Как мужчины покоряют рынок NFT
The Weeknd и Эминем, Хабиб Нурмагомедов и Пеле, Покрас Лампас и Николай Кошелев уже внесли свою лепту в развитие новой цифровой технологии. И кажется, настала ваша очередь.
Пару месяцев назад в сети все чаще стали появляться новости о неизвестном и совершенно непонятном явлении NFT. Мы, честно говоря, тогда даже и не задумывались, что же это все-таки такое (вероятно, многие из вас были в нашем лагере неосведомленных). Но теперь, когда новая технология захватывает рынок, нам пора разложить все по полочкам.
Для начала давайте разберемся, что же скрывается за этим термином. Простыми словами NFT – невзаимозаменяемый токен, при покупке которого пользователь получает право собственности на цифровой товар, представленный в единичном экземпляре и не имеющий аналогов. То есть человек становится владельцем уникальной виртуальной копии определенного продукта, будь то художественное произведение или предмет гардероба. Да, вы получаете не оригинал объекта, а особый шифр (считайте, сертификат собственника), который нельзя украсть и скопировать.
Стоимость NFT-лота назначает автор или первичный правообладатель. Прежде чем выставить товар на продажу, нужно пройти процесс минтинга – превращения продукта в токен. Стоит учесть, что это не самая простая и дешевая процедура: для создания особого шифра (в цену входит затраченное время и электричество) нужно заплатить комиссию за транзакцию – GAS. Эти средства передаются тем, кто создает эфириум, то есть занимается разработкой особой криптовалюты, с которой работает большинство NFT-площадок (например, Nifty Gateway и SuperRare). Сейчас за процесс обработки можно заплатить до $100. Чаще всего эти расходы оплачивает создатель продукта, но на некоторых платформах эту сумму включают в счет покупателя.
С основой системы мы разобрались. Теперь же осталось понять, кто и что выставляет на продажу на NFT-рынке. На самом деле в виде токена может быть представлено все что угодно. Конечно, объект должен считаться уникальным, ну и очевидно, иметь особую ценность, а иначе покупатели (в первую очередь коллекционеры) даже не взглянут на этот продукт.
Мужчины из разных индустрий уже успели выставить на продажу свои творения в формате NFT. Начнем с музыкантов. В конце марта The Weeknd анонсировал выход виртуальной коллекции Acephalous, которую он выпустил вместе со студией Strangeloop Studios из Лос-Анджелеса. В серию вошли три аудиовизуальных проекта, четыре картины и одна песня, которая не была издана ранее. В итоге исполнитель заработал на торгах более $2 миллионов.
Продолжил NFT-челлендж среди музыкантов A$AP Rocky. Он выставил на продажу отрывок песни Sandman и виртуальные 3D-версии самого себя и головы манекена (этот логотип знаком фанатам артиста). Также среди покупателей устроили аукцион, в рамках которого разыграли возможность приобретения цифровых версий автомобилей (они были использованы в качестве декораций во время тура Injured Generation) и приглашение в студию звукозаписи для знакомства с новым альбомом A$AP Rocky. На данный момент все лоты уже распроданы: например, каждая машина была куплена за $50 000.