Про животных и людей
«Корова» Андреа Арнольд: взгляд на человечество глазами животных
На закрытии Международного кинофестиваля научного и исследовательского кино «Мир знаний» в Петербурге состоится российская премьера фильма «Корова» Андреа Арнольд. Классик британского кинематографа впервые обратилась к жанру документального кино и сняла абсолютно женский фильм о жизни и смерти отдельно взятой коровы Лумы.
Британка Андреа Арнольд выбрала свою героиню за выразительность, харизматичность и черное пятно, похожее на слезу, у самого глаза. Лума тяжела, сыта и до поры до времени здорова, но жизнь ее однообразна. Луму доят, проверяют, очистилась ли матка после родов, тянут из нее очередного теленка — тупая механика жизни. И дальше Лума будет мычать, рожать, спать, давать молоко, мычать, давать молоко. Иногда смотреть на небо. На черную слезу зритель скоро перестанет обращать внимание, попадая под гипнотический ритм изматывающей коровьей жизни.
Это первый опыт документалистики для Арнольд, но ее почерк в этом фильме безусловно узнаваем: она смотрит на своих героев с высоты их роста, их предрассудков и их надежд, она дает физически почувствовать пространство, она предпочитает животных — людям, саундтрек в ее фильмах — как руководство по эксплуатации сюжета, а в центре сюжета — женская сила и слабость. Все предыдущие работы Арнольд были на грани документального: полуимпровизационная импрессионистская «Американская милашка» (2016, приз жюри в Канне), в которой все самое главное невозможно было пересказать словами; параноидальный серый триллер «Жилой комплекс „Ред Роуд"» (2006, приз жюри в Канне), в котором все самое главное происходило на экранах видеонаблюдения; безжалостный,