Гораздо интереснее играть характерные роли, и мне это под силу

Караван историйЗнаменитости

Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные»

«Получается, что в целом неважно, где учился человек, но если он говорит «дверь» без ошибок, то для роли подходит. Хочется, чтобы вернулось то время, когда профессия актера, то, какой институт он окончил, какие навыки приобрел, ценились. В кино снимали не медийных людей, которые известны широкому зрителю, а именно актеров».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: И. Еремеев/из архива А. Крыловой

Анастасия, вы с четырех лет выступаете на большой сцене. Получается, с профессией определились еще в раннем детстве?

— У меня никогда не было конкретной цели стать актрисой или певицей. Я плыла по течению и использовала все шансы, что давала мне жизнь. У меня всегда было ощущение, что я все делаю правильно и двигаюсь в правильном направлении.

Моя мама работала в Культурном центре Казани и, видя потенциал, давала мне возможность с четырех лет выходить на сцену с сольными номерами на сборных городских концертах. Сначала это были стихи, а потом — песни. Я участвовала во всевозможных городских и республиканских творческих конкурсах, в основном в музыкальных. К концу 11-го класса у меня на руках была огромная папка с грамотами, благодарностями, дипломами и статуэтки. И в итоге течение вывело меня в ГИТИС. Я поступила, училась и стала профессиональной актрисой.

— Звучит несложно...

— Со стороны может показаться, что мне все дается легко: с первого раза поступила в ГИТИС, снимается в кино и играет в театре... Многие принимают мои заслуги за везение. Но за всем, что у меня есть, стоит большая работа. Можно сказать, что мой творческий путь начался в четыре года, когда я впервые вышла на сцену. Поступая в ГИТИС, я была уже сформировавшимся артистом.

В Казани каждый год проходит фестиваль «Созвездие — Йолдызлык». Из большого количества участников жюри выделяет 20 человек, которым Республика Татарстан оплачивает обучение в ГИТИСе. Конечно, если они успешно выдержат экзамены. Известно, что даже на платное отделение в ГИТИСе колоссальный конкурс.

Я много раз принимала участие в этом фестивале. И только когда мне исполнилось 18 лет, попала в двадцатку счастливчиков. Мне предложили попробовать поступить в ГИТИС. Конкурс был, конечно, невероятный. Из нашей двадцатки поступили всего четыре человека. Но мог и никто не поступить, потому что привилегий у нас не было. Просто была уверенность, что мы не будем брошены на амбразуру, если поступим, у нас будет возможность учиться и не думать о финансовой составляющей. Благодаря Республике Татарстан и ее президенту, который оплачивал наше обучение, мы могли спокойно заниматься творчеством и учиться в Москве.

Анастасия Крылова на выступлении во Дворце имени Урицкого, Казань, 2001 год. Фото: из архива А. Крыловой

— А допускали мысль, что можете не поступить?

— Конечно. У меня было несколько запасных вариантов. В 11-м классе я выиграла конкурс, организованный Республикой Татарстан, и взяла приз «Лучший молодой журналист города Казани 2013 года», получила статуэтку «Золотое перо». У меня были некоторые привилегии при поступлении в Казанский федеральный университет на факультет журналистики. А еще меня ждали в Казанском государственном институте культуры. Когда они увидели огромную папку моих грамот и наград, сказали, что были бы рады такой студентке. Когда я была в Москве и уже знала о поступлении в ГИТИС, мне позвонили из Института культуры и спросили:

— Настя, вы будете поступать? Мы уже всех абитуриентов посмотрели.

Я ответила:

— Ой, простите, я не приду, уже в ГИТИС поступила.

В принципе, меня устраивал любой исход. Я знала, как проявить себя в Институте культуры, как продвигать себя как актрису. А также мне была интересна и журналистика, там я тоже могла себя проявить и реализовать.

— Почему вы поступали только в ГИТИС, а не попробовали свои силы в других театральных вузах Москвы?

— Я не хотела жить в Москве, мыслей таких не было вообще. Я же была абсолютно домашней девочкой, меня оберегали, заботились. Если бы я поступала в другие институты, то увеличила бы шансы остаться в Москве, но цели такой не было. Поступление в ГИТИС для меня было очередным этапом: выбрали среди конкурсантов — поехала в столицу. Мое поступление для всех стало удивлением. Бабушка и дедушка не сразу даже поняли, что произошло. Конечно, всем было непросто, но все желали мне только хорошего и понимали: раз уж я выбрала творческую профессию, то, конечно, получить образование в ГИТИСе — это круто.

— Сильно волновались во время поступления в ГИТИС?

— Не обидно слетать с первого тура. А чем дальше ты идешь, тем больше надеешься на результат. Ты смотришь на других ребят и начинаешь в себе сомневаться. Кто-то лучше поет, кто-то выше, кто-то худее. Да, волнение, конечно, было очень сильное, но внутренняя уверенность, какой-то внутренний стержень, который, наверное, взрастила мама, был всегда.
Помню, я подготовила себе для поступления красивое красное платье. Утром его надеваю и замечаю небольшое пятнышко. Мама расстроилась и спрашивает:

— А как ты пойдешь?

Я отвечаю:

— Мам, ну это пятно — какой вес оно имеет по сравнению с тем, как я буду играть на гитаре и петь?

Платье даже было немного мятое, с пятном, но мне было все равно. Конечно, это не очень правильный подход, потому что иногда все-таки встречают по одежке, но вариантов у меня все равно не было. В общем, в этом прекрасном красном платье с пятном я и поступила. (Улыбается.)

Анастасия Крылова и Аксинья Кортнева в сериале «Родители 4», 2020 год. Фото: Kinopoisk.ru

— Мама — ваша самая большая поддержка?

— Да, мама всегда меня поддерживает. В детстве в нужный момент хвалила, когда требовалось — была строга. Когда мне было 13—14 лет, мы с мамой много разговаривали, спорили, ее строгость в каких-то вопросах я воспринимала враждебно. В этот период мне хотелось тусить, зажигать и гулять с друзьями. Я хотела бросить учиться на фортепиано и гитаре. Мне тогда казалось, что я все умею. Маме порой со мной было сложно. Но она сумела надавить там, где требовалось, и я окончила музыкальную школу. Очень благодарна маме за ее мудрость, за то, что оказала правильное влияние. Если бы не она, наверное, я не окончила бы ни музыкальную школу, ни художественную, ни школу журналистики. Мама быстро и мудро донесла до меня, почему хорошо быть занятой и много учиться. Теперь я за это ей очень благодарна. Сейчас все это активно использую в актерской профессии и музыкальной деятельности, которую продолжаю по сей день.

Мама у меня чудесная! В нашей семье она настоящая скорая помощь: всех понимает, поддерживает, умеет и успокоить, и настроить на боевой лад. Мама неизменно первая, кому я звоню, когда сталкиваюсь с какими-то сложностями и ищу выход из ситуации.

— Творческие способности вам передались от родителей?

— Папа — актер-режиссер, окончил режиссерский факультет Казанского института культуры. Мама тоже творческий человек, всегда работала на руководящих должностях в творческо-культурных центрах. Она занималась организацией мероприятий и также работала певицей в стилизованном фольклорном коллективе. Конечно, я из творческой семьи. И бабушка пела в хоре, и тетя — профессиональная певица.

— Вашим мастером на курсе был Валерий Борисович Гаркалин. Каким он вам запомнился?

— Сложно говорить о нем в прошедшем времени... Валерий Борисович невероятно тепло относился к студентам. Всех ребят заражал своей энергией, каким-то мощнейшим импульсом неравнодушия к делу. Мастер учил затрачиваться по полной, играть всегда как в последний раз. И своим примером он это наглядно демонстрировал. Со спектаклей с его участием мы выходили буквально перевернутые, наполненные, завороженные его органикой.

Все студенты любили Валерия Борисовича за детскую непосредственность. Она очень помогала ему и в жизни, и на сцене, позволяла играть невероятные роли.

Мне повезло играть в комедии «У каждого свои недостатки» — последнем спектакле, который он поставил как режиссер. Это трогательная история, а мои партнеры по сцене — выдающиеся Евгения Дмитриева, Вадим Андреев, Александр Феклистов, Константин Юшкевич. Я была необыкновенно горда, когда Валерий Борисович позвал меня в свою постановку.

За время учебы наш курс стал семьей. До сих пор общаемся, созваниваемся, видимся, ходим друг к другу на мероприятия, спектакли, поддерживаем любую творческую деятельность. Тоже, конечно, талант — собрать талантливых, сильных, добрых, красивых людей в один коллектив. Мне кажется, что только такой прекрасный человек, как Валерий Борисович, мог собрать таких хороших людей. И так можно сказать про все курсы Гаркалина, абсолютно про все. У нас есть чат «Гаркалин всех времен» в телеграм-канале. Нас там 130 человек — учеников Валерия Борисовича. В этом чате мы поздравляем друг друга с праздниками, делимся рабочими планами, рассказываем о каких-то своих достижениях, приглашаем на премьерные показы спектаклей, да и просто общаемся, делимся новостями, заряжаем на хороший день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
10 цитат Джона Готтмана, которые повысят уровень вашего эмоционального интеллекта 10 цитат Джона Готтмана, которые повысят уровень вашего эмоционального интеллекта

Советы американского психолога, которые помогут развить эмоциональный интеллект

Psychologies
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Терпение и труд… Все, я устал: четыре урока концентрации от гениев, вдохновивших весь мир Терпение и труд… Все, я устал: четыре урока концентрации от гениев, вдохновивших весь мир

Как побороть прокрастинацию: учимся у Толстого, Эйнштейна и Франклина

Правила жизни
9 способов вывести себя из апатии 9 способов вывести себя из апатии

Риск апатии в осенне-зимний период вырастает, однако поддаваться унынию не стоит

Psychologies
Японцы создали биогибридный двуногий шагоход на основе клеток крысиных мышц Японцы создали биогибридный двуногий шагоход на основе клеток крысиных мышц

Японские биоинженеры разработали миниатюрного двуногого шагающего робота

N+1
Почему солнечные электростанции зашли горнякам, фермерам… и насекомым Почему солнечные электростанции зашли горнякам, фермерам… и насекомым

У фотоэлектрических панелей обнаружились сразу три новых преимущества

ТехИнсайдер
Прекратите врать! Вот как ложь снижает вашу самооценку: интересные факты Прекратите врать! Вот как ложь снижает вашу самооценку: интересные факты

Даже запоминание лжи имеет негативные последствия для нашей психики

ТехИнсайдер
«Больше никогда»: как скрытые обиды разрушают отношения «Больше никогда»: как скрытые обиды разрушают отношения

Почему стоит обсуждать с партнером свои обиды?

Psychologies
Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!» Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!»

О своей жизни, киноролях и любимом Театре Гоголя рассказала Ольга Науменко

Коллекция. Караван историй
Подблюдные гадания на Старый Новый год: как наши прапрабабушки узнавали будущее Подблюдные гадания на Старый Новый год: как наши прапрабабушки узнавали будущее

Наши предки верили, что в Старый Новый год можно узнать свое будущее

VOICE
Приключения Робота в мире животных Приключения Робота в мире животных

«Мечты Робота»: веселая и печальная история о борьбе с одиночеством

Weekend
Везение и невезение: что привело к аварии самолета Falcon Везение и невезение: что привело к аварии самолета Falcon

Разбившийся в горах Афганистана cамолет, похоже, не должен был выполнять рейс

Maxim
Внедорожники, которые до сих пор можно купить со стальными дисками Внедорожники, которые до сих пор можно купить со стальными дисками

Колёса не обязательно должны быть большими и сложными

4x4 Club
Магнитные бури Магнитные бури

Чем они на самом деле опасны для здоровья

Лиза
Режиссер Шон Дуркин рассказал о своем новом фильме «Стальная хватка» — истории пути семьи великих чемпионов Режиссер Шон Дуркин рассказал о своем новом фильме «Стальная хватка» — истории пути семьи великих чемпионов

Их жизнь — изнурительные тренировки перед грядущим сражением

Maxim
Вымирание тасманского дьявола привело к изменению генетики совсем другого хищника — маленького кволла Вымирание тасманского дьявола привело к изменению генетики совсем другого хищника — маленького кволла

Сокращение численности тасманского дьявола влияет на генетику кволла

ТехИнсайдер
Вы едите их регулярно, но так мало о них знаете: топ-50 самых полезных продуктов, от которых нельзя отказываться Вы едите их регулярно, но так мало о них знаете: топ-50 самых полезных продуктов, от которых нельзя отказываться

Чем полезны продукты, которые многие едят каждый день

ТехИнсайдер
Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину

Как «кайзер Франц» стал олицетворением того, чего больше не существует

Forbes
Бизнес-коучи, брачные аферисты и черные риелторы: фильмы и сериалы о мошенниках Бизнес-коучи, брачные аферисты и черные риелторы: фильмы и сериалы о мошенниках

Подборка кино об аферистах и их невообразимых схемах обмана

СНОБ
Просто о сложном: почему планеты вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки Просто о сложном: почему планеты вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки

По какому принципу планеты вращаются вокруг Солнца?

ТехИнсайдер
Борьба за окурки оккупантов: как черный рынок послевоенной Германии стал школой жизни Борьба за окурки оккупантов: как черный рынок послевоенной Германии стал школой жизни

Отрывок из книги Харальда Йенера «Волчье время. Германия и немцы: 1945–1955»

Forbes
Дорогие кости: почему скелеты динозавров и древних существ стоят миллионы долларов Дорогие кости: почему скелеты динозавров и древних существ стоят миллионы долларов

Почему кости динозавров вызывают такой ажиотаж на арт-рынке?

Forbes
Двойственное восприятие литовцев в Северо-Восточной Руси XV века в контексте «Сказания о нашествии Едигея» Двойственное восприятие литовцев в Северо-Восточной Руси XV века в контексте «Сказания о нашествии Едигея»

Образ Великого княжества Литовского и двойственность его восприятия народом Руси

Знание – сила
Правила жизни Аркадия Райкина Правила жизни Аркадия Райкина

Артист эстрады, сатирик, умер 17 декабря 1987 года в возрасте 76 лет в Москве

Правила жизни
«Чувство, знакомое с глубокого детства»: в чем главный секрет никотиновой зависимости «Чувство, знакомое с глубокого детства»: в чем главный секрет никотиновой зависимости

Почему курение так быстро становится частью жизни человека?

Psychologies
Саммит «Большой двадцатки» и не только: импакт-инсайты из Индии | G20 and Beyond: Impact Insights from India Саммит «Большой двадцатки» и не только: импакт-инсайты из Индии | G20 and Beyond: Impact Insights from India

Интервью с Нехой Бхатнагар, Совет импакт-инвесторов Индии

Позитивные изменения
Коллективная травма, или «эффект бабочки» в психологии Коллективная травма, или «эффект бабочки» в психологии

Почему судьба прадеда может оказывать влияние на нашу жизнь сегодня?

Psychologies
Мороз по коже: лютые и дикие способы, которыми народ в СССР согревался, когда не было отопления Мороз по коже: лютые и дикие способы, которыми народ в СССР согревался, когда не было отопления

Газеты, рейтузы и ковры: как согревались люди в СССР

Maxim
В России растет число случаев школьной травли: как родители могут защитить своих детей В России растет число случаев школьной травли: как родители могут защитить своих детей

Как отличить школьный конфликт от травли и помочь своему ребенку?

Psychologies
Открыть в приложении