За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов

ForbesБизнес

Им не страшен кризис. Кто зарабатывает на туалетной бумаге

За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов, каждый из которых приводил к потерям для бизнеса в самых разных отраслях. И только производители туалетной бумаги одинаково уверенно чувствуют себя в любой ситуации: в России этот сегмент растет на 6% в год при любых условиях

Cергей Моиcеев

Растущий рынок, много крупных игроков и ни одного безусловного лидера — таков рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий (СГИ) в России. 70% этого рынка формирует туалетная бумага, оставшуюся долю занимают бумажные носовые платки, салфетки и бумажные полотенца. Для сравнения, в Европе доля туалетной бумаги занимает всего 55% СГИ.

В отличие от большинства сегментов мировой целлюлозно-бумажной отрасли сектор санитарно-гигиенической продукции постоянно растет на протяжении 50 лет. Картина в России мало отличается от мировой: производство туалетной бумаги оказалось защищено от кризисов стабильным спросом.

Почему растет производство

Согласно отчету Tissue and Hygiene in Russia европейской аналитической группы Euromonitor International, рост наблюдается во всех регионах планеты. От США, где уровень потребления достигает уникальных значений в 25 кг туалетной бумаги на одного человека в год, до Индии, где в силу культурных и экономических причин туалетной бумагой пользуются крайне мало — порядка 1 кг на человека в год.

В этом разрезе Россия находится ближе к концу списка. По состоянию на 2017 год потребление туалетной бумаги, бумажных платков, полотенец и салфеток не превышает 3,8 кг на человека в год, что ниже среднемирового значения. Мы проигрываем не только Западной и Восточной Европе, которые потребляют по 15 и 8 кг на человека в год соответственно. Российский рынок также уступает Китаю, Мексике, странам Южной Америки и Ближнего Востока.

Санитарно-гигиеническая продукция не подвержена влиянию цифровой революции, которая практически «убила» многие бумажные рынки. Как и во всем мире, в России этот сегмент показывает устойчивый рост на протяжении всех лет своего существования. В начале 2000-х годов темпы доходили до 15% в год, с 2001 по 2016 годы рост зафиксировался на умеренных, но все равно впечатляющих 6% в год.

В первую очередь это объясняется низким исходным уровнем потребления гигиенической продукции в России, где первая отечественная туалетная бумага появилась в 1969 году. Еще одна причина — устоявшиеся культурные привычки и традиции россиян, чей стандарт потребления бумажных изделий сильно отличается от европейского и тем более американского.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели

Ключевые работы Зураба Церетели, без которых сложно представить облик городов

Forbes
10 автомобилей НАМИ: советские концепты 10 автомобилей НАМИ: советские концепты

Несколько характерных моделей научного автомоторного института

Популярная механика
Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя

Что может служить «звоночками» в описании вакансии и на собеседовании

Forbes
Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки

Лето — время купить новые солнцезащитные очки

Esquire
Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль

Чем, кроме тряпки, можно эффективно удалить пыль с любой поверхности

ТехИнсайдер
«Я смогла простить деда, который бросил своих детей» «Я смогла простить деда, который бросил своих детей»

Трогательная история, рассказанная писательницей Тэмсин Грей

Psychologies
Защита и лучшее нападение Защита и лучшее нападение

Встре­ча с тре­мя то­по­вы­ми рос­сий­ски­ми иг­ро­ка­ми по но­вым пра­ви­лам

Glamour
Великолепная восьмёрка Великолепная восьмёрка

Яркие премьеры ведущих яхтенных верфей мира

Robb Report
Доисторические животные, которые не вымерли Доисторические животные, которые не вымерли

Эволюция живого на Земле содержит немало загадок

Популярная механика
Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами

Какие установки нас ограничивают?

Psychologies
10 лучших детских книг для летнего чтения 10 лучших детских книг для летнего чтения

Эта подборка заинтересует всех детей и подростков

Psychologies
Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце

Сибирячка Нина Кравиц — девушка-диджей

Vogue
Мост Мост

Почему Крым теперь снова — не остров

Русский репортер
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь? Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь?

Как отличаются фантазии мужчин и женщин?

Psychologies
Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

В рейтинг Forbes Global 2000 в этом году вошло 25 российских компаний

Forbes
Дети в интернете: оправданна ли тревога родителей? Дети в интернете: оправданна ли тревога родителей?

Как детям не утонуть в этом виртуальном водовороте?

Psychologies
Особенности мексиканской кухни: сальса, тамаль, тортильи Особенности мексиканской кухни: сальса, тамаль, тортильи

Мексиканские бары и рестораны стали появляться в Москве как кактусы после дождя

Esquire
«Я не готова сближаться»: новые отношения после развода «Я не готова сближаться»: новые отношения после развода

Когда семейная жизнь заканчивается и на горизонте возникает новая привязанность

Psychologies
«8 подруг Оушена», или Женский капустник на Met Gala «8 подруг Оушена», или Женский капустник на Met Gala

С 21 июня в российском прокате «8 подруг Оушена».

Playboy
«Деньги — это цветы жизни». Правила бизнеса Михаила Прохорова «Деньги — это цветы жизни». Правила бизнеса Михаила Прохорова

Российский миллиардер о деньгах, спорте и тусовках с красивыми девушками

Forbes
Граница привязанности Граница привязанности

Почему некоторые люди легко меняют друзей

СНОБ
Искусство в биткойнах Искусство в биткойнах

Блокчейн-технологии в арт-инвестировании

Robb Report
На Марсе нашли залежи богатых органикой сланцев На Марсе нашли залежи богатых органикой сланцев

Теперь понятно, где искать органику на Марсе

Популярная механика
Монеточка: «Для многих я просто шутеечка, мемчик» Монеточка: «Для многих я просто шутеечка, мемчик»

Разговор с Монеточкой о Гоше Рубчинском, принципе кармы и популярности

Esquire
Чайный детокс: секреты оздоровления из разных стран Чайный детокс: секреты оздоровления из разных стран

Детокс — это очищение организма от шлаков, токсинов и соли

Psychologies
Короткое. Долгое. Вечное Короткое. Долгое. Вечное

От А до Я: словарь жизни и творчества Киры Муратовой

Русский репортер
7 приемов против увядания кожи в жаркие дни 7 приемов против увядания кожи в жаркие дни

Как не пострадать из-за любви к солнцу и не покрыться прыщами

Лиза
Пришло «Лето» Кирилла Серебренникова — гимн творчеству и свободе Пришло «Лето» Кирилла Серебренникова — гимн творчеству и свободе

Черно-белый фильм находящегося под домашним арестом Кирилла Серебренникова

Playboy
Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси

Как Лионель Месси оказался в рекламе российского банка

Forbes
2 героя, 1 интернет, 0 рублей! 2 героя, 1 интернет, 0 рублей!

Что общего у популярного блогера и редактора глянцевого журнала?

Maxim
Открыть в приложении