Зендея инопланетянка
Когда в прессе появились сообщения о романе Зендеи и Тимоти Шаламе, поклонники были в восторге. Отличная пара, оба молоды, талантливы, амбициозны и прекрасно подходят друг другу. Папарацци застукали их в магазине товаров для дома, и тут же разлетелась версия об обустройстве совместного гнездышка.
Вопреки ожиданиям, ни Зендея, ни Шаламе не давали комментариев. Лишь однажды Тимоти сказал, что его партнерша по фильму «Дюна» ему как младшая сестра и отношения у них чисто дружеские. Журналисты сочли это высказывание шаблонным и вспомнили, как эти же слова говорили и другие приятели Зендеи — Том Холланд и Джейкоб Элорди. Актриса таинственно хранила молчание, поддерживая интригу.
Особенный ребенок
Когда родителей Зендеи попросили прийти вдвоем на разговор к воспитательнице детского сада, оба переполошились: в чем, собственно, дело? Для Казембе Аджаму дочь была шестым ребенком, пятеро родились в предыдущем браке, и некоторые из них уже обзавелись своими детьми. Для Клэр Стормер ребенок был первым и очень желанным. Она родила Зендею в тридцать пять и души в ней не чаяла. Малышка была хорошенькой, в ней смешались немецкая, ирландская и шотландская кровь матери, нигерийские, македонские и исландские корни отца. Девочка прекрасно развивалась и не создавала родителям проблем.
«Дело в том, что Зендея не контактирует с другими детьми, — ошарашила родителей воспитательница после дежурных приветствий. — Она словно живет в своем мире, ей никто не нужен. Игрушки, книжки, окно, в которое можно смотреть. Но социальная адаптация необходима, поэтому я предложу вам оставить дочь в этой детсадовской группе еще на год. А также посетить вместе с ней ряд специалистов, которые точно смогут диагностировать, есть ли отставание в развитии».
Домой Казембе и Клэр возвращались в молчании. Оба — преподаватели со стажем, перед их глазами проходят десятки детей ежедневно. Неужели они упустили собственную дочь? Конечно, родители отмечали в ребенке чрезмерную скромность, даже робость, но относили это к возрастным особенностям. Выходит, ошибались, и ситуация может быть серьезнее, чем они думают.
С того дня началась суматоха. С Зендеей работали педиатры, психологи, неврологи, и никто не находил отклонений. Да, девочка очень застенчива, но, скорее всего, органических нарушений нет. Просто необходимо создать условия, чтобы она раскрылась, преодолела барьер во взаимодействии с другими и смогла коммуницировать, как все остальные дети, — легко и непринужденно.
Родители разработали план: уделять ребенку максимум свободного времени и записать ее во все возможные творческие кружки, где нужно как-то проявлять себя публично. Клэр обожала искусство, часто ходила на выставки и в музеи, в доме всегда звучала музыка. Каждую свободную минуту она проводила с дочерью, везде брала ее с собой. Специалист по работе с младшими школьниками, она любила свою работу, умела объяснять и только радовалась, когда Зендея вдруг начала сыпать вопросами. Казембе преподавал физкультуру, прекрасно понимал, как важно физическое развитие, и занимался с дочерью спортом. Пробежки, прогулки, игры со старшими братьями и сестрами — это был их совместный досуг. За несколько лет Зендея развила выносливость и гибкость, легко садилась на шпагат, вставала в мостик из положения стоя.
Кружков для детей в Окленде было достаточно, и Зендея начала петь, танцевать, декламировать, лепить из глины... Постепенно ситуация менялась. Девочка по-прежнему предпочитала проводить время наедине с собой, в своей комнате, но уже не так пугалась необходимости взаимодействовать с другими. Когда в шесть лет она и двое ее школьных друзей поставили спектакль в рамках «Месяца черной истории», Клэр и Казембе наконец выдохнули: неужели получилось?!
Родители готовы были оказывать всестороннюю поддержку. На школьном вечере Казембе даже выходил на сцену с дочерью, чтобы спеть песню вместе, хотя его вокальные данные оставляли желать лучшего. Но Зендея чувствовала себя гораздо увереннее в его присутствии, и он пел, стараясь попадать в ноты, радуясь, что дочь на сцене, а не тихо сидит в углу в одиночестве.
Когда девочке было восемь, ее взяли в танцевальную хип-хоп-труппу Future Shock Oakland.
У нее есть будущее, говорили преподаватели, слух великолепный, хорошее владение телом, отличная пластика.
На лето Клэр устроилась менеджером в небольшой театр имени Шекспира в Оринде, и мир Зендеи изменился. Театр был удивительным, представления начинались вечером под открытым небом. Девочка помогала матери продавать билеты, рассаживать посетителей — все это ей нравилось. Однако, когда начинал звучать со сцены текст великих пьес, она замирала в своем кресле под звездами и вся обращалась в слух. Понять смысл был сложно, но музыка фраз ее завораживала.
В то время вся ее семья увлекалась баскетболом. Они вместе ходили на матчи, болели за любимые команды, по выходным бросали мяч в кольцо. Зендея быстро росла и была выше своих сверстниц, и если кто-то из взрослых спрашивал, кем она хочет стать, девочка без раздумий отвечала: баскетболисткой. Родители, наблюдая ее успехи, всерьез поговаривали об NBA. Волшебный текст Шекспира все изменил. Зендея решила стать актрисой.
Сложное решение
Девочка стала брать уроки актерского мастерства, поступила в Оклендскую школу искусств. Теперь она сама участвовала в постановках шекспировских пьес, играя небольшие роли в спектаклях. Когда ее пригласили в первую постановку — «Макбет», крохотная роль одной из ведьм, — она ликовала. Переживала, не спала ночами, но удовольствие от игры было больше страха. За первым спектаклем последовали «Как вам это понравится», «Ричард III», «Двенадцатая ночь». День за днем все очевиднее становилась линия ее развития.
Родители такого поворота не ожидали, но приняли решение поддерживать дочь во всем. Тем более ее увлечение начинает приносить деньги. Зендею приглашают работать моделью для Macy’s, Mervyns и Old Navy, она неплохо зарабатывает на рекламе игрушек телесериала «АйКарли». Частью повседневной жизни становятся кастинги, ее возят по очереди Клэр или Казембе, то и дело отпрашиваясь с работы.
С отцом она теперь проводит гораздо больше времени, и он, пользуясь случаем, рассказывает ей обо всем, что может пригодиться в жизни. Например, о том, что людям с другим цветом кожи приходится преодолевать больше преград для достижения цели. Да, Зендея живет в том же штате и в том же доме, что и он, но многое изменилось за последние 20 лет, в частности, благодаря «Черным пантерам». Представители партии борцов за права чернокожих собирались одно время в подвале их дома, и сам Казембе, и его сестры принимали активное участие в деятельности организации.
Пантера — свирепый хищник, но она никогда не нападет первой. Только если ее загонят в угол. Тогда она совершает бросок...
Зендея слушала и не могла поверить, что не так давно жизнь в ее мирном квартале была другой. Перестрелки, убийства, пренебрежение к черной расе со стороны полицейских...
«Мы хотели простых вещей — свободы, возможности получать образование, достойного жилья, достойной заработной платы, а главное — прекратить жестокость и эксплуатацию чернокожих. Все это кажется тебе сейчас нормальным. У тебя и таких, как ты, миллениалов есть возможность думать о карьере, творчестве, самовыражении, потому что мы вели свою борьбу. Ты пожинаешь плоды тех, кто проложил тебе путь. Помни об этом».
С удивлением Зендея узнала о реализованных инициативах «Черных пантер» — бесплатных завтраках для чернокожих детей из малообеспеченных семей, патрулировании черных кварталов.
«Ты должна знать о своих корнях и уметь стоять за себя. И еще о том, что кому-то всегда нужна твоя помощь».
Однажды Зендея — ей было одиннадцать — ехала с отцом мимо скотобойни и спросила, что за отвратительный запах вокруг. Тот подробно и последовательно рассказал о том, как мясо оказывается на ее тарелке. Впечатлительная девушка представила толпящихся в загонах животных, обреченных на смерть, и пришла в ужас. Когда они с отцом остановились, чтобы перекусить в одном из дорожных ресторанчиков, она решительно отказалась от гамбургера. Позже посмотрела документальный фильм «Стеклянные стены» и окончательно выбрала вегетарианство. Даже гамбургеры с индейкой, столь любимые ранее, ее больше не интересовали.
Родители официально оформили отношения, когда девушке исполнилось двенадцать. После торжественной церемонии Клэр сказала дочери: «Что бы ни случилось между нами с отцом, ты будешь соединять нас всегда».
В 2009 году Зендея приходит на кастинг для съемок клипа Селены Гомес и неожиданно трусит. Все дети танцуют великолепно, она далеко не лучшая, какие шансы попасть на съемки? Когда выбыла часть участников, девушка — больше от страха, нежели от решимости — делает сальто вперед. И ее замечают. «Никогда в жизни не делала этого, кроме как в гостиной, играя. Слава богу, у меня получилось!»
С Зендеей подписали контракт. Это была первая большая работа. Тогда же она получает предложение поучаствовать в кастинге сериала «Танцевальная лихорадка» для канала Disney.
Родители были в шоке: до Лос-Анджелеса больше шестисот километров, одну ее не отпустишь. А что будет, если она выиграет и начнутся съемки? Кому-то придется пожертвовать работой. Выбор пал на Казембе. Он взял отпуск за свой счет и повез дочь в Голливуд. Пока он не находил себе места в большом коридоре киностудии, Зендея боролась за свое будущее наравне с двумястами участницами. Не все прошло гладко, но роль она получила.
Потом был семейный совет и долгие обсуждения, как жить дальше. Казембе уволился с работы, снял квартиру в Лос-Анджелесе и стал менеджером и телохранителем дочери. Он же следил за ее вещами, питанием, учебой — в конце концов, ребенку всего четырнадцать. Клэр осталась в Окленде, и встречались они теперь все вместе только в выходные.
Когда снимали первую, пилотную серию «Танцевальной лихорадки», Казембе, стоя позади ассистентов и операторов, не мог сдержать слез. Они ручьем лились по щекам, пока кто-то не протянул ему платок...
В 2010 году, с выходом «Танцевальной лихорадки» на экраны, взошла звезда Зендеи.
На перепутье
Рейтинги сериала зашкаливали, актриса быстро попала в хорошие руки менеджеров, и те довольно успешно начали монетизировать ее таланты. В 2011-м выходит ее сингл Swag it out, что на сленге значит «Зацени», — и подростки в США заценили. Песня не стала хитом, но след оставила. Клип тоже пользовался успехом. Зендея была своей и, что подкупало, очень настоящей.
В 2013 году актриса уже имела более трех миллионов подписчиков в социальных сетях, выпустила альбом, ставший «умеренно популярным», поучаствовала в «Танцах со звездами» и опубликовала книгу для подростков, в которой поделилась своим опытом, как одеваться и вести себя, чтобы быть уверенной в себе.
Ей было о чем рассказать. Это уже не детство, это взрослая жизнь, серьезный проект и большие деньги. Нельзя капризничать, плохо себя чувствовать, быть безответственной — нужно работать, поскольку есть команда и трудовой контракт. Рабочий день с девяти до шести с перерывами на обед и кофе-брейки. Если не нравится — можно вернуться в школу.