И в горе, и в хорроре
«Спи»: ужасы семейных ценностей
В российский прокат выходит «Спи» — задорный хоррор про сомнамбулизм из Южной Кореи, участвовавший в каннской неделе критики и десятке фестивалей жанрового кино. Поставил его Ю Чжэ Сон, ученик Пон Чун Хо, получивший благословение мастера.
Су Чжин (Чон Ю Ми) и Хён Су (Ли Сон Гюн) ждут пополнения в семье. Она — агент по продаже недвижимости, он — киноактер. Как звезда и офисная работница могут ужиться в одном доме? Очень легко, особенно когда пик карьеры супруга — роль телохранителя на заднем плане в сериале. Для нее он все равно большой молодец. Семья тут хоть и компактная, но крепкая.
Есть только одно неприятное обстоятельство, омрачающее быт: Хён Су очень беспокойно спит. И ладно бы просто ворочался или говорил вслух. Нет, дело куда серьезнее. В состоянии лунатизма он может выйти в коридор, оставив входную дверь открытой. Может расцарапать лицо руками — настолько, что и второплановой роли его лишат. В другую ночь и вовсе, встав у холодильника, Хён Су начинает есть все сырое, что там лежит. Белоснежный померанский шпиц, прячущийся в такие моменты под кроватью, беспокоится не зря.
Любимый человек, ставший источником угрозы,— всегда отличная завязка для хоррора, с которой при этом не всегда понятно, что делать дальше. Если с домами-привидениями, вторжениями нечисти, столкновением с самим собой можно как-то выкрутиться (съехать, всех перебить, пройти терапию), то оглушать близкого лопатой не хочется никому. Кажется, что помочь тут могут только терпение и смирение. Но с корейской смекалкой выкрутиться можно и не из такой передряги.