Как единственная российская игра попала в Apple Arcade
Антон Михайлов, со-основатель и креативный директор Tortuga Team, без всякой надежды на прибыль начал разрабатывать игру Spaceland, а в итоге она единственная из России попала в сервис Apple Arcade.
Давайте в двух словах, что у вас за игра?
Есть такая легендарная игра XCOM. Наша идея была сделать быстрый XCOM, где боевая часть идет 5-10 минут. Мы хотели более динамичную игру, чтобы она была и пошаговой стратегией, но в то же время очень динамичной. Если ты вечером хочешь поиграть, но у тебя не так уж много времени перед сном, ты можешь одну сессию провести, и спать. Как книжку почитать. А в XCOM это практически невозможно, там час-два надо минимум. А у кого есть перед сном час-два? Не ляжешь с айпадом, не поиграешь. Понимаешь, мы почувствовали, что такого нет и захотелось что-то в этом духе сделать. Но не супер-тупое, когда тыкаешь пальцем и не пойми что происходит, а на стыке. Мысль возродить старые игры из 1990-х появилась еще лет девять назад. Мы сначала сделали Braveland, это такие миниатюрные «Герои», а теперь вот Spaceland.
А вы изначально рассчитывали на аудиторию 30+?
Мы не рассчитывали. Делали для то, что мне нравится. Но так как я тоже 30 + с техническим складом ума, получается, что делаю для людей, которые похожи на меня. Я пытался работать для широкой аудитории. Я вообще думал, что в походовки играют и девчонки, я учился на матфаке, там все играли в «Героев». А потом выяснилось, что нет, девушки в такое не играют. Но справедливости ради, это и не удел странных задротов. Мы же видим, кто в сообщество в VK пишет – это ребята-качки, парни на дорогих машинах, у них вообще все в порядке в жизни. Это стереотип, что гамает только какой-то непонятный чувак. Я, например, был уверен, что это какие-то люди без личной жизни.
Ваша Tortuga Team – единственная команда из России, чья игра есть в Apple Arcade. Есть предположения, почему так все случилось?
Я просто давно всю эту историю Apple-дизайна люблю, у меня первый самый айфон был. Всегда нравилась эта философия простого управления. На iPad много играю. В один прекрасный момент я очень устал от этого нашего ресторанного дела.
Ресторанного?
Ресторан – это free-to-play, мы так его называем. Просто сервис, развлекуха такая, из года в год. У нас вот есть бесплатная игра, мы ее поддерживаем, и это как ресторан, постоянные проблемы какие-то возникают. Что-то меняешь, улучшаешь, новые акции вводишь, подстраиваешься. Ну и я устал от этого, захотел опять сделать платную игру. Понятно, что это вообще могла быть убыточная история, но я просто устал сидеть каждый день и развлекать. Мне захотелось уже как-то выйти из рутины. Я начал делать Spaceland. Продавать платную игру на мобайле – очень низкий доход. Мы сразу целились на Steam и думали: ну когда-нибудь, может быть, экспортируем и на мобильные устройства. И тут внезапно этот Apple Arcade вылез, мы посмотрели, нам очень понравилось. Увидели, кто заявлен, а там ну очень топовые чуваки в нашем мире – Klei Entertainment, которые Don’t Starve сделали, Gameloft, Sega, всякие ребята. Думаем: «Емае, какие звезды! Нам вообще ничего не светит». Но заявку подали. И внезапно вошли. Ну точнее, нам позвонили, говорят: «Давайте, ребята, попробуем». Это, конечно, было прям просто... Вообще, не знаю. Это офигенный шанс, знаешь. Когда думаешь, что делаешь вообще игру в никуда против всех трендов, а в итоге все сложилось, потому что в Arcade никто не пошел. Это экономически было никому не выгодно. А потом все: «Ааа, че такое, Arcade появился?». А нас уже продукт готов, пока они там думали. Сошлись звезды. Супер-расчета не было, была удача. Но это, знаешь, Шарль де Голль говорил такую штуку: «Выбирай самый сложный путь, там не встретишь конкурентов». Вот такая история. Просто никто не пошел, а мы хоп-хоп и одни таким занимаемся. Сейчас-то понятно, набежит еще, конечно.