Как мужчины оценивают профили женщин на сайтах знакомств: принцип, о котором тебе надо знать
Свайп влево или вправо? Такие решения мы принимаем очень быстро — обычно хватает всего 10 секунд.
Когда ты просматриваешь чей-то профиль в дейтинговом приложении, на что ты обращаешь внимание? Изучаешь фотографии? Читаешь анкету? Что для тебя важнее: самоирония, с которой она заполнена, или то, что написано в графе «Доход»? («Хватает на основное и отдых» — давай посмотрим правде в глаза, за ужин придется платить самой.)
Исследование, которое было опубликовано в июле 2024 года, показало: то, на что в первую очередь направлено наше внимание, зависит от нашего пола — вот в чем заключается разница.
Внешность vs ресурсы
Во время эксперимента мужчины и женщины просматривали анкеты людей противоположного пола, в то время как движения их глаз записывались при помощи камеры для отслеживания взгляда — о ее существовании никто из испытуемых не знал. Часть результатов оказались предсказуемыми, но есть и те, которые стали неожиданностью.
Начнем с плохих, хотя и ожидаемых новостей: выяснилось, что мужчины склонны сосредотачиваться на физической привлекательности, прежде чем принимать во внимание что-либо еще. Ничего удивительного: исследований, которые показывают, что представители «сильной» половины человечества ориентируются на «картинку», когда выбирают партнершу, хватает.
Можно сказать, что женщины оказались требовательнее — они учитывали как внешность, так и ресурсный потенциал — уровень дохода и профессию. Однако если статус мужчины оказывался скорее низким, чем высоким, девушки тратили больше времени на разглядывание лица потенциального партнера.
Ведущий автор исследования и доцент кафедры клинической психологии в Университете Новой Англии в штате Мэн Эми Лайкинс считает, что результаты открыты для интерпретации, но, тем не менее, у нее есть свой вариант объяснения. По мнению Эми, женщины ищут повод дать шанс потенциальному кандидату — или проще говоря, размышляют в духе: «Да, он не зарабатывает миллионы, но у него приятная улыбка».