Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

GraziaРепортаж

Во имя красоты

Главный редактор GRAZIA Алиса Жидкова встретилась с Елизаветой Борзуновой, дизайнером ювелирного бренда Liza Borzaya, и поговорила о том, как ей удается создавать уникальные украшения, о преодолениях кризисов и о смелости.

Расскажи, с чего все началось и всегда ли ты хотела этим заниматься?

Елизавета Борзунова: Я окончила финансовую академию и работала по профессии, без каких-либо мыслей о ювелирном проекте. Однажды меня попросили написать бизнес-план для немецкой ювелирной компании. В нем мы с коллегами сделали приписку, что можно открыть представительство, учитывая, что российский рынок драгоценных металлов и камней надежно защищен. И они согласились. При открытии мы выступали только в качестве консультантов, и ничего не предвещало, что ювелирка станет моим бизнесом. Но, после того как мы это сделали, подумали: а почему бы и нет? В мае 2008 года у нас прошла успешная выставка, а потом случился мировой кризис. У той компании были очень дорогие камни и украшения, их не отдали на реализацию, а в России работали только так. Потому мы стали искать, сотрудничали с тайской, итальянской, гонконгской компаниями, участвовали в выставках, привозили коллекции, собирали заказы, растаможивали. Тогда на мне были частные клиенты, а мой коллега занимался оптовиками. И мне нравилось. Я уже хотела остановиться на какой-то одной фабрике. Мы ездили в Италию, выбирали. Но наступил конец 2014-го...

А я смотрю, ты специалист по кризисам?

Е. Б.: Да, точно. И вот конец 2014 года, доллар под 200, заказы в долларах, а клиенты фиксируют в рублях. Я понимаю, что нужно камни и золото покупать сейчас. Я предложила производить в России. У меня уже тогда были «ласточки» (знаковый наладонный браслет с ласточками из золота и эмали. – Прим. GRAZIA), которые я себе сделала, то есть я уже знала хороших ювелиров. И вот в январе я говорю мужу, что открою маленькую мастерскую, потому что с таким курсом невыгодно производить за границей. Я думала, что у меня будет пара человек и мы будем просто выполнять заказы. Не было амбиций стать брендом. В январе 2015 года открыли производство, и сразу поступило много заказов – с клиентами мне повезло. И летом у меня работало уже шесть человек. В соц сети я выкладывала то, что мы делали. Потом про меня написала Катерина Перес, с которой мы познакомились на мастер-классе, и она приезжала к нам на производство. Тогда я уже понимала, что мы делаем что-то уникальное и нужно название. Взяла просто свое детское прозвище. Меня стали уже приглашать на выставки. А Алла Пищаева, тогда старший редактор моды журнала Harper’s Bazaar, сказала, что нужно про нас рассказывать всем. Но у меня особо ничего не было, ни коллекции, ничего. Все сложилось само собой. Я это не воспринимала серьезно. Думала, раз хорошо идет, то повысится уровень клиентов, перейдем на еще более крутые камни, будем расти в чеке, когда- нибудь попадем на TEFAF, а там еще круче клиенты, миллионы долларов за изделие. Но дальнейшие события расставили все по своим местам. И мы приняли решение: раз к мировым коллекционерам уже не достучаться, значит, будем заполнять вакуумы на российском рынке. Мы вышли на Америку, но в апреле 2022-го забрали коллекцию, когда уже начался конкретный хейт, счета блокировали, деньги забирали, стало понятно – лучше дома. Путь в начале был тернистый, но я ни о чем не жалею. Когда мы приняли решение строить классический бренд с хорошей ассортиментной матрицей и высоким качеством, мне стало легче. Но работы, конечно, прибавилось.

А до того как ты начала всем этим заниматься, какие у тебя были отношения с ювелирными украшениями, что самой нравилось?

Е. Б.: Когда я была маленькая, мама любила украшения, на трюмо висели бусы всякие, я все время наряжалась. На какой-то Новый год мама сделала мне костюм бусинки – распустила все свои бусы и расшила ими пыльно-розовое платье. И на голове были бусины как волосы. Я выиграла городской конкурс костюмов. В подарок мне вручили куклу выше меня ростом.

Серьга «Лента»; серьга «Череп с розой» длинная, все – белое и желтое золото, бриллианты, рубины, гильошированная горячая эмаль, «Тату», Liza Borzaya

Скажи, а как бы ты вообще описала сейчас дизайн своих украшений?

Е. Б.: Я думала на эту тему. Ювелирный рынок очень консервативный. Ничего не меняется столетиями. Я хотела делать то, чего еще нет. Я погрузилась в историю искусства, пошла учиться рисовать, чтобы с клиентами правильнее общаться. И подумала: почему никто не делает что-то суперсмелое – это же просто? Я бы назвала наш стиль так: совмещение несовместимого, современный модерн, эклектика.

Но дерзкий?

Е. Б.: Да, он дерзкий! Когда прорабатывали коллекцию «Тату», понимали, что хочется рок-н-ролла, вызова, чтобы коллекция была яркая, запоминающаяся, но обязательно красивая. Не хотелось делать классику, хотелось расти. Нас интересовали коллекционеры, у которых все это есть и им нужно только что-то уникальное.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Надо радоваться Надо радоваться

Оксана Лаврентьева уверяет: любые кризисы – вовсе не повод предаваться унынию

VOICE
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Мать и дитя Мать и дитя

Что делать, если мама стала вести себя как ребенок?

VOICE
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
«Мне интересно заниматься фестивалями» «Мне интересно заниматься фестивалями»

Сергей Капков: новое поколение и судьба индустрии развлечений в новой реальности

Правила жизни
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Прекрасная эпоха Прекрасная эпоха

Премьерный балет «Две Анны» – посвящение двум великим женщинам Серебряного века

Grazia
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Оппонента не выбирают Оппонента не выбирают

Как изменилась политическая картина в Турции после ареста мэра Стамбула

Эксперт
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Заемщики поубавили аппетит Заемщики поубавили аппетит

Почему у граждан снижаются запросы на размер кредитов наличными?

Ведомости
Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода

Городской остров тепла снижает смертность населения от холода на 51,5 процента

N+1
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Витаминный конфликт Витаминный конфликт

Что такое антивитамины и почему их стоит знать?

Лиза
Безвыходных ситуаций не бывает Безвыходных ситуаций не бывает

Интервью с директором Кризисного центра помощи женщинам и детям

Лиза
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу

Кусок нижней челюсти архаичного человека Penghu-1 принадлежал денисовцу

N+1
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Мифы о щитовидке Мифы о щитовидке

Все ли, что мы знаем о щитовидной железе, соответствует действительности?

Лиза
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Как мы не совпадаем Как мы не совпадаем

Почему мы можем не совпадать с потенциальными партнерами?

Psychologies
ChatGPT: а что в сухом остатке? ChatGPT: а что в сухом остатке?

ИИ сегодня пока не более чем новый формат поисковой системы в интернете

Монокль
Станет белее новых: как очистить маркерную доску от старых каракулей Станет белее новых: как очистить маркерную доску от старых каракулей

Как избавиться от разводов на маркерной доске и вернуть ей прежний вид?

ТехИнсайдер
Какие ценности есть у ИИ? Ученые изучили Claude и рассказали интересные факты! Какие ценности есть у ИИ? Ученые изучили Claude и рассказали интересные факты!

Как ИИ выражает свои «принципы» в диалогах с людьми

ТехИнсайдер
Бренд народного происхождения Бренд народного происхождения

Как в России развиваются художественные промыслы

Эксперт
Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года

Как выбрать аккумуляторный кусторез для сада?

CHIP
Химики воспроизвели межзвездный синтез всех молекул цикла Кребса Химики воспроизвели межзвездный синтез всех молекул цикла Кребса

Химики в лаборатории синтезировали весь набор карбоновых кислот из цикла Кребса

N+1
Открыть в приложении