За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов

ForbesБизнес

Им не страшен кризис. Кто зарабатывает на туалетной бумаге

За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов, каждый из которых приводил к потерям для бизнеса в самых разных отраслях. И только производители туалетной бумаги одинаково уверенно чувствуют себя в любой ситуации: в России этот сегмент растет на 6% в год при любых условиях

Cергей Моиcеев

Растущий рынок, много крупных игроков и ни одного безусловного лидера — таков рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий (СГИ) в России. 70% этого рынка формирует туалетная бумага, оставшуюся долю занимают бумажные носовые платки, салфетки и бумажные полотенца. Для сравнения, в Европе доля туалетной бумаги занимает всего 55% СГИ.

В отличие от большинства сегментов мировой целлюлозно-бумажной отрасли сектор санитарно-гигиенической продукции постоянно растет на протяжении 50 лет. Картина в России мало отличается от мировой: производство туалетной бумаги оказалось защищено от кризисов стабильным спросом.

Почему растет производство

Согласно отчету Tissue and Hygiene in Russia европейской аналитической группы Euromonitor International, рост наблюдается во всех регионах планеты. От США, где уровень потребления достигает уникальных значений в 25 кг туалетной бумаги на одного человека в год, до Индии, где в силу культурных и экономических причин туалетной бумагой пользуются крайне мало — порядка 1 кг на человека в год.

В этом разрезе Россия находится ближе к концу списка. По состоянию на 2017 год потребление туалетной бумаги, бумажных платков, полотенец и салфеток не превышает 3,8 кг на человека в год, что ниже среднемирового значения. Мы проигрываем не только Западной и Восточной Европе, которые потребляют по 15 и 8 кг на человека в год соответственно. Российский рынок также уступает Китаю, Мексике, странам Южной Америки и Ближнего Востока.

Санитарно-гигиеническая продукция не подвержена влиянию цифровой революции, которая практически «убила» многие бумажные рынки. Как и во всем мире, в России этот сегмент показывает устойчивый рост на протяжении всех лет своего существования. В начале 2000-х годов темпы доходили до 15% в год, с 2001 по 2016 годы рост зафиксировался на умеренных, но все равно впечатляющих 6% в год.

В первую очередь это объясняется низким исходным уровнем потребления гигиенической продукции в России, где первая отечественная туалетная бумага появилась в 1969 году. Еще одна причина — устоявшиеся культурные привычки и традиции россиян, чей стандарт потребления бумажных изделий сильно отличается от европейского и тем более американского.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда растает лед: принесет ли глобальное потепление войну в Арктике Когда растает лед: принесет ли глобальное потепление войну в Арктике

Арктика может стать предметом не только споров, но и открытого столкновения

Forbes
«Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина «Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина

Богатейший бизнесмен России — о приватизации, ликвидации зла и личных амбициях

Forbes
Упереться в «бумажный потолок»: как отсутствие диплома мешает людям строить карьеру Упереться в «бумажный потолок»: как отсутствие диплома мешает людям строить карьеру

Как «бумажный потолок» ограничивает таланты и амбиции людей

Forbes
Как безопасно чинить электронику Как безопасно чинить электронику

Вполне возможно самостоятельно починить смартфон, ПК или ноутбук

CHIP
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Как объяснить детям про свидания после развода Как объяснить детям про свидания после развода

Как лучше объяснить ребенку, что ваша личная жизнь не закончилась с разводом

Psychologies
Как выбрать идеальный смартфон? Есть план Как выбрать идеальный смартфон? Есть план

Подробный план по выбору и по покупке смартфона

CHIP
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Рецепт славы и богатства прост: надо в нужное время оказаться в нужном месте

Maxim
Все, что надо знать о фильме «Список Шиндлера», если тебе этого хочется Все, что надо знать о фильме «Список Шиндлера», если тебе этого хочется

Самый умопомрачительно серьезный фильм Спилберга

Maxim
Одна вокруг света: как живут в африканской плавучей деревне Одна вокруг света: как живут в африканской плавучей деревне

24-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
После этого текста ты полюбишь прививки, атомную энергию и всё остальное, что тебя так пугало! После этого текста ты полюбишь прививки, атомную энергию и всё остальное, что тебя так пугало!

Почему многие люди так не любят прогресс?

Maxim
Лето — это маленькая жизнь Лето — это маленькая жизнь

Новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето» показали на Каннском фестивале

Vogue
7 устаревших правил свиданий, о которых пора забыть 7 устаревших правил свиданий, о которых пора забыть

Неужели мы должны следовать правилам и не делать того, чего на самом деле хотим?

Psychologies
Тони Моррисон: Тони Моррисон:

Тони Моррисон называют "рупором воли черной Америки" и "совестью Запада"

Esquire

14 июня на 83-м году жизни скончался режиссер Станислав Говорухин

Esquire
“Дело Собчака” как дело каждого: о чем новый фильм Веры Кричевской? “Дело Собчака” как дело каждого: о чем новый фильм Веры Кричевской?

“Дело Собчака” стало фильмом закрытия “Кинотавра”, а 12 июня оно вышло в прокат

Esquire
Околофутбола Околофутбола

Что слышат ученые в реве толпы на стадионе

Русский репортер
Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Esquire
Современные дети глазами учителей Современные дети глазами учителей

Отличается ли новое поколение школьников от прежнего, и если да, то чем

Psychologies
Голос детства Голос детства

Дом во Франции

AD
Стартовый капитал Стартовый капитал

Как триатлон помогает побеждать в веселых корпоративных стартах

Tatler
Алло, гараж! Алло, гараж!

Квартира в быв­шем про­мыш­лен­ном га­ра­же в Москве

AD
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев! Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев!

Ежегодная беседа Путина с россиянами прошла особенно уныло

Maxim
Огнеметные танки Огнеметные танки

Не осталось ничего – ни травинки, ни деревца, только обугленные холмики

Популярная механика
Ирина Новожилова: «Не ем тех, кто мне симпатичен!» Ирина Новожилова: «Не ем тех, кто мне симпатичен!»

Об избирательном сострадании мясоедов

СНОБ
С поля – в вечность С поля – в вечность

Обладатели главных рекордов чемпионатов мира

Playboy
Девочки, не ссорьтесь! Девочки, не ссорьтесь!

Женская дружба — явление противоречивое

Добрые советы
Летние новые музыкальные фестивали: выбор Бориса Барабанова Летние новые музыкальные фестивали: выбор Бориса Барабанова

Фестивали, на которые стоит поехать этим летом — пора планировать отпуск!

Esquire
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Зеленые костюмы. Много зеленых костюмов

GQ
Открыть в приложении