Станислав Бондаренко: "Приходится целовать чужого человека — а что делать?"
Когда уже завязались отношения, помню, однажды проснулся и увидел, как Аурика готовит завтрак. Это выглядело так красиво, движения были настолько чувственными! Сразу понял: она станет прекрасной женой и мамой.
В сериале «Большое небо», прошедшем на Первом канале, ваш летчик-ас, изменяющий жене и разрушающий семью, прямо скажем, герой непростой...
— В такой роли больше возможностей проявить себя, создать свою партитуру. Прочитав сценарий, сразу понял, что хочу сыграть Черткова, потому что он неоднозначно отрицательный. Да, совершает массу ошибок, необузданный темперамент, бесшабашность подчас ему вредят, но ведь и помогают совершать героические поступки. Надеюсь, мне удалось донести это до зрителей.
Консультант проекта летчик Олег Башмаков, глядя на меня в образе Черткова, не раз повторял: «И я был таким же беспечным». Он подсказал, как выглядели пилоты таежной легкомоторной авиации семидесятых, даже принес специальные очки, я появляюсь в них в кадре. Еще ношу пестрые рубашки навыпуск по тогдашней моде, тоже с подачи Олега, который заметил: «Смотрю на Черткова и вижу себя в молодости».
Самолет не автомобиль — там много приборов, и в них следовало разобраться. Чтобы быть естественным в кадре, зубрил с утра до ночи специальные термины, пока не стали, что называется, отлетать от зубов.
Влад Николаев — режиссер талантливый и опытный, зрители уже имели возможность оценить это по сериалам «Лондонград», «Карпов». Во многом благодаря ему семидесятые годы не выглядят на экране комично, нам удалось погрузиться в атмосферу тех лет.
— «Большое небо» дожидалось своего часа три года. К сожалению, уже пару лет ждет эфира сериал с вашим участием «Инкубатор» Кати Шагаловой, где вы непохожи на своих прежних героев.
— Да, в основном доводилось играть в романтических комедиях или любовных драмах, а «Инкубатор» — детектив с элементами триллера. Я — полицейский, у которого пропала мать. Мой персонаж не всегда ладит с коллегами, он из породы оперативников, которые любой ценой стремятся докопаться до правды. Герой начинает расследование и находит доказательства преступлений тридцатилетней давности. Дальше не хочу «спойлерить», кино стоит посмотреть.
Когда соглашаюсь сниматься, мне важен режиссер. Давно мечтал поработать с Катей Шагаловой. Мне очень нравятся ее картины «Однажды в провинции», «Собака Павлова», «Куркуль», персонажи там сложные, неоднозначные, а сюжеты — закрученные, драматически наполненные. Играть в таком фильме для актера счастье.
— В «Инкубаторе» ваши партнеры — Ингеборга Дапкунайте, Александр Лазарев-младший, Борис Щербаков. Легко нашли общий язык с теми, кого называют звездами?
— Там снимались еще Егор Баринов, Борис Каморзин, Владимир Сычев. Любимую женщину моего Артема сыграла Надя Борисова, дочь знаменитого Льва Борисова — Антибиотика из «Бандитского Петербурга». Она актриса с внутренним стержнем, мы сразу нашли общий язык. Когда в картине участвуют большие мастера, работать легче. Иной раз они способны вытянуть слабый сценарий, улучшить его. Но это ни в коем случае не относится к «Инкубатору». Уверен, зритель подключится к нашей истории с первых кадров и непременно увлечется драматическими поворотами сюжета, ведь в финале каждой серии фильм подвесит загадку, над которой вам предстоит помучиться вместе с героями.
— Вы родом из города Днепрорудное Запорожской области. Как оказались в Москве?
— Когда родители расстались, мне исполнилось всего пять лет. Они были молоды, неопытны — мама родила меня в семнадцать, подобные браки, как правило, заканчиваются разводом. Тем не менее маме хватило мудрости сохранить добрые отношения с моим отцом. Днепрорудное — маленький городок, все жили рядом и в любом случае продолжали общаться.
Потом мама вышла замуж, родились близнецы Света и Снежана, которым я стал нянькой. Когда они были совсем маленькими, родители, а у нас с отчимом сложились добрые отношения, я считал Виталия отцом, укладывали девчонок в широченную коляску и командовали: «Ну все, иди». Я нарезал круги вокруг дома, а приятели-пацаны тем временем играли в стрелялки, охотились на птиц. Помню, отпрашивался вечером погулять. Родители ставили условие: «Наведи порядок в комнате, потом можешь идти». Собирал игрушки сестер и про себя возмущался: что ж мне так не везет?! Они устраивают беспорядок, а я должен убирать. Но если откажешься, на улицу не отпустят.
Сестры, кстати, тоже выбрали актерскую стезю. Окончили театральный институт, мастерскую Шейнина. Снимаются, правда, немного, но играют в театре. Светлана — в Современном антрепризном. Кроме того, в свое время она увлеклась фотографией и сегодня — профессиональный фотограф. Снежана служит в театре «Шалом», а еще вместе с мужем работает стилистом на проекте «Голос».
Что же касается переезда в Москву, то решение приняли родители. Виталий открыл здесь бизнес. Мне тогда исполнилось одиннадцать. Помню свои детские ощущения: мы в Москве, вау, как классно! С другой стороны, в столичной школе я сильно отличался от одноклассников, поскольку «гхэкал». Но ничего, пережил. Бизнес Виталия процветал, я ему помогал, вместе отправлялись на склад, загружали в машину продукты, затем развозили их по точкам. У меня появились карманные деньги. Первое, что купил, — игрушечный пистолет, стрелявший резиновыми пульками. Отчим, увидев, предупредил: «Только не носи в школу». Я пообещал, но как было не похвастаться перед одноклассниками? Однажды развезли товар, и Виталий спросил:
— Где пистолет?
— Дома...
— Не ври! Доставай.
Пришлось подчиниться, отчим взял игрушку и шмякнул со всей силы об асфальт. Так он разом отучил меня лгать.
— Правда, что в актерскую профессию вас привели бальные танцы?
— Начал заниматься ими еще в Днепрорудном, а в Москве забросил. Неподалеку от нашего дома был детский досуговый центр, куда меня отвели родители. Записался в компьютерный кружок, шахматный и на тхэквондо. После нас в зал, где тренировались спортсмены, приходили бальники. Я заметил среди них девочку из своей школы, она мне очень нравилась. Решение созрело моментально: пойду-ка тоже запишусь в танцевальный кружок, чтобы познакомиться поближе и произвести на нее впечатление.