Интервью с актрисой Мариной Казанковой

Караван историйЗнаменитости

Марина Казанкова: "В космос меня бы не отпустили, даже если бы прошла отбор"

Папа хотел, чтобы я полетела, а мама, дочка и сестра боялись. Ведь в космосе перегрузки, радиация, и неизвестно, как бы отреагировал организм. Кстати, врачи в Звездном городке, признав меня не годной к полету, сказали: "Вам же лучше..."

Елена Ланкина

Фото: Денис Лагранж/из архива М. Казанковой

ы не только актриса, но и чемпион мира по фридайвингу. На проект «Вызов. Первые в космосе» пришли за новыми рекордами?

— Нет, это получилось случайно. Позвонил папа:

— Слушай, тут по Первому каналу объявили всероссийский конкурс на главную женскую роль в художественном фильме, который будет сниматься в космосе. Тебе надо поучаствовать.

— Хорошо, пришли ссылку.

Посмотрела. Наверное, действительно стоит поучаствовать. Позвонила агенту:

— Не знаешь, как попасть на кастинг?

— Кастинга как такового нет. Надо записать на видео «Письмо Татьяны» и отправить на канал со своими данными.

Я так и сделала и о конкурсе вскоре забыла. Уехала в Италию — проводить семинар по фридайвингу. Однажды во время пятиминутного перерыва между «сухой» частью занятий и «водной» опять позвонил папа:

— Тебя отобрали в числе двадцати претенденток! Сейчас показали по Первому.

— Да ладно! А почему мне об этом не сообщили?

На следующий день пригласили на отбор. Специалисты в Центре подготовки космонавтов замечательные — врачи, психологи. Во время психологического тестирования каждой из нас занимались пять женщин на протяжении часа. Мне безумно понравилось, как они работали. Я сама психолог по второму образованию и с огромным интересом наблюдала за коллегами. Мы потом подружились.

Успешно прошла все испытания — центрифугу, барокамеру, крутящийся стул и, когда услышала, что не годна для космоса, была, мягко говоря, удивлена... С моим опытом полетов на разных типах самолетов и вертолетов, прыжков с парашютом и погружений на большую глубину в это трудно поверить. Особенно когда врачи ссылаются не на какую-то серьезную проблему, а на едва заметную кисту в носовой пазухе!

Немного расстроилась. Зато все девочки в нашей семье обрадовались тому, что не лечу. Особенно дочка: «Мамочка, я так счастлива, что ты остаешься со мной! Наверное, не пережила бы десять дней твоего полета!» Думаю, в космос меня бы не отпустили, даже если бы прошла отбор.

Папа, бывший летчик, хотел, чтобы я полетела, а мама, дочка и сестра боялись. Ведь в космосе перегрузки, радиация, и неизвестно, как бы отреагировал мой организм. Кстати, врачи в Звездном городке, признав меня не годной к полету, сказали: «Вам же лучше...»

— Вы с детства мечтали об актерской профессии или попали в нее тоже случайно?

— В детстве хотела стать воздушной гимнасткой. Мы с дедушкой ходили в цирк, и я с восторгом и замиранием сердца наблюдала за бесстрашными девушками, выполнявшими рискованные трюки. Потом поняла, что не смогу посвятить этому свою жизнь — цирка мне будет мало.

Чем только не занималась: и горными лыжами, и автогонками, и полетами на самолетах и парапланах, и восточными единоборствами. До сих пор продолжаю открывать для себя что-то новое.

Во время отборочных испытаний на проекте «Вызов. Первые в космосе». Фото: из архива М. Казанковой

— Например фридайвинг?

— На уровне игры — а давай нырнем! — я им баловалась еще маленькой, с папой. Павел Казанков — один из первых чемпионов России в этом виде спорта. Правда во времена моего детства такого слова еще не было. Для тех, кто не знаком с фридайвингом, надо пояснить, что это ныряние на задержке дыхания.

Я легко проныривала двадцатипятиметровый бассейн, и однажды папа предложил: «Давай два!» Когда натренировалась преодолевать на одном вдохе пятьдесят метров, сказал:

— А теперь давай три бассейна!

— Ну давай, — говорю.

На середине третьего бассейна у меня закончился воздух. Но я была так воспитана: дала слово — держи! Закончила дистанцию на одной силе воли. Дотронувшись до бортика, почувствовала, что полностью исчерпала кислород. Если бы не папа, наверное, не выплыла бы.

Он всегда был рядом и спасал не раз. Когда мне было одиннадцать, мы всей семьей ездили к родственникам на Дальний Восток. Как-то пошли на океан. Я была поражена его мощью — таких больших волн никогда прежде не видела. В тот день штормило. Мы прыгали на волнах, папа одной рукой держал меня, другой — мою сестру. Эллина старше на два года и восемь месяцев. Было очень весело, пока огромная волна не оторвала меня от папы, не закрутила и не отстучала по песчаному дну. Я не понимала, где верх, где низ. Выдохнула, чтобы вода не попала в нос, и, оставшись без воздуха, оказалась на дне. В этот момент перед глазами, как в кино, пронеслась вся моя коротенькая жизнь, и я подумала: «Это все?! Больше ничего не будет?! Воздух закончился, сил нет, я не понимаю, где нахожусь». Было так странно.

И тут почувствовала руку, рыщущую вокруг. Я лежала на дне, а она прорезала воду — раз, два, три, в какой-то момент ухватила меня за плечо и выдернула из воды. Я судорожно вдохнула и увидела папу, спросившего: «Ну что? Пойдем еще?» Если бы показал, что испугался — а он наверняка испугался за дочь, — или стал жалеть, у меня, возможно, появился бы страх воды. Но папа переключил мои мысли и эмоции и все обошлось.

Вытащи он меня чуть позже, пришлось бы откачивать. В принципе, с момента потери сознания у нас есть в запасе примерно десять минут, если не наглотался воды, а просто отключился. Такое бывает у фридайверов, если они ныряют за метрами, а не за процессом, ставя цель и добиваясь ее любой ценой, используя силу воли вместо расслабления. Это называется блэкаут. Первое, чему учу своих студентов, — чувствовать себя и нырять в безопасности, с любопытством, а не на силе воли.

— Значит, отец ваш — бывший пилот и спортсмен. А мама?

— Врач. Когда они поженились, папа был летчиком-истребителем. Наша семья жила в Пярну, в Эстонии, где я и родилась. Потом отец закончил военную службу и поступил в Дипломатическую академию в Москве, куда мы перебрались. Через месяц папиных сослуживцев отправили в Афганистан, где шла война. И вернулись домой далеко не все...

С Олегом Басилашвили в фильме «Яды, или Всемирная история отравлений». Фото: Vostock Photo

— Отец легко переквалифицировался в дипломата?

— Нет, он всегда болел небом и продолжил летать как любитель. В Подмосковье много аэроклубов. Страсть к летному делу сохранил до сих пор. Наверное, благодаря папиным генам и я отдала дань самолетному спорту и парашютизму.

После окончания академии папу направили на работу в Италию, и мы полетели в Рим. В 1989 году попасть из Советского Союза в буржуазную Европу было огромным счастьем и серьезным потрясением. У нас все было по талонам, а там магазины ломились от товаров, многие из которых мы вообще увидели впервые.

Вместе с сестрой большую часть времени проводили на территории посольства — с итальянцами свободно контактировать запрещалось. Когда СССР прекратил свое существование, нам разрешили параллельно с русской школой посещать итальянскую.

Однажды, мне было лет четырнадцать, пошли с мамой в магазин. Шопинг я терпеть не могу, но если вижу какую-то вещь и понимаю, что она моя — одежда, машина, телефон, неважно что, — должна ее получить, без вариантов. В тот раз положила глаз на пиджачок одной известной фирмы. Посмотрела на цену — ого, папина месячная зарплата! Попросить купить такую дорогую вещь язык не поворачивался. Поделилась с мамой:

— Мне так нравится этот пиджачок...

— Ну так заработай.

Заработать я могла только в качестве актрисы или модели. Поспрашивали друзей, как попасть в кино, и нас связали с агентом, предложившим познакомиться прямо на кастинге: «У нас как раз завтра пробы в новый фильм, приходите!» Режиссер, увидев меня, сразу сказал: «Я вас беру!» Такого в кино вообще-то не бывает. Видимо, повезло.

В Италии несовершеннолетние могут работать, но бумажная волокита по их оформлению занимает достаточно много времени. Я предложила режиссеру оформить вместо меня старшую сестру. «Ладно, — согласился он, — только никому об этом не рассказывай». Так началась моя актерская карьера.

Дебютировала я в фильме «Девушки с площади Испании». Играла модель на показе мод, проходившем на знаменитой лестнице в центре Рима. У меня было четыре ночные смены. Съемки проходили в апреле, но несмотря на весну, стоял жуткий холод, а мы были в легких платьях и туфлях на высоченных каблуках, застревавших в выбоинах на ступеньках. Свалиться и свернуть себе шею ничего не стоило, как и подхватить воспаление легких. На съемки я приезжала к шести вечера, возвращалась домой в шесть утра, просто никакая. Ложилась в горячую ванну, после чего отправлялась отсыпаться до вечера, а потом собиралась на следующую смену. Другая бы после такого экстрима поставила крест на актерской карьере, а я неожиданно поняла, что хочу сниматься!

Довольно долго была лицом известного дома свадебной моды, снималась в самых разных платьях — и в современных, и в «старинных», с кринолинами и шлейфами по пять метров. Мне тогда уже исполнилось шестнадцать, папина командировка подходила к концу. Съемки были довольно мучительными: приходилось подолгу стоять в неудобной позе, на каблуках, под ярким светом. Но мне нравилось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Каталымова. Жить надо в радость Ксения Каталымова. Жить надо в радость

Ксения Каталымова о работе в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и других ролях

Коллекция. Караван историй
Безопасность вместо развития: какой капитализм построили в России за 30 лет Безопасность вместо развития: какой капитализм построили в России за 30 лет

30 лет назад Россия выбрала курс на строительство капитализма

Forbes
Нина Цагарели. Любимая жена Абдуллы Нина Цагарели. Любимая жена Абдуллы

В кино Абдулла содержал гарем, а в жизни Кахи Кавсадзе хранил верность жене

Коллекция. Караван историй
Плакал кровью: 7 страшилок из ужастиков, которые оказались реальными болезнями Плакал кровью: 7 страшилок из ужастиков, которые оказались реальными болезнями

Режиссеры фильмов ужасов вдохновляются настоящими историями из жизни

Cosmopolitan
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
«Я чувствовала себя неполноценной»: история женщины, родившейся без матки «Я чувствовала себя неполноценной»: история женщины, родившейся без матки

История женщины, которая живет с синдромом Майера-Рокитанского-Кустера-Хаузера

Cosmopolitan
Поздравляю, коллеги! Поздравляю, коллеги!

Корпоратив – это отличная возможность весело провести время и… натворить дел

Cosmopolitan
17 эффективных способов снизить стресс 17 эффективных способов снизить стресс

Все мы иногда попадаем в ситуации, которые выбивают нас из колеи

Psychologies
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Апгрейд мозга: как развить интеллект и обмануть старость Апгрейд мозга: как развить интеллект и обмануть старость

Как «прокачать» свой мозг и одновременно замедлить процесс старения организма

Inc.
Ана де Армас: бывшая девушка Аффлека и новая девушка Бонда Ана де Армас: бывшая девушка Аффлека и новая девушка Бонда

Как Ана де Армас переехала в Мадрид с 300 евро и как решилась покорить Голливуд

Cosmopolitan
Другой берег Другой берег

Черногория готова принимать гостей как с моря, так и с суши

Robb Report
Советы советского хирурга, дожившего до 104 лет: 12 правил долголетия Советы советского хирурга, дожившего до 104 лет: 12 правил долголетия

Рекомендации о том, как продлить свою жизнь и оставаться бодрым

Cosmopolitan
За границами патриотизма За границами патриотизма

Избранные цитаты на патриотическую тему

Maxim
Как криптовалютный стартап из Сан-Франциско обошел Coinbase по объему сделок Как криптовалютный стартап из Сан-Франциско обошел Coinbase по объему сделок

Dydx — стартап, который обошел крупнейшую криптовалютную биржу Америки

Forbes
«День, когда я влюбилась в себя» «День, когда я влюбилась в себя»

Иногда самые близкие люди заставляют нас сомневаться в себе

Psychologies
Размер не имеет значения Размер не имеет значения

10 правил организации пространства на маленькой кухне

Добрые советы
Стриминг. Онлайн-кинотеатр Стриминг. Онлайн-кинотеатр

Как ivi удается выигрывать в битве с пиратами и соревноваться с корпорациями

Esquire
Тироль первого плана Тироль первого плана

Тироль не зря называют сердцем Альп

Men’s Health
Вечная молодость. Почему день рождения Путина больше не праздник Вечная молодость. Почему день рождения Путина больше не праздник

Приготовление рецепта вечной молодости для президента

СНОБ
Исправляем ошибку 0xc0000906: при запуске программы или приложения Исправляем ошибку 0xc0000906: при запуске программы или приложения

Рассказываем, как просто справиться с ошибкой 0xc0000906

CHIP
Сбой в работе WhatsApp, Instagram и Facebook: как он на нас повлиял Сбой в работе WhatsApp, Instagram и Facebook: как он на нас повлиял

Сбой в Facebook. Многие назвали произошедшее настоящим Апокалипсисом

Psychologies
Как собаки воспринимают человеческую речь Как собаки воспринимают человеческую речь

Как будут реагировать на одни и те же фразы собаки разных возрастов

Популярная механика
«Делимобиль»: трудности коммунистического роста «Делимобиль»: трудности коммунистического роста

Выход «Делимобиля» на IPO призван решить проблему внушительного долга компании

Эксперт
Страховка «без границ» Страховка «без границ»

К 2030 году Россия должна войти в число мировых лидеров по экспорту

РБК
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
Как устроены кулачные бои в России Как устроены кулачные бои в России

Кулачные бои — явление не новое, но набирающее все большую популярность

Maxim
Одна вокруг света: тысяча неприятностей по дороге в Колумбию Одна вокруг света: тысяча неприятностей по дороге в Колумбию

144-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Мужчина выгнал сына из дома. Когда тот разбогател, отец потребовал денег Мужчина выгнал сына из дома. Когда тот разбогател, отец потребовал денег

Воспитательные методы отцов граничат с жестокостью — в этом убедился наш герой

Psychologies
«У нас были итальянские разборки»: Бондаренко раскрыл причину развода с актрисой «У нас были итальянские разборки»: Бондаренко раскрыл причину развода с актрисой

Станислав Бондаренко высказался об отношениях с экс-избранницей Юлией Чиплиевой

Cosmopolitan
Открыть в приложении