Как к 30 годам заработать под миллион долларов на фитнес-инстаграме
Как фитнес-блогер Софья Солдатова монетизирует миллион подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), зарабатывая 2-3 млн рублей в месяц на собственных проектах
Софья Солдатова училась на химика, работала курьером, промоутером, менеджером, специалистом по охране труда, а однажды едва не устроилась на завод «Марс» инспектором по шоколаду. В начале десятых, еще студенткой, Солдатова увлеклась фитнесом — начала с растяжки и тренажеров, затем влюбилась в pole dance. Ее страсть удачно совпала с развитием Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где Софья, добившись тренировками идеальных форм, стала звездой. Теперь Солдатова — блогер-миллионник, который зарабатывает не только и не столько блогерством. Ее инстаграм (1 млн подписчиков) — отличная площадка для продвижения собственных продуктов: онлайн-программ по фитнесу @ss.fit, занятий в студиях Soul Unit и фитнес-товаров #Byssfit. Суммарно проекты приносят 2-3 млн рублей в месяц, и к 30-му дню рождения следующим летом Солдатова, вероятно, уже сможет признаться: «Я заработала миллион долларов». Forbes рассказывает ее историю.
Химия и жизнь
Первую запись в трудовой книжке Софья Солдатова получила в 15 лет. Все лето после 10 класса работала в магазине IKEA: в детской игровой или на стойке информации. «Дети милые, а родители разные, — вспоминает Софья. — Случалось, уезжали из магазина, забыв забрать ребенка. А на стойке информации каждые пять минут приходилось отвечать на невообразимые вопросы. Меня из-за тумбы и видно было с трудом — я же маленького роста — зато я наизусть знала план магазина, хотя сама по нему ни разу не ходила».
После 11 класса Софья поступила на бюджетное отделение Российского химико-технологического университета. Спасибо строгой учительнице химии. «За контрольную работу она могла поставить не одну двойку, а сразу пять. И все их нужно было пересдавать, так что к предмету мы относились очень серьезно», — рассказывает Солдатова.
В итоге с минимальным проходным баллом худенькая девушка в мини-юбке и клетчатых колготках оказалась на факультете инженерной химии. Учиться было непросто, тем более первое время приходилось ездить в Москву из Зеленограда, где Софья выросла. «Мы жили очень скромно, — рассказывает она. — В нормальный дом переехали только в 10 классе, а до этого у меня даже интернета не было. Я часто у друзей по ночам сидела, чтобы в «аське» пообщаться и ЖЖ почитать».
На втором курсе Софья перебралась в коммуналку на Бауманской — комната досталась от прабабушки. На 50 000 рублей сделали скромный ремонт: постелили ковролин, покрасили стены, повесили шторы. «Отодрать обои нам не разрешили — стена могла упасть к соседу, — вспоминает Солдатова. — Но я никогда не стеснялась, что живу в коммуналке. Четко понимала, что это не навсегда, что заработаю и на собственную квартиру».
Обосновавшись в Москве, Софья начала подрабатывать. Сначала курьером: «На тот момент это была работа мечты. Я гуляю, загораю, встречаюсь с друзьями, а мне еще и деньги платят». Позже по выходным работала промоутером соков — за 250 рублей в час, а параллельно начала пробовать себя в предпринимательстве. Покупала часы Calvin Klein на рынке в «Лужниках» и перепродавала их через свою группу «ВКонтакте». «В месяц зарабатывала 10 000 – 15 000 рублей, удваивая бюджет от мамы», — резюмирует Солдатова.
Следующая работа — промоутером телевизоров Sony — нашла Софью через «ВКонтакте». А показав себя успешным продажником, она получила место в компании с окладом в 50 000 рублей и соцпакетом. После этой работы резюме Солдатовой на HeadHunter заметили в крупном BTL-агентстве. «Там я освоила деловую переписку, без лишних восклицательных знаков, и научилась составлять сметы», — рассказывает Софья. И эти навыки очень помогли ей в развитии собственных проектов. В то время Солдатова была активным байером (трижды летала в Великобританию за брендовыми вещами), а затем дропшиппером. Ее сайтом была группа во «ВКонтакте», ее пунктом самовывоза и примерки — рабочее место в агентстве. «Куча сумок хранилась прямо под столом», — вспоминает Софья. При этом ее главный бизнес — фитнес-проект @ss.fit — тогда только зарождался. «У меня никогда не было такого, чтобы я просто ходила на работу, — комментирует Солдатова. — Так не выжить. Для меня это не вариант».
Дело в теле
Обычно девушки идут в фитнес, чтобы похудеть, а Солдатова увлеклась тренировками, чтобы набрать вес и скорректировать формы. 38 кг и субтильная фигура ее не устраивали. Софья начала заниматься в университете, выбрав на физкультуре специализацию «тренажерный зал». А в 2011-м стала фанатом pole dance — очень популярного тогда фитнес-направления, смеси танца, хореографии и акробатики на шесте. «Где-то в интернете я увидела шпагат на пилоне и поняла, что это мой продукт, — рассказывает Солдатова. — Пришла в студию, попробовала — в первый раз у меня ничего не получилось. Руки слабые, все скользит и никакого шпагата. И я начала этим жить». Через три месяца групповых тренировок по два раза в неделю (приходила за час до и уходила через час после) у Софьи стало многое получаться. Она могла подсказать что-то другим и постепенно начала тренировать сама. Арендовала зал на выходных, собирала несколько групп по 8 человек, каждый из которых оплачивал абонемент на 8 занятий, и зарабатывала около 60 000 рублей в месяц.