«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность?

РБКАвто

Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность? Два противоположных полюса автопрома, но расстояние между ними гораздо меньше, чем кажется

755675046823886.jpg
Фото: Олег Лозовой / РБК

Роман Фарботко: «Волшебная рулежка, могучий двигатель и мощные тормоза — это то, за что выбирают Q50s. Со всем остальным придется смириться»

Я очень долго метался между Subaru и Infiniti в этом тесте. Драйв, чистые эмоции и «механика» против комфорта и рафинированных ощущений. В 2019-м мы, увы, отвыкли от щелкающих реле и запаха горящего сцепления, а большим атмосферникам предпочитаем крохотные турбомоторы с запредельным КПД. Японцы до последнего сопротивлялись (а некоторые отчаянно продолжают это делать до сих пор) всеобщему тренду, но все-таки сдались. У Toyota и Lexus теперь тоже есть массовые турбомоторы, наддув используют Mazda и Mitsubishi, а Infiniti практически полностью перешла на турбированные двигатели. Причем мотор в Q50s — это вообще отдельная история.

У Infiniti давно не было по-настоящему быстрого заряженного седана. На эту роль в нулевых претендовал G37 с 333-сильным атмосферником, но он был очень тяжелым и с не самым быстрым «автоматом», поэтому едва ли выезжал из 7 секунд до «сотни». Q50s поставили алюминиевый V6 с очень сложным и длинным индексом — VR30DDTT. Здесь сразу два турбокомпрессора и два насоса охлаждения. Такое решение позволило снять с трех литров рабочего объема аж 405 лошадиных сил.

Мотор классно звучит в среднем диапазоне, раскручивается до 7 тыс. оборотов и не слишком прожорлив в городе — всего 14-15 л/100 км при спокойной езде. С ним 100 км/ч Infiniti набирает за 5 с небольшим секунд, а максималка ограничена только электроникой — на 250 км в час. Разгон до сотни, по ощущениям, мог бы быть и быстрее — то ли вмешались экологи, то ли особенности семиступенчатого «автомата». Q50s преображается как раз после 100–120 км/ч: разгон абсолютно линейный вплоть до отсечки, а машина держит дорогу так, будто катится в пробке, а не летит на запрещенных скоростях.

Несколько лет назад эталоном правильной управляемости в D-классе была BMW 3-Series F30. Всего одной кнопкой машина превращалась из размеренного и экономичного седана в агрессора и страшного провокатора. В «Спорте» она вытрясала из брюк всю мелочь, а в «Эко» раздражала чрезмерной задумчивостью. Новая «трешка» G20 совсем не такая: она нервозна в любом из режимов вне зависимости от типа подвески. Между последней BMW 3-Series и Infiniti Q50s шесть лет, то есть целая вечность по меркам автопрома. При этом японец выглядит куда более живым, настоящим на фоне классной, но чрезмерно синтетической «тройки».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саудовская Аравия Саудовская Аравия

Люди, прошлое, религия, противоречия – и будущее

kiozk originals
Роман Василенко: Третий путь решения жилищной проблемы Роман Василенко: Третий путь решения жилищной проблемы

Жилищная кооперация — оптимальный способ решения жилищного вопроса в России

СНОБ
Марка, за которой стоит следить: Hed Mayner Марка, за которой стоит следить: Hed Mayner

Почему стоит следить за маркой Hed Mayner

Esquire
«Мы делаем на поле все то же самое, что и мужчины». Футболистка Надежда Карпова о том, почему ее бесит неравноправие в спорте «Мы делаем на поле все то же самое, что и мужчины». Футболистка Надежда Карпова о том, почему ее бесит неравноправие в спорте

Надежда Карпова рассказала о том, почему все заговорили о женском футболе

Forbes
Телега еды: 6 лучших гастрономических Telegram-каналов Телега еды: 6 лучших гастрономических Telegram-каналов

Forbes Life разбирается, как устроены Telegram-каналы ресторанных критиков

Forbes
Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить? Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить?

Рассчитываем энергопотребление домашних электроприборов и электромобиля

CHIP
Мани-мания Мани-мания

Работаешь от рассвета до заката, а на новые сапоги из кожи питона не накопила?

Cosmopolitan
Свадьба-буффонада: Собчак и Богомолов приехали в ЗАГС в катафалке, а уехали на лошади Свадьба-буффонада: Собчак и Богомолов приехали в ЗАГС в катафалке, а уехали на лошади

В пятницу, 13 сентября, прошла одна из самых ожидаемых свадеб сезона

Forbes
Tesla для самых маленьких: как 26-летний ученый из Сибири придумал «умную» коляску Tesla для самых маленьких: как 26-летний ученый из Сибири придумал «умную» коляску

Аспирант НГТУ Илья Дымов разработал детскую коляску-робота

Forbes
Нужна ли детям безопасная среда? Нужна ли детям безопасная среда?

Может ли ребенок изучить окружающий мир и обойтись совсем без негативного опыта?

Psychologies
Не надо стесняться Не надо стесняться

Съемки в новой программе заставили Алексея Кортнева стать наглым

StarHit
Как управлять всем Как управлять всем

Особый шарм Пересильд — это, возможно, и есть ее главный секрет

OK!
Короли бюджета: кто распоряжается деньгами государства Короли бюджета: кто распоряжается деньгами государства

Какие министры и чиновники являются главными распорядителями расходов бюджета

Forbes
Жить одним днем Жить одним днем

Стас был откровенен, остроумен и честен

Playboy
Неизвестность: принять и перестать бояться Неизвестность: принять и перестать бояться

Как изменить свой подход к жизни и завтрашнему дню?

Psychologies
Ах, какая женщина! Ах, какая женщина!

20 сентября исполнилось 85 лет Софи Лорен

Лиза
Миранда Шелия: Миранда Шелия:

Миранда Шелия и ее отношение к шеймингу, профессиональные планы и любовь к себе

Cosmopolitan
Как 35-летний финансист заработал $500 млн и стал партнером миллиардера Как 35-летний финансист заработал $500 млн и стал партнером миллиардера

История Николая Каторжнова, который заработал $500 млн Вадиму Беляеву

Forbes
Душа нараспашку: зачем люди участвуют в реалити-шоу Душа нараспашку: зачем люди участвуют в реалити-шоу

Представьте, что вы попали на «Голодные игры»

Psychologies
5 мифов об интровертах и экстравертах 5 мифов об интровертах и экстравертах

Мы не до конца понимаем разницу между интроверсией и экстраверсией

Psychologies
Спортсмен года: Александр Овечкин Спортсмен года: Александр Овечкин

Звездный форвард «Вашингтон Кэпиталз» переписывает историю мирового хоккея

GQ
ЦБ вышел на уровень «нейтральной ставки». Как власти будут влиять на экономику дальше? ЦБ вышел на уровень «нейтральной ставки». Как власти будут влиять на экономику дальше?

Почему теперь станет сложнее прогнозировать планы Банка России?

Forbes
Восемь привычек, которые мешают осуществить мечту Восемь привычек, которые мешают осуществить мечту

Ловушки, мешающие достигать цели, и стратегии, которые помогут их избежать

Psychologies
Без комментариев Без комментариев

Селена Гомес объявила, что берет перерыв и хочет отдохнуть от соцсетей

Glamour
Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я

Хрупкая Тина — настоящий завоеватель мира

Добрые советы
Исследовательница измен смотрит сериал «Почему женщины убивают» — и рассказывает, как изменяют в России Исследовательница измен смотрит сериал «Почему женщины убивают» — и рассказывает, как изменяют в России

Почему в России разваливаются браки

Esquire
Как выбрать выпрямитель для волос Как выбрать выпрямитель для волос

Разбираемся, как выбрать утюжок для волос и какое покрытие пластин будет лучше

CHIP
Попутный ветер Попутный ветер

Проекты с участием Милоша Биковича сразу становятся хитами

OK!
Одна вокруг света. Что помогает женщине справляться с трудностями в дороге Одна вокруг света. Что помогает женщине справляться с трудностями в дороге

43-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
На тёмной стороне На тёмной стороне

Забудьте обо всём, чем вас пугали на уроках географии

Robb Report
Открыть в приложении