Зонд InSight: заглянуть внутрь Марса

Популярная механикаНаука

Марс, пульс, температура

Текст: Роман Фишман

Марс давно удерживает звание самой изученной планеты после Земли. Его посещали десятки орбитальных зондов, спускаемых аппаратов и планетоходов. Но все они лишь слегка «поскребли по поверхности». Мы неплохо изучили поведение атмосферы, минералогию и прошлое коры Марса, рассмотрели вулканы и пылевые бури, но ни разу всерьез не заглядывали в его недра. Для этого нужно регистрировать движения сейсмических волн через литосферу: подобно рентгену, они проходят сквозь ядро и мантию, позволяя «просветить» их насквозь.

Доставить на Марс сейсмометры пытались еще в 1976 году, но первый из них, установленный на зонде Viking 1, оказался неработоспособным, а второй, на Viking 2, был неудачно размещен и не смог произвести нужные измерения. Очередная попытка предпринята в 2018-м, причем новая миссия наследует еще и зонду Phoenix. Они похожи даже внешне: инженеры использовали ту же стационарную конструкцию с выдвижными опорами и парой круглых солнечных батарей, которые раскрываются по веерной схеме, что позволило максимально удешевить проект.

Образование планет и многих других небесных тел начинается с небольших фрагментов, роящихся в плотном облаке газа и пыли. Они постепенно накапливают массу и растут, и в конце концов их недра начинают разогреваться под давлением и действием собственной радиации. Если объект достаточно велик, он плавится изнутри, и в этом расплаве более тяжелые и плотные вещества оседают к центру, а легкие поднимаются ближе к поверхности.

Так появились железо-никелевое ядро Земли и ее силикатная кора, разделенные полужидким слоем мантии, хотя наша планета оказалась «чересчур живой» – тектоника плит давно уничтожила свидетельства того времени. То же можно сказать и о бурном вулканизме Венеры. Зато Марс идеален. Он достаточно велик для того, чтобы его недра успели расплавиться и пройти дифференциацию, но достаточно мал для того, чтобы масштабная геологическая активность быстро закончилась, оставив планету в ее первоначальном виде.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
4 причины, по которым мужчины сбегают от женщин 4 причины, по которым мужчины сбегают от женщин

Когда отношения начинаются, кажется, что все складывается идеально

Psychologies
Летающий фрегат Летающий фрегат

Российский проект транспортного беспилотника с вертикальными взлетом и посадкой

Популярная механика
Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Esquire
Небо для катамаранов Небо для катамаранов

Современные самолеты построены по так называемой нормальной схеме

Популярная механика
В мире иллюзий В мире иллюзий

Жан Кокто делал искусство модным, превращал моду в искусство и подавал пример

Vogue
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
«Еще столько всего впереди!» «Еще столько всего впереди!»

Илья Ковальчук стал одним из главных героев Олимпиады в Пхёнчхане

OK!
Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Великие и смешные Великие и смешные

Самый странный фотоальбом в истории

Maxim
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами

Какие установки нас ограничивают?

Psychologies
Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Новые неудержимые Новые неудержимые

Четыре гостя из будущего российской экономики

Русский репортер
Любой каприз Любой каприз

Компьютерный дизайн материалов

Популярная механика
США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына

Состоялась первая встреча Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына

Playboy
Новая бронетанковая доктрина Новая бронетанковая доктрина

О зарождении новой бронетанковой доктрины

Популярная механика
Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры

Мы раскопали историю тетриса! Чтоб ты знал

Maxim
Рисунки на полях Рисунки на полях

На финале лиги чемпионов УЕФА-2018 засветился робот, рисующий разметку

Популярная механика
Е-еда. Как устроен новый бизнес основателя «Пятерочки» Е-еда. Как устроен новый бизнес основателя «Пятерочки»

Основатель «Пятерочки» с партнером создал платформу для торговли в интернете

Forbes
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
Там, за горизонтом Там, за горизонтом

Кризис среднего возраста — спорная история

Добрые советы
Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
Лев Прыгунов. Жизнь и игра Лев Прыгунов. Жизнь и игра

Лев Прыгунов — о своей молодости и творчестве

Караван историй
Инфекция жизни Инфекция жизни

Направленная панспермия в вопросах и ответах

Популярная механика
Наталия Атаманова. Вкус жизни Наталия Атаманова. Вкус жизни

Наталия Атаманова вспоминает своего отца, знаменитого мультипликатора СССР

Караван историй
Очень сложная игра Очень сложная игра

Первая полезная компьютерная игра

Популярная механика
Мне хочется послать все к черту Мне хочется послать все к черту

Умом мы понимаем, что лучше бы сохранить то, что имеем, но чувства бунтуют

Psychologies
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
10 малоизвестных производителей самолётов США 10 малоизвестных производителей самолётов США

На сегодняшний день в США базируется более 150 (!) авиастроительных компаний

Популярная механика
Открыть в приложении