Оглядываясь назад, скажу, что можно было бы выглядеть и поприличнее

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Татьяна Буланова: «Все сама... и уважаю себя за это»

Мне было двадцать лет, и оглядываясь назад, скажу, что можно было бы выглядеть и поприличнее. Я пухленькой была, зубы кривоватые, а одевалась по принципу — главное, чтоб было тепло.

Беседовала Алла Занимонец

На Татьяне: платье MD Makhmudov Djemal

Татьяна, зрители уже оценили новое шоу «Дуэты» на канале «Россия». В том числе и ваше выступление с Ольгой Бузовой. На «Ютубе» — почти полмиллиона просмотров.

— Да? Интересно... Мне приятно. Думаю, что это все благодаря Оле, потому что она — человек неординарный.

Там, где Бузова появляется, уж не знаю, почему так происходит, все тут же воспринимается либо с восторгом, либо в штыки. При этом даже если ругают, все равно смотрят! Чего стоит ее выход на сцену МХАТа, о котором не высказался лишь ленивый. Зато, насколько я знаю, театр поставил рекорд по посещаемости.

Лично я так и не решилась играть в театральных постановках, хотя меня звали. Не хочется лишний раз получать пинки. Знаю особенности своей речи: говорю быстро и невнятно. Плюс еще голос глухой, который не расслышать с галерки. А вот Оля решилась, молодец!

— А что вас связывает с Бузовой? Ведь по правилам шоу участники должны иметь что-то общее или быть противоположностями.

— Только то, что мы обе были замужем за футболистами, и все, пожалуй.

Но когда артисты никак не связаны, это даже интереснее. Честно признаюсь, я не представляла даже близко, с кем пою. Ведь голос напарника слышен только в наушнике, и он неузнаваемо изменен — «и-и-и». Невозможно было понять, кто поет — мужчина или женщина. Канал тщательно оберегал тайну. Кто-то, видимо из администраторов, обронил случайно листочек с именами артистов, а я нашла. Так там были обозначены лишь песни и время репетиции. На сцену вызывали не по именам, а названием песни. Интрига всех нас раззадорила, и в результате — неподдельные эмоции при поднятии занавеса. Вообще, само шоу очень интересное. Петь живьем под оркестр да еще не свои песни, а новые — это здорово.

— Ольге Бузовой после ее финальной речи сразу же «прилетело» от зрителей. Она долго-долго говорила что-то про сильных женщин и в итоге выдала, что Татьяна Буланова — певица ей под стать. Вас это не задело?

— Мне кажется, что ее не так поняли. Ольга имела в виду, что мы обе женщины с непростой судьбой и я как личность ей под стать.

— А то, что она не дала вам слова сказать, как восприняли? Не захотелось потянуть одеяло на себя?

— Человек хочет выговориться — пусть. Тянуть одеяло на себя мне вообще никогда не хотелось. Я ведь человек команды. Начинала выступать не как певица Татьяна Буланова, а как солистка группы «Летний сад». Мне наоборот нравится, когда я не одна на сцене. Не люблю быть в центре внимания... Понимаю, что для артиста это совершенно неуместное качество.

Фраза «Пусть что угодно пишут, кроме некролога» — это не про меня. Хочется работать так, чтобы говорили хорошее. Кстати, я и в Москву до сих пор не перебралась именно потому, что здесь постоянно что-то происходит, это угнетает. Приезжаю на два-три дня по делам и — обратно, в норку, восстанавливаться. Такой получается внутренний конфликт, когда понимаешь особенности публичной профессии, но не хочешь играть по правилам.

— Разве не обязательно постоянно где-то появляться и о себе напоминать, чтобы не получить штамп «сбитый летчик»?

— Сейчас есть Интернет, так что нет надобности мелькать по разным телешоу. Не скажу, что я никогда не хотела славы. Хотелось и признания, и принятия публикой, но когда этого добилась, внимание посторонних начало угнетать.

Я боюсь сцены, публики... Филипп Киркоров выходит и кайфует, а мне хочется спрятаться. Поэтому с удовольствием была бы чьим-то голосом. Пусть человек получает цветы и признание, а я — удовольствие от того, что пою. Не люблю хайповать и не уважаю хайпующих, потому что достичь цели любой ценой, даже если потребуется выпрыгнуть из штанов, не моя история. Между прочим, мы когда-то раскрутились благодаря кассетам, а не потому что смогли пробиться на телевидение. Первый эфир состоялся на ленинградском ТВ. Мы участвовали в конкурсе «Шлягер-91», где наша песня «Не плачь» получила Гран-при.

Выступления проходили в концертном зале «Октябрьский», участников в тот год было порядка тридцати человек. Сережа Рогожин, Наталья Ступишина, которая пела: «А ты не летчик, а я была так рада». Помните? Никакого жюри у «Шлягера» не было. Голосовали зрители. Каждому еще на входе выдали листочки, которые просили опускать в пакеты с именами участников. Их развесили по всему фойе на колоннах.

Борьба разгорелась нешуточная, и когда у кого-то из музыкантов полные пакеты вдруг стали пустыми, мы быстренько поставили человека рядом с нашим пакетом: «Стой, чтобы ни одна сволочь не тронула!»

На Татьяне: блузка Gentryportofino, юбка Max&Co.

— Что давала победа, Таня?

— Да ничего не давала... Нет, вру. Группа «Невский проспект» получила приз — полушубок из чернобурки. Нам же достался телевизор «Самсунг», который мы продали за хорошие деньги и поделили на четверых. Импортная техника была в дефиците. Я купила первую свою кожаную куртку.

— А как вы раскрутились за счет кассет? Кто их приобретал, если группу еще не знали?

— Коля ходил по ларькам (Николай Тагрин — основатель группы и первый муж Татьяны. — Прим. ред.) и бесплатно раздавал кассеты. За сколько их потом продавали, не знаю. Цель была не заработать, а сделать так, чтобы о нас вообще узнали, стали слушать.

Вскоре песни разошлись по всей стране. Помню, бывшая жена нашего гитариста Саши Порталимова рассказывала, как ее расспрашивали знакомые:

— Какая Буланова из себя? Опиши!

— Ну, такая... блондинка!

— Мы так и думали.

Это сейчас в Интернет вышел и сразу все знаешь, а тогда же не было ничего.

Мы с Колей встретились в декабре 1989 года, в 1990-м записали первую песню, затем альбом, а в 1991-м появилась «Не плачь» и мы отправились на наши первые гастроли — по Прибалтике.

— За два года добились узнаваемости. Сейчас можно стать популярным за два часа.

— Да. Если песня яркая, ее запомнят — и понеслось... Уже можешь паковать чемоданы и ехать выступать. Сравнивать то время и нынешнее вообще нельзя, потому что тогда ничего не было в принципе. Ни микрофонов, ни ушных мониторов, ни колонок, ни гримерок, ни нормальных гостиниц.

Сейчас у каждого артиста в ухе энейр, сделанный по форме ушной раковины. Это спасение! Настраиваешь звук под себя как хочешь. Есть райдер, где указываешь все свои требования, да и сами условия стали совершенно другими.

— Шоу-бизнес кажется теперь невероятно легким и приятным. Наверное, поэтому все больше родителей спят и видят, как бы своего ребенка отвести на какое-нибудь музыкальное шоу и сделать его знаменитым.

— Шоу-бизнес жесток. Тем родителям, которые туда своих детей пихают, я посоветую сто раз подумать. Прежде чем получить миллионы рублей и восторженные отклики, нужно съесть бочку дерьма. Абсолютно все будут вашего ребеночка пинать. Выскочек нигде не любят. Особенно тех, у кого здорово получается.

И вообще, народ у нас подчас жестокий... Не стоит забывать, что мало добиться успеха, надо его удержать. Постоянно пахать, не останавливаться на достигнутом, не лениться, иначе забудут очень быстро. Появляются другие девочки и мальчики, гораздо успешнее и моднее, чем ты. Да и время бежит с невероятной скоростью, не всем хватает мудрости, чтобы спокойно перейти из тренда в классику.

Не все выдерживают ритм и правила шоу-бизнеса, поэтому нередки, к сожалению, случаи, когда артисты выходят в окна. Наш бизнес — для взрослых, в него надо приходить с уже окрепшей психикой.

Мне был двадцать один год, а если бы тринадцать, то все для меня плохо кончилось бы.

— Папики — спонсоры? И разные другие соблазны?

— Если девочка с головой на плечах и с характером, то это нестрашно. А если нет, то проблемы она найдет где угодно, необязательно в шоу-бизнесе.

На Татьяне: блузка Max Mara, брюки Peserico, пиджак Ice Play, туфли Principe di Bologna

— Интересно, кто ваши сегодняшние слушатели?

— Молодежи много, что для меня странно, честно говоря. Но больше людей взрослых — тридцать пять плюс. Они выросли на моих песнях и сейчас ностальгируют с легкой грустью. Помимо того что им хочется слушать хорошую музыку, так еще — мысленно вернуться в то время, когда они были моложе, веселее, счастливее.

— Вы с каким чувством вспоминаете девяностые? Многие артисты рассказывают о вынужденных встречах с представителями уголовного мира...

— У меня таких встреч было мало, буквально две-три. Первый раз это произошло на какой-то приличной питерской тусовке. Кажется, открывали кафе. Помимо нашей группы было полно других музыкантов.

Какой-то парень просто захотел познакомиться, пришел за кулисы поболтать, попросил у Коли наш номер телефона. Тот дал. У парня на лице же не написано, что он бандит. А спустя короткое время к нам пришли ребята из уголовного розыска. Оказалось, что того человека убили, а в его записной книжке — Колин номер телефона. Причем домашнего. Девяностые были бандитскими, но в моей памяти они остались гастрольными. С осени 1991-го до начала нулевых мы дома были считаные дни. Физически тяжело приходилось... Но других вариантов не было.

Саша, наш с Колей сын, родился в 1993 году. Тогда даже памперсов было не достать, а если случалось, то заплатить за них надо было огромные деньги. И детское питание покупали по цене французского шампанского. Для меня был выбор: либо сидеть дома и пеленки гладить, либо вкалывать, но быть в состоянии обеспечивать ребенка. Я считаю, что не делала ошибок в жизни. Хотя Сашу было очень жалко, он, бедный, натерпелся. В глазах застывали слезы, когда мы с Колей уезжали — то на новогодние выступления, то на гастроли, которые длились три-четыре недели. Но что поделать, наша профессия обеспечивала всей большой семье комфортное существование.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Машков: «Счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной» Владимир Машков: «Счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной»

«Вокруг меня люди, с которыми у нас общая цель»

Караван историй
«Спенсер»: как королевская семья, еда и любовница Чарльза свели с ума принцессу Диану «Спенсер»: как королевская семья, еда и любовница Чарльза свели с ума принцессу Диану

«Спенсер» — анти-байопик о том, как Рождество довело принцессу Диану до безумия

Forbes
Елена Панова: «Я хоть и не очень состоятельная, но вполне состоявшаяся артистка» Елена Панова: «Я хоть и не очень состоятельная, но вполне состоявшаяся артистка»

Елена Панова — о своих образах, фильмах и семье

Караван историй
Профессиональный интерес Профессиональный интерес

Почему компания Fendi не отказывается от использования натурального меха?

Grazia
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: Илья Авербух и Лиза Арзамасова:

Мы вообще не понимаем, что такое ссориться

Коллекция. Караван историй
Жилой мэтр Жилой мэтр

Мельников и Ле Корбюзье: что было общего и разного у именитых архитекторов?

Seasons of life
Анна Варпаховская. Ангел навынос Анна Варпаховская. Ангел навынос

Удивительно, но Анна Варпаховская за сорок лет не слишком изменилась

Коллекция. Караван историй
Россия из подполья Россия из подполья

Как Юрий Мамлеев исследовал потусторонние бездны и нашел утопию

Weekend
Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры» Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры»

На третий раз Нагиев подходит и тихонечко говорит: «Я тебя сейчас убью»

Коллекция. Караван историй
Семейные ценности Семейные ценности

Самый громкий скандал разразился из-за наследства Олега Бурлакова

Forbes
Розамунд Пайк. Блондинка с секретом Розамунд Пайк. Блондинка с секретом

Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала

Караван историй
Топ самых лучших новогодних и рождественских фильмов на все времена Топ самых лучших новогодних и рождественских фильмов на все времена

Небольшой список самых популярных новогодних фильмов и мультфильмов

Популярная механика
Дворец для мадам Мишель Дворец для мадам Мишель

Русский музей всегда полон посетителей

Караван историй
Без аминокислот рынок мяса трясет Без аминокислот рынок мяса трясет

Животноводы столкнулись с дефицитом основных компонентов для кормовых добавок

Эксперт
Карина Андоленко. В потоке Карина Андоленко. В потоке

Карина Андоленко не боится залезть в кроличью нору и узнать что-то новое

Коллекция. Караван историй
Мир вокруг нас. Зимние птицы Мир вокруг нас. Зимние птицы

Птицы, которые даже зимой не покидают наших лесов, но их почти никто не замечает

4x4 Club
Что такое дефицит калорий и как его рассчитать, чтобы похудеть? Что такое дефицит калорий и как его рассчитать, чтобы похудеть?

Одного решения сбросить вес для похудения недостаточно

Cosmopolitan
Труды и дни принцессы Уэльской: почему Диана до сих пор остается кумиром в Британии Труды и дни принцессы Уэльской: почему Диана до сих пор остается кумиром в Британии

Почему Диана до сих пор остается образцом инфлюенс-маркетинга в социальной сфере

Forbes
Топ-5 самых длинных перелетов Топ-5 самых длинных перелетов

Самые продолжительные перелеты, которые совершались без единой посадки

Популярная механика
Вестсайдские сториз: зачем нам сразу две за год экранизации Шекспира Вестсайдские сториз: зачем нам сразу две за год экранизации Шекспира

«Вестсайдская история» и R#J: старомодный мюзикл vs скринлайф-опера

РБК
Плач Ярослава Плач Ярослава

Иногда плакать разрешается даже мужчинам

Men’s Health
В каких продуктах содержится магний В каких продуктах содержится магний

Почему благодаря магнию сердце ритмично бьется, а организм противостоит болезням

РБК
Эрудиция против поисковиков Эрудиция против поисковиков

Зачем много знать и помнить в эпоху интернета

РБК
С ними лучше не связываться: 4 самых мстительных знака зодиака С ними лучше не связываться: 4 самых мстительных знака зодиака

Есть такие люди, которых лучше обходить за версту: и есть такие знаки зодиака

VOICE
Успех без зависти. Новое поколение и старая классика в новосибирском театре «Глобус» Успех без зависти. Новое поколение и старая классика в новосибирском театре «Глобус»

Рассказ о театре-«паруснике» и трендах театральной режиссуры

СНОБ
Дети и роботы: почему робототехникой стоит заниматься с малых лет Дети и роботы: почему робототехникой стоит заниматься с малых лет

Важно с детства погружать детей во взаимодействие с роботами

Популярная механика
Развод без девичьей фамилии: как Петр I избавлялся от своих жен Развод без девичьей фамилии: как Петр I избавлялся от своих жен

О крутом нраве Петра I ходили легенды, и все жены государя познали его гнев

Cosmopolitan
Трудности доказательного перехода Трудности доказательного перехода

Как данные, собираемые университетами, могут быть полезны

Наука
В поисках прекрасного В поисках прекрасного

Сколько исторических украшений хранится в архиве ювелирного дома Bvlgari?

Grazia
Елена Летучая: «Секрет крепких отношений в искренности!» Елена Летучая: «Секрет крепких отношений в искренности!»

Елена Летучая рассказала об экоактивизме, секретах красоты и счастливом браке

Cosmopolitan
Открыть в приложении