Почему люди по всему миру готовы оформлять подписку на букеты и носить розы

ForbesДизайн

Самый расцвет: как живые цветы стали одним из главных новых трендов в моде и дизайне

Живые цветы — один из главных трендов как в интерьерах жилых и общественных пространств, так и в модной индустрии. Редакция Forbes Life разбирается, почему люди по всему миру готовы оформлять подписку на букеты и носить розы или лилии даже в волосах

Елена Кряквина

Ресторан Manul, студия Натальи Белоноговой (Фото DR)

Модные посевы

Платье Simone Rocha с розами в слоях полупрозрачного тюля появилось на подиуме почти год назад, обозначив масштабный тренд на использование живых цветов. При огромном многообразии цветочных принтов, вышивок, объемных аппликаций, которыми запомнились коллекции ушедшего лета от Balmain, Burberry, Marni до мужской линейки Prada, весь мир наблюдал за рождением новой трактовки женщины-цветка, когда-то предложенной Кристианом Диором.

Апофеозом стал ежегодный майский бал Института костюма Met Gala, который можно было бы назвать балом цветов. Дресс-код «Сад времени» гости восприняли буквально: Деми Мур в платье-цветке, Ники Минаж в платье-букете, Анна Винтур в «цветущем» наряде и Амелия Грэй с розами, уложенными в подоле юбки, стали главными героями светской хроники.

Интерес к цветам не ограничился высокой модой или раутами и выплеснулся в обычную жизнь. Все лето фанаты «Бриджертонов» разгадывали значения цветочных композиций в сюжетной линии Пенелопы в третьем сезоне сериала, литературные критики обсуждали опусы о садоводстве в последней книге Оливии Лэнг «Сад против времени» (недавно вышла и в русском переводе). В то же время в медиа появлялись статьи о частных садах, например Ким Кардашьян, и успешном перевоплощении бывших деятелей культуры и искусства в модных флористов или творческом пути последних. От Луи Жеро Кастора, работавшего с Loewe, Hermes и Acne Studios, до Татти Айлс, сет-дизайнера и флориста, чьи композиции украшают свадьбы и частные торжества британской аристократии, американских миллиардеров и иорданской королевской семьи. В конце концов #GardenGirl стал одним из ключевых трендов в TikTok уходящим летом.

Букетно-конфетный период

С окончанием теплого сезона тренд на живые цветы не увял, как можно было ожидать, а уверенно перешел в разряд «многолетних». Что подтверждает и глобальная статистика: рынок срезанных цветов во всем мире растет от года к году. В отчетах прошлой весны, опубликованных Research and Markets, его мировой объем оценивался в $36,83 млрд с потенциалом вырасти до $53,36 млрд к 2030 году. В России, по мнению экспертов, тренд тот же.

«Рынок цветов в нашей стране активно развивается последние пять-семь лет, и мы не видим причин для изменения этой тенденции. В 2024 году крупные маркетплейсы, такие как Ozon и «Яндекс Маркет», проявили повышенный интерес к цветочной категории не только в пиковые праздники. Ее развитие на крупных платформах ускорит рост всего рынка, — говорит Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow. — Переход клиентов из офлайна в онлайн благоприятно сказывается на скорости роста рынка флористики в целом. Flowwow демонстрирует ежегодный рост не менее чем на 80%, и мы надеемся сохранить эту тенденцию. В значительной степени рост обусловлен развитием регионов, где мы не только увеличиваем свою рыночную долю, но и способствуем росту интереса к цветам. Прогнозируем, что в 2027 году наш GMV достигнет 50 млрд рублей».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Названы 4 секрета вечной любви Названы 4 секрета вечной любви

Какие мысли и поступки помогут создать вечную любовь?

Psychologies
Как понять, что вам нужно мыть голову чаще Как понять, что вам нужно мыть голову чаще

Как понять, что вы моете кожу головы недостаточно часто?

ТехИнсайдер
Выслушать и предоставить выбор: как компании могут поддерживать сотрудниц Выслушать и предоставить выбор: как компании могут поддерживать сотрудниц

FWD.Woman Summit: о корпоративных мерах поддержки сотрудниц

Forbes
Хобби для души Хобби для души

Как найти дело, которое будет приносить моральное и физическое удовлетворение?

Здоровье
«Газпром»: спасение достояния «Газпром»: спасение достояния

Возможные направления программы развития крупнейшей российской газовой компании

Монокль
Как ученые пустили лазер в дело: 3D-принтеры и алкорамки Как ученые пустили лазер в дело: 3D-принтеры и алкорамки

Компания «Лазерные системы» из науки шагнула в прикладной мир бизнеса

Монокль
Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать

Интервью с Гаспаром Ноэ — о сексе, лени и идеальном кино

СНОБ
Кто изобрел науку Кто изобрел науку

Разбираемся в почти детективной истории зарождения науки

Вокруг света
Пересними это Пересними это

10 самых тиражируемых кинокадров

Weekend
Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять? Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять?

Все чаще рекламные ролики банков кредитным картам. Для чего же банки это делают?

Наука и техника
Мир, который вместе видел нас Мир, который вместе видел нас

«Противостояние»: новая экранизация Юлиана Семенова

Weekend
Более половины зумеров считают критику в свой адрес на работе знаком личной неприязни Более половины зумеров считают критику в свой адрес на работе знаком личной неприязни

Зумеры воспринимает критику в свой адрес на работе как знак личной неприязни

Forbes
Лера Попова Лера Попова

Серьезная художница Лера Попова старается не забывать про арт + фэшн-подход

Собака.ru
Легенда №17 Легенда №17

Из чего состоят рутинные дела главы республики Тува

Men Today
Через голову Через голову

Мы попробовали взглянуть на секс и оргазм глазами наших подруг

Men Today
Великое в малом Великое в малом

Мы сошли с проторенной дорожки и побывали в старинных маленьких городах

Лиза
«Извне»: зачем смотреть мрачный и загадочный сериал от создателей «Остаться в живых» «Извне»: зачем смотреть мрачный и загадочный сериал от создателей «Остаться в живых»

«Извне»: хоррор, который заслуживает вашего внимания

Forbes
Африканские маски в Москве Африканские маски в Москве

Маски, затягивающие в свой потаенный запредельный мир колдовства и мистики…

Знание – сила
Зачем в старых пятиэтажках делали окно между кухней и ванной комнатой Зачем в старых пятиэтажках делали окно между кухней и ванной комнатой

Для чего строили небольшое окно, расположенное между кухней и ванной?

ТехИнсайдер
Что за ураган «Милтон», который грозит разрушить США? Что за ураган «Милтон», который грозит разрушить США?

Ураган «Милтон» уже назвали самым разрушительным за столетие

Maxim
Посмотрел и обсуждаю Посмотрел и обсуждаю

Как появляются любимые зрителями истории и сколько сегодня стоит идея

Правила жизни
Когда спорт не на пользу Когда спорт не на пользу

Но излишнее рвение в спорте, особенно у начинающих, может обернуться проблемами

Лиза
Повторение сотворения Повторение сотворения

Тавтология как главный прием Киры Муратовой

Weekend
Петербург будущего Петербург будущего

Зачем зодчим идти в народ и как опыт Рима применить к Шушарам?

Собака.ru
Тиражное, ставшее индивидуальным Тиражное, ставшее индивидуальным

Как Владимир Куприянов отменил неповторимость «решающего момента»

Weekend
Как полюбить себя Как полюбить себя

6 советов от психолога для женщин с заниженной самооценкой

Лиза
Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем? Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем?

Как пить так, чтобы не развилась алкогольная зависимость?

Psychologies
Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов

Распространенные ошибки руководителей из книги «Менеджмент глазами ресторатора»

Forbes
В чем секрет долголетия? Все зависит от того, с кем вы проводите время В чем секрет долголетия? Все зависит от того, с кем вы проводите время

Почему социальные животные, как правило, живут дольше остальных?

ТехИнсайдер
Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе» Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе»

Никита Калмыков о фаст-фешене, старинных кружевах и объемах продаж

СНОБ
Открыть в приложении