Как кража искусства повышает его стоимость: 5 нашумевших историй
Кажется, мы знаем способ заставить весь мир говорить о ваших полотнах.
110 лет назад была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи – произведение, без которого сейчас невозможно представить развитие мирового искусства. Зал с полотном в Лувре неизменно притягивает огромное количество посетителей, «Джоконда» часто фигурирует как отдельный персонаж в художественных фильмах, а репродукционный потенциал, кажется, никогда себя не исчерпает (один только центр Парижа до краев завален сувенирной продукцией с узнаваемой улыбкой). Тем не менее до 1911 года полотно не привлекало к себе такого повышенного внимания: украсть его удалось простому музейному служащему Винченцо Перудже из Большой галереи Лувра, где произведение выставлялось далеко не в гордом одиночестве, которое сопровождает его сейчас. Как оказалось, вор хотел репатриировать «Мону Лизу» и предлагал краденый предмет искусства только итальянским галеристам. Работа в конечном счете была возвращена в Лувр, Винченцо отсидел совсем короткий срок, а произведение больше никогда не пропадало из внимания, постепенно становясь бесценным, что произошло не без помощи крупного скандала.
Ограбления, которые заканчиваются возвратом полотен, часто идут на руку оценочной стоимости произведения и открывают работу более широкой аудитории, чем любая выставка. Собрали еще несколько случаев, когда кражи повышали цену искусства. И заканчивались почти без потерь для мировой культуры.
Импрессионисты
Произведение искусства, когда-то давшее название движению импрессионистов, было украдено из парижского музея Мармоттан в 1985 году в ходе одного из самых смелых ограблений, когда-либо совершенных в мире. Воры вошли в музей среди бела дня, ответственно купив билеты, как и остальные посетители, а затем просто вынесли культовую картину Клода Моне 1872 года «Впечатление. Восходящее солнце»,