Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

GraziaРепортаж

Во имя красоты

Главный редактор GRAZIA Алиса Жидкова встретилась с Елизаветой Борзуновой, дизайнером ювелирного бренда Liza Borzaya, и поговорила о том, как ей удается создавать уникальные украшения, о преодолениях кризисов и о смелости.

Расскажи, с чего все началось и всегда ли ты хотела этим заниматься?

Елизавета Борзунова: Я окончила финансовую академию и работала по профессии, без каких-либо мыслей о ювелирном проекте. Однажды меня попросили написать бизнес-план для немецкой ювелирной компании. В нем мы с коллегами сделали приписку, что можно открыть представительство, учитывая, что российский рынок драгоценных металлов и камней надежно защищен. И они согласились. При открытии мы выступали только в качестве консультантов, и ничего не предвещало, что ювелирка станет моим бизнесом. Но, после того как мы это сделали, подумали: а почему бы и нет? В мае 2008 года у нас прошла успешная выставка, а потом случился мировой кризис. У той компании были очень дорогие камни и украшения, их не отдали на реализацию, а в России работали только так. Потому мы стали искать, сотрудничали с тайской, итальянской, гонконгской компаниями, участвовали в выставках, привозили коллекции, собирали заказы, растаможивали. Тогда на мне были частные клиенты, а мой коллега занимался оптовиками. И мне нравилось. Я уже хотела остановиться на какой-то одной фабрике. Мы ездили в Италию, выбирали. Но наступил конец 2014-го...

А я смотрю, ты специалист по кризисам?

Е. Б.: Да, точно. И вот конец 2014 года, доллар под 200, заказы в долларах, а клиенты фиксируют в рублях. Я понимаю, что нужно камни и золото покупать сейчас. Я предложила производить в России. У меня уже тогда были «ласточки» (знаковый наладонный браслет с ласточками из золота и эмали. – Прим. GRAZIA), которые я себе сделала, то есть я уже знала хороших ювелиров. И вот в январе я говорю мужу, что открою маленькую мастерскую, потому что с таким курсом невыгодно производить за границей. Я думала, что у меня будет пара человек и мы будем просто выполнять заказы. Не было амбиций стать брендом. В январе 2015 года открыли производство, и сразу поступило много заказов – с клиентами мне повезло. И летом у меня работало уже шесть человек. В соц сети я выкладывала то, что мы делали. Потом про меня написала Катерина Перес, с которой мы познакомились на мастер-классе, и она приезжала к нам на производство. Тогда я уже понимала, что мы делаем что-то уникальное и нужно название. Взяла просто свое детское прозвище. Меня стали уже приглашать на выставки. А Алла Пищаева, тогда старший редактор моды журнала Harper’s Bazaar, сказала, что нужно про нас рассказывать всем. Но у меня особо ничего не было, ни коллекции, ничего. Все сложилось само собой. Я это не воспринимала серьезно. Думала, раз хорошо идет, то повысится уровень клиентов, перейдем на еще более крутые камни, будем расти в чеке, когда- нибудь попадем на TEFAF, а там еще круче клиенты, миллионы долларов за изделие. Но дальнейшие события расставили все по своим местам. И мы приняли решение: раз к мировым коллекционерам уже не достучаться, значит, будем заполнять вакуумы на российском рынке. Мы вышли на Америку, но в апреле 2022-го забрали коллекцию, когда уже начался конкретный хейт, счета блокировали, деньги забирали, стало понятно – лучше дома. Путь в начале был тернистый, но я ни о чем не жалею. Когда мы приняли решение строить классический бренд с хорошей ассортиментной матрицей и высоким качеством, мне стало легче. Но работы, конечно, прибавилось.

А до того как ты начала всем этим заниматься, какие у тебя были отношения с ювелирными украшениями, что самой нравилось?

Е. Б.: Когда я была маленькая, мама любила украшения, на трюмо висели бусы всякие, я все время наряжалась. На какой-то Новый год мама сделала мне костюм бусинки – распустила все свои бусы и расшила ими пыльно-розовое платье. И на голове были бусины как волосы. Я выиграла городской конкурс костюмов. В подарок мне вручили куклу выше меня ростом.

Серьга «Лента»; серьга «Череп с розой» длинная, все – белое и желтое золото, бриллианты, рубины, гильошированная горячая эмаль, «Тату», Liza Borzaya

Скажи, а как бы ты вообще описала сейчас дизайн своих украшений?

Е. Б.: Я думала на эту тему. Ювелирный рынок очень консервативный. Ничего не меняется столетиями. Я хотела делать то, чего еще нет. Я погрузилась в историю искусства, пошла учиться рисовать, чтобы с клиентами правильнее общаться. И подумала: почему никто не делает что-то суперсмелое – это же просто? Я бы назвала наш стиль так: совмещение несовместимого, современный модерн, эклектика.

Но дерзкий?

Е. Б.: Да, он дерзкий! Когда прорабатывали коллекцию «Тату», понимали, что хочется рок-н-ролла, вызова, чтобы коллекция была яркая, запоминающаяся, но обязательно красивая. Не хотелось делать классику, хотелось расти. Нас интересовали коллекционеры, у которых все это есть и им нужно только что-то уникальное.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Площадь свободы Площадь свободы

Что такое мастер-спальня и где можно ночью играть на пианино?

VOICE
Лифтинг-прически Лифтинг-прически

Как омолодить овал лица при помощи укладки

Лиза
«Если что-то я оставлю после себя – это дети и фильмы» «Если что-то я оставлю после себя – это дети и фильмы»

Наталия Кончаловская взяла интервью у отца, режиссера Андрея Кончаловского

Правила жизни
Конкуренты Конкуренты

Какими они были, конкуренты герцога Нормандского?

Дилетант
Смех – подарок культуры Смех – подарок культуры

Арсений Дежуров напоминает: человека от животного отличает способность смеяться

Правила жизни
Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби» Роковая любовь в «эпоху джаза»: что вдохновило Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на создание «Великого Гэтсби»

Почему «Великого Гэтсби» можно считать пророчеством для американской мечты?

Правила жизни
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х

Самые необычные игровые консоли

CHIP
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Весенняя аллергия Весенняя аллергия

Какие сюрпризы может преподносить аллергия

Здоровье
Безвыходных ситуаций не бывает Безвыходных ситуаций не бывает

Интервью с директором Кризисного центра помощи женщинам и детям

Лиза
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
«Небывалое, страшное духовное подполье» «Небывалое, страшное духовное подполье»

Дневники Ольга Берггольц: блокада, репрессии и сила слова

Дилетант
Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток

Как находка палеонтологов определила систематическое положение скребней

N+1
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
«Я везде ищу сценарии» «Я везде ищу сценарии»

Александр Петров о том, как ему работалось над образом почтаря

Weekend
А как у них? А как у них?

6 рецептов пасхальных куличей из разных стран

Лиза
Бессвязные дороги Бессвязные дороги

Как обеспечить автодороги сотовой связью без переплат

Ведомости
Вячеслав Богдан: «Бизнес – это искусство вовремя отпускать» Вячеслав Богдан: «Бизнес – это искусство вовремя отпускать»

Спорт всегда был важной частью жизни сооснователя Flowwow Вячеслава Богдана

Ведомости
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
В одной упряжке В одной упряжке

Нарты и собаки: как романтика каюров стала частью туризма

Отдых в России
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Мимоза Мимоза

Героиня рассказа Лены Бурковой учится находить радость в простых вещах

Grazia
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет

Почему женщины склонны впадать в эзотерику в молодом возрасте, а мужчины в 50

Psychologies
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Открыть в приложении