Гораздо интереснее играть характерные роли, и мне это под силу

Караван историйЗнаменитости

Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные»

«Получается, что в целом неважно, где учился человек, но если он говорит «дверь» без ошибок, то для роли подходит. Хочется, чтобы вернулось то время, когда профессия актера, то, какой институт он окончил, какие навыки приобрел, ценились. В кино снимали не медийных людей, которые известны широкому зрителю, а именно актеров».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: И. Еремеев/из архива А. Крыловой

Анастасия, вы с четырех лет выступаете на большой сцене. Получается, с профессией определились еще в раннем детстве?

— У меня никогда не было конкретной цели стать актрисой или певицей. Я плыла по течению и использовала все шансы, что давала мне жизнь. У меня всегда было ощущение, что я все делаю правильно и двигаюсь в правильном направлении.

Моя мама работала в Культурном центре Казани и, видя потенциал, давала мне возможность с четырех лет выходить на сцену с сольными номерами на сборных городских концертах. Сначала это были стихи, а потом — песни. Я участвовала во всевозможных городских и республиканских творческих конкурсах, в основном в музыкальных. К концу 11-го класса у меня на руках была огромная папка с грамотами, благодарностями, дипломами и статуэтки. И в итоге течение вывело меня в ГИТИС. Я поступила, училась и стала профессиональной актрисой.

— Звучит несложно...

— Со стороны может показаться, что мне все дается легко: с первого раза поступила в ГИТИС, снимается в кино и играет в театре... Многие принимают мои заслуги за везение. Но за всем, что у меня есть, стоит большая работа. Можно сказать, что мой творческий путь начался в четыре года, когда я впервые вышла на сцену. Поступая в ГИТИС, я была уже сформировавшимся артистом.

В Казани каждый год проходит фестиваль «Созвездие — Йолдызлык». Из большого количества участников жюри выделяет 20 человек, которым Республика Татарстан оплачивает обучение в ГИТИСе. Конечно, если они успешно выдержат экзамены. Известно, что даже на платное отделение в ГИТИСе колоссальный конкурс.

Я много раз принимала участие в этом фестивале. И только когда мне исполнилось 18 лет, попала в двадцатку счастливчиков. Мне предложили попробовать поступить в ГИТИС. Конкурс был, конечно, невероятный. Из нашей двадцатки поступили всего четыре человека. Но мог и никто не поступить, потому что привилегий у нас не было. Просто была уверенность, что мы не будем брошены на амбразуру, если поступим, у нас будет возможность учиться и не думать о финансовой составляющей. Благодаря Республике Татарстан и ее президенту, который оплачивал наше обучение, мы могли спокойно заниматься творчеством и учиться в Москве.

Анастасия Крылова на выступлении во Дворце имени Урицкого, Казань, 2001 год. Фото: из архива А. Крыловой

— А допускали мысль, что можете не поступить?

— Конечно. У меня было несколько запасных вариантов. В 11-м классе я выиграла конкурс, организованный Республикой Татарстан, и взяла приз «Лучший молодой журналист города Казани 2013 года», получила статуэтку «Золотое перо». У меня были некоторые привилегии при поступлении в Казанский федеральный университет на факультет журналистики. А еще меня ждали в Казанском государственном институте культуры. Когда они увидели огромную папку моих грамот и наград, сказали, что были бы рады такой студентке. Когда я была в Москве и уже знала о поступлении в ГИТИС, мне позвонили из Института культуры и спросили:

— Настя, вы будете поступать? Мы уже всех абитуриентов посмотрели.

Я ответила:

— Ой, простите, я не приду, уже в ГИТИС поступила.

В принципе, меня устраивал любой исход. Я знала, как проявить себя в Институте культуры, как продвигать себя как актрису. А также мне была интересна и журналистика, там я тоже могла себя проявить и реализовать.

— Почему вы поступали только в ГИТИС, а не попробовали свои силы в других театральных вузах Москвы?

— Я не хотела жить в Москве, мыслей таких не было вообще. Я же была абсолютно домашней девочкой, меня оберегали, заботились. Если бы я поступала в другие институты, то увеличила бы шансы остаться в Москве, но цели такой не было. Поступление в ГИТИС для меня было очередным этапом: выбрали среди конкурсантов — поехала в столицу. Мое поступление для всех стало удивлением. Бабушка и дедушка не сразу даже поняли, что произошло. Конечно, всем было непросто, но все желали мне только хорошего и понимали: раз уж я выбрала творческую профессию, то, конечно, получить образование в ГИТИСе — это круто.

— Сильно волновались во время поступления в ГИТИС?

— Не обидно слетать с первого тура. А чем дальше ты идешь, тем больше надеешься на результат. Ты смотришь на других ребят и начинаешь в себе сомневаться. Кто-то лучше поет, кто-то выше, кто-то худее. Да, волнение, конечно, было очень сильное, но внутренняя уверенность, какой-то внутренний стержень, который, наверное, взрастила мама, был всегда.
Помню, я подготовила себе для поступления красивое красное платье. Утром его надеваю и замечаю небольшое пятнышко. Мама расстроилась и спрашивает:

— А как ты пойдешь?

Я отвечаю:

— Мам, ну это пятно — какой вес оно имеет по сравнению с тем, как я буду играть на гитаре и петь?

Платье даже было немного мятое, с пятном, но мне было все равно. Конечно, это не очень правильный подход, потому что иногда все-таки встречают по одежке, но вариантов у меня все равно не было. В общем, в этом прекрасном красном платье с пятном я и поступила. (Улыбается.)

Анастасия Крылова и Аксинья Кортнева в сериале «Родители 4», 2020 год. Фото: Kinopoisk.ru

— Мама — ваша самая большая поддержка?

— Да, мама всегда меня поддерживает. В детстве в нужный момент хвалила, когда требовалось — была строга. Когда мне было 13—14 лет, мы с мамой много разговаривали, спорили, ее строгость в каких-то вопросах я воспринимала враждебно. В этот период мне хотелось тусить, зажигать и гулять с друзьями. Я хотела бросить учиться на фортепиано и гитаре. Мне тогда казалось, что я все умею. Маме порой со мной было сложно. Но она сумела надавить там, где требовалось, и я окончила музыкальную школу. Очень благодарна маме за ее мудрость, за то, что оказала правильное влияние. Если бы не она, наверное, я не окончила бы ни музыкальную школу, ни художественную, ни школу журналистики. Мама быстро и мудро донесла до меня, почему хорошо быть занятой и много учиться. Теперь я за это ей очень благодарна. Сейчас все это активно использую в актерской профессии и музыкальной деятельности, которую продолжаю по сей день.

Мама у меня чудесная! В нашей семье она настоящая скорая помощь: всех понимает, поддерживает, умеет и успокоить, и настроить на боевой лад. Мама неизменно первая, кому я звоню, когда сталкиваюсь с какими-то сложностями и ищу выход из ситуации.

— Творческие способности вам передались от родителей?

— Папа — актер-режиссер, окончил режиссерский факультет Казанского института культуры. Мама тоже творческий человек, всегда работала на руководящих должностях в творческо-культурных центрах. Она занималась организацией мероприятий и также работала певицей в стилизованном фольклорном коллективе. Конечно, я из творческой семьи. И бабушка пела в хоре, и тетя — профессиональная певица.

— Вашим мастером на курсе был Валерий Борисович Гаркалин. Каким он вам запомнился?

— Сложно говорить о нем в прошедшем времени... Валерий Борисович невероятно тепло относился к студентам. Всех ребят заражал своей энергией, каким-то мощнейшим импульсом неравнодушия к делу. Мастер учил затрачиваться по полной, играть всегда как в последний раз. И своим примером он это наглядно демонстрировал. Со спектаклей с его участием мы выходили буквально перевернутые, наполненные, завороженные его органикой.

Все студенты любили Валерия Борисовича за детскую непосредственность. Она очень помогала ему и в жизни, и на сцене, позволяла играть невероятные роли.

Мне повезло играть в комедии «У каждого свои недостатки» — последнем спектакле, который он поставил как режиссер. Это трогательная история, а мои партнеры по сцене — выдающиеся Евгения Дмитриева, Вадим Андреев, Александр Феклистов, Константин Юшкевич. Я была необыкновенно горда, когда Валерий Борисович позвал меня в свою постановку.

За время учебы наш курс стал семьей. До сих пор общаемся, созваниваемся, видимся, ходим друг к другу на мероприятия, спектакли, поддерживаем любую творческую деятельность. Тоже, конечно, талант — собрать талантливых, сильных, добрых, красивых людей в один коллектив. Мне кажется, что только такой прекрасный человек, как Валерий Борисович, мог собрать таких хороших людей. И так можно сказать про все курсы Гаркалина, абсолютно про все. У нас есть чат «Гаркалин всех времен» в телеграм-канале. Нас там 130 человек — учеников Валерия Борисовича. В этом чате мы поздравляем друг друга с праздниками, делимся рабочими планами, рассказываем о каких-то своих достижениях, приглашаем на премьерные показы спектаклей, да и просто общаемся, делимся новостями, заряжаем на хороший день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В мире странствий В мире странствий

Мы поговорили с Ниной о том, как важно ничего не бояться, даже «в Африку гулять»

OK!
Теория бессмысленных работ: когда сотрудники чувствуют себя ненужными и как им помочь Теория бессмысленных работ: когда сотрудники чувствуют себя ненужными и как им помочь

Что заставляет сотрудников чувствовать себя бесполезными?

Forbes
Герой без маски Герой без маски

Карантинную историю с актером Леонидом Бичевиным мы сняли в режиме самоизоляции

OK!
Какие животные будут первыми на Луне и Марсе Какие животные будут первыми на Луне и Марсе

Найдется ли в колониях на Масре и Луне место животным?

ТехИнсайдер
Кто такой Никита Кологривый, который осуждает всех подряд Кто такой Никита Кологривый, который осуждает всех подряд

Как и о ком высказывался скандально известный Никита Кологривый

Maxim
Назад в будни Назад в будни

Как заставить себя работать после праздников?

Лиза
Сказать и не обидеть: 4 важные темы для разговора с партнером о сексе Сказать и не обидеть: 4 важные темы для разговора с партнером о сексе

Если не знаете, как начать разговор о сексе с партнером, используйте эти 4 темы

Psychologies
Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Ферруччо Ламборгини упорно шел к цели и достиг головокружительных высот

РБК
«Феминизм — это кровавый спорт»: как запустить женское медиа и не сойти с ума «Феминизм — это кровавый спорт»: как запустить женское медиа и не сойти с ума

Почему работа в журнале для женщин действительно похожа на борьбу?

Forbes
Что такое перископическая камера и как она работает Что такое перископическая камера и как она работает

В чем преимущества перископической камеры?

CHIP
Отнять и отомстить: как бывшие супруги спорят из-за детей и зачем нужны медиаторы Отнять и отомстить: как бывшие супруги спорят из-за детей и зачем нужны медиаторы

Как уберечь ребенка от тяжелых судебных процедур при разводе?

Forbes
Дождевые облака в голове: роман о жизни девушки с аутизмом Дождевые облака в голове: роман о жизни девушки с аутизмом

Глава из романа «Прекрасная, как река» о «солнечной» Фабьене

Forbes
Виновником митохондриальной дисфункции при ожирении назвали малый G-белок Виновником митохондриальной дисфункции при ожирении назвали малый G-белок

Ученые выяснили механизм возникновения фрагментации и дисфункции митохондрий

N+1
Шикарная шевелюра за пару месяцев: как быстро отрастить волосы Шикарная шевелюра за пару месяцев: как быстро отрастить волосы

Как ускорить рост волос в домашних условиях?

ТехИнсайдер
Что добавить в воду, чтобы без усилий отмыть самую стойкую грязь с кухонных шкафов Что добавить в воду, чтобы без усилий отмыть самую стойкую грязь с кухонных шкафов

Хочешь, чтобы твоя кухня всегда выглядела, как новая?

VOICE
Понемногу о многом Понемногу о многом

Первые железнодорожные линии от Дикого Запада до сонного Востока

Знание – сила
Как сериал «Криминальное прошлое» говорит о насилии и расизме без морализаторства Как сериал «Криминальное прошлое» говорит о насилии и расизме без морализаторства

«Криминальное прошлое» — сериал о домашнем насилии и diversity

Forbes
Секс по женскому сценарию: какой он и чем отличается от «мужского» Секс по женскому сценарию: какой он и чем отличается от «мужского»

Какому плану следовать, чтобы женщина испытала оргазм?

Psychologies
С хмелем сумеем? С хмелем сумеем?

В стране нужно активнее развивать хмелеводство для импортонезависимости

Агроинвестор
5 причин, почему «Клан Сопрано» — великий сериал, изменивший современное телевидение 5 причин, почему «Клан Сопрано» — великий сериал, изменивший современное телевидение

Чему современные сериалы научились у «Клана Сопрано», в чем не смогли превзойти

Правила жизни
Как продлить жизнь бритве: 3 правила ухода и хранения, которые сохраняют лезвия острыми Как продлить жизнь бритве: 3 правила ухода и хранения, которые сохраняют лезвия острыми

Давай научимся правильно ухаживать за бритвой, чтобы продлить ее срок службы

VOICE
Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они? Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они?

Платежные стикеры, кольца и другие аксессуары для бесконтактной оплаты

Наука и техника
Мем на $12 млн: в США показали одну из лучших спонсорских активаций в истории Мем на $12 млн: в США показали одну из лучших спонсорских активаций в истории

Что такое студенческие боулы и как они могут принести спонсорам миллионы?

Forbes
Свежевыжатые фруктовые соки связали с избыточным весом у детей Свежевыжатые фруктовые соки связали с избыточным весом у детей

Как чистые фруктовые соки влияют на здоровье детей?

N+1
В каком возрасте появляется «запах старушки» и как это предотвратить В каком возрасте появляется «запах старушки» и как это предотвратить

Почему же возникает запах старости и действительно ли это связано с возрастом?

VOICE
Модный аксессуар: для чего мужчины высшего общества носили широкие воротники Модный аксессуар: для чего мужчины высшего общества носили широкие воротники

Почему европейцы носили широкие воротники на ежедневной основе?

ТехИнсайдер
Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину

Как «кайзер Франц» стал олицетворением того, чего больше не существует

Forbes
Тает на глазах Тает на глазах

Как создать словно тающее медитативное пространство йога-студии

SALON-Interior
Когда менять смартфон? Пять признаков, что нужно идти в магазин за новым Когда менять смартфон? Пять признаков, что нужно идти в магазин за новым

Как понять, что пришло время обновить гаджет

РБК
«Темная психология»: как нами манипулируют, используя «умные» термины «Темная психология»: как нами манипулируют, используя «умные» термины

Каким образом психологические термины превращаются в способ насилия над другими

Psychologies
Открыть в приложении