Историю, включая сумасшедший роман с Артуром Смольяниновым, скучной не назовешь

Караван историйЗнаменитости

Екатерина Директоренко: «Я причинила Смольянинову много боли»

Моя история, включая сумасшедший роман с Артуром Смольяниновым, вряд ли может служить пособием по легкой спокойной жизни. Зато ее не назовешь скучной

Записал Юрий Ненев

На Екатерине: платье Escada, серьги Lana Zarkova

В январе я официально развелась с актером Кириллом Емельяновым. В суде мы хохотали и делали селфи. Несмотря на восемь лет брака, двоих детей и непростую ситуацию с жильем, в которой мы с сыновьями оказались после развода, настроение было озорным. Сейчас все чаще задумываюсь о прошлом и пытаюсь понять, почему вышла именно за Кирилла. Ведь был до него человек, который любил меня, пожалуй, сильнее всех остальных мужчин, — Артур Смольянинов...

На протяжении трех с половиной лет он настаивал на свадьбе, однако раз за разом я отвечала: «Нет!» При этом наш роман вполне можно назвать первым опытом семейной жизни. Артур обладал удивительным обаянием, умел превращать серые будни в праздники, совершал невероятные поступки, но именно эта неуемная энергия и пугала. Я никак не могла представить свое будущее с человеком, который не стремится к стабильности. Женщина интуитивно ищет надежный тыл. Думаю, главная моя вина в том, что все эти годы вселяла в Смольянинова надежду, понимая, что судьбу с ним не свяжу. Хотя и знала прекрасно, какой он заботливый сын и брат. Наверное, не любила так сильно, как он. Уходила, заводила новые отношения, но все равно возвращалась.

Впервые мы встретились в ГИТИСе на экзамене, где Артур вместе с другими первокурсниками демонстрировал преподавателям, чему научился за год. Я оканчивала школу, показывалась в разных актерских вузах, и меня уже брали на курс в ГИТИСе и Щукинском училище. Все шло хорошо, но моя деятельная мама заявила: «Так просто? Не может быть! Нужно что-то делать, кому-то срочно звонить!» Вспомнила, что ее бывшая однокурсница по «Гнесинке» актриса Марина Хазова — жена Иосифа Райхельгауза, худрука театра «Школа современной пьесы», который преподает как раз в ГИТИСе.

У Смольянинова была непростая семейная ситуация: он один обеспечивал мать, двух младших братьев и сестру. Фото: Н. Шаханова

Она связалась с Мариной, и я пришла на прослушивание к ее мужу. Иосиф Леонидович долго отговаривал от учебы:

— Выглядите вы взросло, ведете себя уверенно, не тяните резину, приходите сразу в мой театр!

Я возмутилась:

— А образование?!

Райхельгауз предложил:

— Давайте ускорим процесс? Знакомый по ГИТИСу отчисляет нескольких девочек после первого курса. Пусть вас прослушает, — и дал телефон Леонида Ефимовича Хейфеца.

Тогда я и пришла в ГИТИС, где первый курс актерско-режиссерского факультета готовился к экзамену, а это уже не этюдики, а серьезные работы, с декорациями. Думала, мастер прослушает меня, а он усадил смотреть показ.

Артур Смольянинов выделялся среди остальных какой-то животной органикой. Он был настолько притягательно талантлив, что я не могла отвести глаз. Все на сцене выглядело очень реалистично, особенно когда ребята играли наркоманов, солдат, заключенных. В какие-то моменты становилось по-настоящему жутко. После такого потрясения я не сомневалась, что про меня наверняка забыли. Но Хейфец вдруг объявляет:

— Тут девочка пришла пробоваться, хочет к нам на курс. Как зовут, Катя?

Отвечаю растерянно:

— Ну да, Катя... Потом могу вам что-нибудь почитать.

Леонид Ефимович предлагает:

— А сейчас не готовы показаться всему курсу? Хватит смелости?

Что оставалось делать? Предложила на выбор басни, стихи. Слышу: да читай что хочешь! Остановилась на Роберте Бёрнсе, «Мартышке и очках» Ивана Крылова, пела разными голосами...

«Ну что, ребята, понравилась Катя?» — поинтересовался Хейфец. Кто-то кричит «Да!», кто-то тянет руку, как в школе. Преподаватели со словами «Нравится, ну и хорошо» — спокойно встали и вышли. Тут же девчонки окружили, стали поздравлять. А мальчишки подшучивали: «С кем пойдешь на свидание, уже выбрала?» И Артур среди них.

Но мне было не до свиданий. По нравиться-то я понравилась, но пройти все этапы зачисления было непросто. Приходила в ГИТИС каждый божий день, работала реквизитором, гримером, костюмером, монтировщиком. Бегала за сигаретами, лепила декорации как бутафор. Ко мне присматривались, и приказ о зачислении на второй курс появился только в конце лета, перед началом занятий.

В институте я произвела фурор: до этого работала моделью, со вкусом одевалась, носила одиннадцати-сантиметровые каблуки. Моего внимания добивались многие. В какой-то момент с удивлением узнала, что Смольянинов убеждает всех, что я — его девушка. Вот это номер! Вообще не рассматривала его в качестве кавалера. Нет, как человек без-условно одаренный, он мне нравился, но узнать поближе пока не представлялось возможности. Артур постоянно исчезал, пропадая на съемках. Хейфец, кстати, этого не приветствовал, мог и отчислить, но для Смольянинова делал исключение: зная его непростую семейную ситуацию, давал возможность заработать. Когда Артур поступил в ГИТИС, у него родился братишка, следом появились еще брат и сестра. Всех их воспитывала только мать. Обеспечивал семью старший сын, единственный добытчик. У Артура была комната в общежитии, но в Москве он оставался редко: рвался домой, в поселок Комитетский лес под Королевым.

Фото: продюсерский центр «Парадиз» и кинокомпания «Св-Аурум»/Съемки фильма «Мой парень — ангел»

И тут на горизонте появилась я. Смольянинов крутился вокруг, выписывал вензеля, окутывал вниманием. Как-то однокурсник, замечательный и очень талантливый Никита Емшанов пригласил меня на зимние каникулы к себе в Питер. Смольянинов, узнав об этом, явился на вокзал, без билета, под видом провожающего зашел в вагон, договорился с проводницей и поехал вместе со мной!

В итоге к Никите я так и не попала, Артур просто околдовал меня и выстроил маршрут по своей программе. Мы навещали его друзей, дальних родственников, и всем он представлял меня как жену. Наглость Смольянинова забавляла, и приключение оказалось довольно веселым.

На обратном пути он уже всерьез предложил выйти за него замуж. Мое категорическое нет его не расстроило, напротив, Артур принялся завоевывать меня с утроенным напором. Без конца совершал бесшабашные поступки, к примеру выкраивал в съемочном графике несколько свободных часов и покупал билет в Москву, а перед вылетом вызывал мне такси, чтобы срочно мчалась в аэропорт. Сколько же за три года выпало таких милых коротких встреч!

— Зачем? — удивлялась я. — Мог же отдохнуть после смены. Ну встретились,посидели в кафешке, и снова тебя провожать?

В ответ он улыбался:

— Провести час в аэропорту с любимой женщиной — бесценно!

В общем, жизнь благодаря ему протекала романтично. Все знали, что мы пара. Я приезжала к нему на съемки, когда не было занятий или спектаклей в «Школе современной пьесы», куда меня пригласил Райхельгауз. Артур прописывал в договорах с кинокомпаниями мое обязательное присутствие, я получала билеты на самолет или приглашения в конверте «Для Кати Смольяниновой». Наши родные пребывали в уверенности, что роман закончится свадьбой. Удивительно, но даже мама, которая под лупой рассматривала моих ухажеров, сразу стала называть Артура сыночком.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полевое воспитание Полевое воспитание

Кто такой Станислав Черчесов и как он вывел российскую сборную в 1/4 финала

Esquire
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Невеста без комплексов Невеста без комплексов

Регине Тодоренко сейчас точно не помешал бы 25-й час в сутках

OK!
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Открыть в приложении