Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет

ForbesАвто

Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет. За это время он масштабно перезапускается уже в третий раз. Помогает ему в этом китайский управленец Лэнс Чжоу

Чак Тэннерт

57488017_418701458691278_6104087179651956252_n.jpg__1556356200__19863.jpg
karmaautomotive / Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Для компании, которая производит электромобили, Karma в последнее время была слишком уж тихой, но на то были веские причины. Премиальный автопроизводитель сейчас находится в процессе полной реорганизации под руководством генерального директора Лэнса Чжоу.

Предприятие он возглавил в декабре 2017 года, к тому времени имея за спиной более 20 лет опыта в автомобилестроении. Ему досталась компания, существовавшая уже 10 лет, но которую пришлось отстраивать заново как самый настоящий стартап. Главная трудность для гендиректора заключается в том, что за последнее десятилетие Karma пережила три перезапуска и две полномасштабные реорганизации. «Сейчас мы активно развиваем компанию и оттачиваем мастерство», — говорит управленец.

Начало сегодняшней компании Karma Automotive было положено в 2007 году. Тогда она еще называлась Fisker Automotive, а управлял ею датский автомобильный конструктор Хенрик Фискер, более известный по разработке таких авто как BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage и DB9.

Взяв заем в министерстве энергетики США, Фискер создал элегантный спортивный седан-гибрид под названием Karma по цене выше $100 000. Проект привлек известных инвесторов (включая венчурную фирму Kleiner Perkins) и таких знаменитостей как Леонардо Ди Каприо и Джастин Бибер. Но с инженерной и технической точки зрения автомобиль получился очень сырым и поэтому вскоре обернулся для компании сплошными убытками.

За 2011 и 2012 годы Фискер успел выпустить 2 450 машин, и на каждой он потерял по меньшей мере $35 000. Однако, несмотря на то, что благодаря публичному и частному финансированию ему удалось привлечь более $1 млрд, в мае 2013 года Фискер покинул предприятие из-за непреодолимых разногласий с советом директоров. Сама компания подала на банкротство спустя восемь месяцев.

В 2014 году оставшиеся активы и торговые марки Фискера за $150 млн перекупила корпорация Wanxiang Group, лидер китайского рынка автозапчастей. К 2015 году компания Fisker Automotive стала называться Karma, а флагманскую модель переименовали в Revero. И хотя в ней было много новшеств, включая улучшенный аккумулятор и новый интерьер салона, внешний вид автомобиля по большому счету оставался прежним, из-за чего новую модель воспринимали как простую копию фискеровской Karma.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Бабушка vs система Бабушка vs система

Как тверская пенсионерка меняет страну с помощью одиночных пикетов

Русский репортер
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной

Французский туроператор Club Med — лидер в организации отдыха

Cosmopolitan
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Как научиться принимать лучшие решения Как научиться принимать лучшие решения

Узнай, как твой мозг делает выбор за тебя, и научись с ним договариваться

Cosmopolitan
Решает случай Решает случай

Космическая драма «Высшее общество» с Робертом Паттинсоном в главной роли

Grazia
«Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих «Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих

Петр Авен рассказал, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства

Forbes
Самые молодые участники рейтинга богатейших бизнесменов — 2019 Самые молодые участники рейтинга богатейших бизнесменов — 2019

Крупные состояния российских предпринимателей «взрослеют» вместе с владельцами

Forbes
Вклад каждого. На чем зарабатывает финансовый супермаркет «Банки.ру» Вклад каждого. На чем зарабатывает финансовый супермаркет «Банки.ру»

Выручка компании «Банки.ру» превысила 1 млрд рублей

Forbes
Как платить телефоном вместо карты? Как платить телефоном вместо карты?

Рассказываем, как превратить свой телефон в электронный кошелек для оплаты

CHIP
«Наша команда будет противостоять Кремлю». Речь Порошенко после поражения на выборах «Наша команда будет противостоять Кремлю». Речь Порошенко после поражения на выборах

Петр Порошенко признал поражение на президентских выборах

Forbes
Как стать хорошим начальником: советы от успешных боссов из фильмов Как стать хорошим начальником: советы от успешных боссов из фильмов

В числе коучей мистер Бернс из «Симпсонов» и даже доктор Перри Кокс из «Клиники»

Playboy
В первом чтении В первом чтении

Тина Канделаки написала книгу о том, что она делает с лицом

Tatler
«Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева «Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева

Как Наталья Филева боролась за интересы частного бизнеса

Forbes
Хрустящая тема Хрустящая тема

Ароматные свежие огурчики – непременный компонент летних салатов

Лиза
Худшее позади: что делать инвестору в условиях ускорения экономики Худшее позади: что делать инвестору в условиях ускорения экономики

Риски мировой рецессии, похоже, отступают

Forbes
День сурка в снежной мгле День сурка в снежной мгле

О недавно завершившейся экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий»

4x4 Club
Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей

Стартап TuSimple — сильный участник рынка беспилотных грузоперевозок

Forbes
Райские кущи Райские кущи

Сорок лет назад Юбер де Живанши и Филипп Вене купили поместье Дю‑Жонше

AD
Правильное начало дня поможет избежать стресса Правильное начало дня поможет избежать стресса

Утром тело сильнее реагирует на стресс, чем вечером

Psychologies
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения

Путешествуя по Африке на автомобиле, вы просто обязаны побывать в Кении

4x4 Club
Руки прочь Руки прочь

Плохие парни при проблемах с законом обращаются к Бенджамину Брафману

Esquire
Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи

Реализация программы «цифровой экономики» буксует

Forbes
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Неверность партнера: какие могут быть причины? Неверность партнера: какие могут быть причины?

Какие невидимые причины могут скрываться за неверностью партнера

Psychologies
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 Club
На линии арта На линии арта

Директор Музея Москвы о женском лидерстве и кошмарах музейных работников

Cosmopolitan

Итак, серия вторая. Осторожно, спойлеры!

Cosmopolitan
Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив) Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив)

Фотожабы с участием ши-тцу Пэнинин

Playboy
Открыть в приложении