В Вене находится самая большая в мире климатическая аэродинамическая труба

Популярная механикаHi-Tech

Климат-контроль: как испытывают поезда на способность ездить в дождь и снег

Дмитрий Мамонтов

Чтобы гарантировать работоспособность железнодорожных сообщений в различных климатических зонах – от жарких песчаных пустынь и влажных тропиков до заснеженных равнин с температурами за –40°С, поезда проверяют в самых суровых условиях – при ураганном ветре, под палящим солнцем, под дождем и в снежную метель – недалеко от центра австрийской столицы. Здесь, в Вене, находится самая большая в мире климатическая аэродинамическая труба Rail Tec Arsenal.

В предбаннике, за которым виднеется тяжелая металлическая дверь, стоят несколько вешалок с тяжелой долгополой зимней одеждой и ящик с перчатками. «Одевайтесь теплее! - говорит журналистам технический директор компании Rail Tec Arsenal Габриэль Халлер. — Температура там экстремальная, ветер, хоть и слабый…» Подтверждая его слова, над дверью горит табло с цифрами «11 км/ч, минус 43°С». Внутри, покрытый инеем и частично снегом, стоит локомотив Alstom PrimaII, который Rail Tec Arsenal в данный момент тестирует для климатических условий Казахстана. Сквозь ветровое стекло видны многочисленные датчики, наклеенные на различные поверхности и свисающие сверху в различных местах кабины. Габриэль начинает объяснять их назначение, но уже через полминуты, посмотрев на окоченевших журналистов, быстро закругляется и выводит нашу группу из климатической камеры. А локомотив остается — ему предстоит провести несколько дней при температурах от -45 до +50°С, с ветром, снегом и дождем.

83ff1657df552b9b3f96cc9cfbd25c07.jpg
Тестирование климатической системы пассажирского поезда. Внутри вагона на уровне голов сидящих пассажиров размещены датчики температуры, скорости и направления потоков воздуха, влажности, солнечного излучения, а также контактные термометры, измеряющие температуру различных поверхностей – столов, подлокотников, стекол, стен и т.п. Пассажиров имитируют специальные нагреватели, размещенные на сиденьях.

Железнодорожный арсенал

Австрийская компания Rail Tec Arsenal (RTA) — одна из крупнейших в Европе организаций, которые занимаются климатическим и аэродинамическим тестированием. Байка, которую нам поведал один из инженеров RTA, гласит, что когда в 1950-х годах французские и немецкие железнодорожные ведомства договорились построить совместный исследовательский центр для аэродинамического и климатического тестирования, они никак не могли сойтись во мнении, в какой стране он будет располагаться. В итоге в 1961 году центр открылся в Австрии, правительство которой выделило для строительства площадку по соседству с Исследовательским институтом систем обогрева и охлаждения, расположенным на месте старого Венского арсенала. А новый центр, построенный в 2003 году в предместье Вены на смену старым мощностям, прослужившим 41 год, перенял историческое название.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гениально и просто! 10 лучших фильмов про величайших ученых, основанных на реальных событиях Гениально и просто! 10 лучших фильмов про величайших ученых, основанных на реальных событиях

10 фильмов-биографий о науке и ученых, которые победили, несмотря на трудности

Популярная механика
Как Иоанна Ангеликус была Папой Римским, пока не родила во время крестного хода Как Иоанна Ангеликус была Папой Римским, пока не родила во время крестного хода

Больше двух лет на папском престоле сидела женщина

Cosmopolitan
«Самый масштабный кризис за всю историю»: почему палладий долго будет дороже платины «Самый масштабный кризис за всю историю»: почему палладий долго будет дороже платины

Можно ли заменить палладий платиной? Рассказывает вице-президент ГМК «Норникель»

Forbes
Заархивировать интернет, чтобы помочь студентам, журналистам и исследователям: зачем создавался сервис Wayback Machine Заархивировать интернет, чтобы помочь студентам, журналистам и исследователям: зачем создавался сервис Wayback Machine

Зачем Брюстер Кейл придумал сервис, чтобы сохранять веб-страницы

VC.RU
Идет игра Идет игра

Если виртуальная реальность это будущее, для игроков в онлайн-игры оно наступило

Vogue
Сколько мусора в нашей ДНК? Сколько мусора в нашей ДНК?

Какие «призраки» живут на «кладбищах геномов», и сколько мусора в нашей ДНК?

Популярная механика
Чаты, боты, персональные данные: как Райффайзенбанк общается с клиентами Чаты, боты, персональные данные: как Райффайзенбанк общается с клиентами

Райффайзенбанк: какую информацию собирают боты, как они общаются с клиентами?

Forbes
«Веселое чтиво притягивает как магнит». Почему люди любят «дешевые» книги «Веселое чтиво притягивает как магнит». Почему люди любят «дешевые» книги

Не только о книгах, но и о тех, кто их покупает и читает

СНОБ
15 мыслей Алексея Пивоварова 15 мыслей Алексея Пивоварова

Алексей Пивоваров — о телевидении, пилотировании и цензуре в новых медиа

GQ
Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона

Группа физиков сообщила об обнаружении частицы, состоящей из четырех нейтронов

N+1
Культурные коды экономики: можно ли доверять большинству людей в стране Культурные коды экономики: можно ли доверять большинству людей в стране

С чего начинается экономическое чудо?

Forbes
Надежда на невесомость Надежда на невесомость

Юрий Сапрыкин о своей любви ко всему про космос

Weekend
Издают ли северные сияния звуки, которые мы можем услышать? Ответ не так прост Издают ли северные сияния звуки, которые мы можем услышать? Ответ не так прост

Почему люди говорят, что северное сияние «свистит»?

Популярная механика
Схватки в такси, прыжок в сугроб и Схватки в такси, прыжок в сугроб и

В Новый год каждый старается порадовать близких людей чем-то особенным

Playboy
Канарский вулкан Кумбре-Вьеха заподозрили в нетипичном поведении Канарский вулкан Кумбре-Вьеха заподозрили в нетипичном поведении

Режим функционирования вулкана повлияет на оценку будущих рисков от извержений

N+1
Налоговый вычет за лечение: как получить и какие документы нужны Налоговый вычет за лечение: как получить и какие документы нужны

Как получить налоговый возврат за заботу о своем здоровье

РБК
Качаюсь на морозе Качаюсь на морозе

Как превратить холодное время года в самую горячую пору для тренировок

Men’s Health
Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья

Ученые провели изотопный анализ белил в картинах голландских художников

N+1
Проклятье лошади и биологическая война: странные теории заговора об американском аэропорте Проклятье лошади и биологическая война: странные теории заговора об американском аэропорте

Иногда вокруг аэропортов ходит столько слухов, что пора писать об этом книги

Популярная механика
Илон Маск Илон Маск

Илон Маск стал первым в истории, чье состояние достигло 300 миллиардов долларов

ЖАРА Magazine
Тревожная забота: почему гиперопека — это проблема родителя Тревожная забота: почему гиперопека — это проблема родителя

В чем причина гиперопеки у взрослых и как она влияет на детей?

Psychologies
Праздник по карману Праздник по карману

5 лайфхаков к Новому году: как не разориться на покупках

Лиза
Как Ульяна Суздалкина ушла из рекламы и стала шеф-поваром с рекомендацией Michelin Как Ульяна Суздалкина ушла из рекламы и стала шеф-поваром с рекомендацией Michelin

Ульяна Суздалкина решила все бросить, чтобы стать шеф-поваром

Forbes
Модное просвещение: 8 фильмов о дизайнерах, которые можно посмотреть  на каникулах Модное просвещение: 8 фильмов о дизайнерах, которые можно посмотреть  на каникулах

Красивые и вдохновляющие истории, которые понравятся не только любителям моды

Esquire
15-летний капитал 15-летний капитал

Какие достижения недавнего прошлого мы возьмем с собой в будущее

РБК
«Товарищ» Омарова. Как уроженка СССР Сауле Омарова чуть не стала финансовым контролером США «Товарищ» Омарова. Как уроженка СССР Сауле Омарова чуть не стала финансовым контролером США

Сауле Омарова отказалась от борьбы за пост финансового контролера США

СНОБ
Действительно ли мужчина с ожирением прожил 382 дня без еды? Действительно ли мужчина с ожирением прожил 382 дня без еды?

В 1965 году «страдающий ожирением» мужчина прожил без еды в течение года

Популярная механика
Семен Файбисович. Не такой, как надо Семен Файбисович. Не такой, как надо

Семен Файбисович принадлежит к современному искусству, но всегда сам по себе

Караван историй
Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил

От чего возникает изжога и как с ней можно бороться

Playboy
Почему «беспощадный художник» Серов отказался писать портреты царской семьи Почему «беспощадный художник» Серов отказался писать портреты царской семьи

Серова называли беспощадным художником, и появилось это прозвище не зря

Cosmopolitan
Открыть в приложении