«Модерация в метавселенной — самая отвратительная работа в мире. Она вызывает стресс и подрывает психическое здоровье»
Зачем метавселенной «вышибалы», кого в цифровом мире можно считать нарушителем и почему определить зачинщика беспорядков в настоящем клубе гораздо проще, чем в виртуальном, — в рассказе бывшего колумниста Slate Аарона Мака.
У охранника в публичном заведении достаточно однозначных поводов попросить гостя покинуть помещение или даже навсегда запретить ему там появляться. Например, за то, что он дерётся, портит имущество, нарушает спокойствие других посетителей или донимает персонал.
Работа «вышибалы» в метавселенной, в свою очередь, устроена иначе. Чтобы противостоять буйным посетителям, не требуется даже крепкого телосложения. Достаточно нажать кнопку, которая отключит микрофон пользователя или запретит ему доступ в систему.
Вот только понять поведение «аватаров» в цифровом пространстве сложнее, чем в реальной жизни. И ещё труднее его контролировать.
Вопрос о том, где пользователям можно дать полную автономию, а где за ними нужно следить, обсуждается уже почти два десятилетия. И ответа на него по-прежнему нет, считает основатель игрового 3D-мира Second Life — возможно, одной из первых вариаций метавселенной.
Сейчас проблема может показаться незначительной, но чем больше миллиардов долларов инвесторы и технологические компании будут вливать в развитие новых виртуальных пространств, тем сильнее будут нуждаться в ответе.
«Иначе это всё равно что пригласить толпу людей в дом, в котором нет ни одного предмета мебели», — говорит Лорелл Ванфоссен, соосновательница образовательной платформы Educators in VR («Педагоги в виртуальной реальности»).
Понять, как работает модерация в метавселенной, захотел бывший колумнист издания Slate Аарон Мак — и устроился для этого на три дня волонтёром в Educators in VR. Компания ежемесячно проводит десятки виртуальных мероприятий и для каждого назначает команду модераторов, которая следит за их проведением. Они, по словам Мака, за четыре года работы повидали всё.
Каждый тролль или подстрекатель думает, что он такой первый. Думает, что встать у сцены — перед толпой зрителей — и делать вид, что мастурбируешь, это что-то новенькое, будоражащее умы. Но мы-то видели такое уже 85 тысяч раз.