Самый расцвет: как живые цветы стали одним из главных новых трендов в моде и дизайне
Живые цветы — один из главных трендов как в интерьерах жилых и общественных пространств, так и в модной индустрии. Редакция Forbes Life разбирается, почему люди по всему миру готовы оформлять подписку на букеты и носить розы или лилии даже в волосах
Модные посевы
Платье Simone Rocha с розами в слоях полупрозрачного тюля появилось на подиуме почти год назад, обозначив масштабный тренд на использование живых цветов. При огромном многообразии цветочных принтов, вышивок, объемных аппликаций, которыми запомнились коллекции ушедшего лета от Balmain, Burberry, Marni до мужской линейки Prada, весь мир наблюдал за рождением новой трактовки женщины-цветка, когда-то предложенной Кристианом Диором.
Апофеозом стал ежегодный майский бал Института костюма Met Gala, который можно было бы назвать балом цветов. Дресс-код «Сад времени» гости восприняли буквально: Деми Мур в платье-цветке, Ники Минаж в платье-букете, Анна Винтур в «цветущем» наряде и Амелия Грэй с розами, уложенными в подоле юбки, стали главными героями светской хроники.
Интерес к цветам не ограничился высокой модой или раутами и выплеснулся в обычную жизнь. Все лето фанаты «Бриджертонов» разгадывали значения цветочных композиций в сюжетной линии Пенелопы в третьем сезоне сериала, литературные критики обсуждали опусы о садоводстве в последней книге Оливии Лэнг «Сад против времени» (недавно вышла и в русском переводе). В то же время в медиа появлялись статьи о частных садах, например Ким Кардашьян, и успешном перевоплощении бывших деятелей культуры и искусства в модных флористов или творческом пути последних. От Луи Жеро Кастора, работавшего с Loewe, Hermes и Acne Studios, до Татти Айлс, сет-дизайнера и флориста, чьи композиции украшают свадьбы и частные торжества британской аристократии, американских миллиардеров и иорданской королевской семьи. В конце концов #GardenGirl стал одним из ключевых трендов в TikTok уходящим летом.
Букетно-конфетный период
С окончанием теплого сезона тренд на живые цветы не увял, как можно было ожидать, а уверенно перешел в разряд «многолетних». Что подтверждает и глобальная статистика: рынок срезанных цветов во всем мире растет от года к году. В отчетах прошлой весны, опубликованных Research and Markets, его мировой объем оценивался в $36,83 млрд с потенциалом вырасти до $53,36 млрд к 2030 году. В России, по мнению экспертов, тренд тот же.
«Рынок цветов в нашей стране активно развивается последние пять-семь лет, и мы не видим причин для изменения этой тенденции. В 2024 году крупные маркетплейсы, такие как Ozon и «Яндекс Маркет», проявили повышенный интерес к цветочной категории не только в пиковые праздники. Ее развитие на крупных платформах ускорит рост всего рынка, — говорит Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow. — Переход клиентов из офлайна в онлайн благоприятно сказывается на скорости роста рынка флористики в целом. Flowwow демонстрирует ежегодный рост не менее чем на 80%, и мы надеемся сохранить эту тенденцию. В значительной степени рост обусловлен развитием регионов, где мы не только увеличиваем свою рыночную долю, но и способствуем росту интереса к цветам. Прогнозируем, что в 2027 году наш GMV достигнет 50 млрд рублей».