Исследование: 42% женщин против феминизма, а 39% не поддерживают #MeToo
Женщины в России привыкли совмещать карьеру с заботой о семье и получать негативные комментарии о своих профессиональных способностях. Рассказываем, что мы узнали из исследования MediaCom об отношении российских женщин к харассменту, чайлдфри и комплиментам
Агентство MediaCom (входит в холдинг GroupM) провело исследование о том, как женщины относятся к новым общественным тенденциям и как воспринимают женские образы в рекламе. В опросе приняли участие более 300 респоденток из крупных городов. Большинству участниц от 30 до 34 лет. Результатами опроса компания поделилась с Forbes Woman.
Среди участниц опроса 44% живут с партнером и детьми, 18% — с партнером, а остальные — одни или с родителями, друзьями или ребенком. Подавляющее большинство назвало основным своим приоритетом заботу о детях. На втором месте идет материальное благополучие, на третьем — брак, а следом — забота о здоровье. Политическая и экономическая ситуация волнует респонденток не так много: по популярности этот вариант ответа оказался на втором месте с конца, между модой и спортом.
Чуть меньше половины — 45% опрошенных — совмещают карьеру и семью, и 62% из них не видят в этом сложности. При этом результаты опроса показывают, что, когда дело касается карьерных достижений, женщины регулярно сталкиваются с уничижительными комментариями, касающимися их гендера, и многие не считают это проблемой. Например, 44% респонденток сказали, что воспринимают фразу «Ты хорошо справилась несмотря на то, что ты женщина» позитивно. Еще 22% опрошенных оказались равнодушны к таким комментариям, и только 8% заявили, что они им не нравятся. Не сталкивались с подобными высказываниями 25% участниц опроса. Расхожую фразу про «украшение коллектива» слышали в свой адрес 65% женщин, и 43% отнеслись к ней как к комплименту. Недовольны подобными высказываниями оказались всего лишь около 2% респонденток.