Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

GraziaРепортаж

Во имя красоты

Главный редактор GRAZIA Алиса Жидкова встретилась с Елизаветой Борзуновой, дизайнером ювелирного бренда Liza Borzaya, и поговорила о том, как ей удается создавать уникальные украшения, о преодолениях кризисов и о смелости.

Расскажи, с чего все началось и всегда ли ты хотела этим заниматься?

Елизавета Борзунова: Я окончила финансовую академию и работала по профессии, без каких-либо мыслей о ювелирном проекте. Однажды меня попросили написать бизнес-план для немецкой ювелирной компании. В нем мы с коллегами сделали приписку, что можно открыть представительство, учитывая, что российский рынок драгоценных металлов и камней надежно защищен. И они согласились. При открытии мы выступали только в качестве консультантов, и ничего не предвещало, что ювелирка станет моим бизнесом. Но, после того как мы это сделали, подумали: а почему бы и нет? В мае 2008 года у нас прошла успешная выставка, а потом случился мировой кризис. У той компании были очень дорогие камни и украшения, их не отдали на реализацию, а в России работали только так. Потому мы стали искать, сотрудничали с тайской, итальянской, гонконгской компаниями, участвовали в выставках, привозили коллекции, собирали заказы, растаможивали. Тогда на мне были частные клиенты, а мой коллега занимался оптовиками. И мне нравилось. Я уже хотела остановиться на какой-то одной фабрике. Мы ездили в Италию, выбирали. Но наступил конец 2014-го...

А я смотрю, ты специалист по кризисам?

Е. Б.: Да, точно. И вот конец 2014 года, доллар под 200, заказы в долларах, а клиенты фиксируют в рублях. Я понимаю, что нужно камни и золото покупать сейчас. Я предложила производить в России. У меня уже тогда были «ласточки» (знаковый наладонный браслет с ласточками из золота и эмали. – Прим. GRAZIA), которые я себе сделала, то есть я уже знала хороших ювелиров. И вот в январе я говорю мужу, что открою маленькую мастерскую, потому что с таким курсом невыгодно производить за границей. Я думала, что у меня будет пара человек и мы будем просто выполнять заказы. Не было амбиций стать брендом. В январе 2015 года открыли производство, и сразу поступило много заказов – с клиентами мне повезло. И летом у меня работало уже шесть человек. В соц сети я выкладывала то, что мы делали. Потом про меня написала Катерина Перес, с которой мы познакомились на мастер-классе, и она приезжала к нам на производство. Тогда я уже понимала, что мы делаем что-то уникальное и нужно название. Взяла просто свое детское прозвище. Меня стали уже приглашать на выставки. А Алла Пищаева, тогда старший редактор моды журнала Harper’s Bazaar, сказала, что нужно про нас рассказывать всем. Но у меня особо ничего не было, ни коллекции, ничего. Все сложилось само собой. Я это не воспринимала серьезно. Думала, раз хорошо идет, то повысится уровень клиентов, перейдем на еще более крутые камни, будем расти в чеке, когда- нибудь попадем на TEFAF, а там еще круче клиенты, миллионы долларов за изделие. Но дальнейшие события расставили все по своим местам. И мы приняли решение: раз к мировым коллекционерам уже не достучаться, значит, будем заполнять вакуумы на российском рынке. Мы вышли на Америку, но в апреле 2022-го забрали коллекцию, когда уже начался конкретный хейт, счета блокировали, деньги забирали, стало понятно – лучше дома. Путь в начале был тернистый, но я ни о чем не жалею. Когда мы приняли решение строить классический бренд с хорошей ассортиментной матрицей и высоким качеством, мне стало легче. Но работы, конечно, прибавилось.

А до того как ты начала всем этим заниматься, какие у тебя были отношения с ювелирными украшениями, что самой нравилось?

Е. Б.: Когда я была маленькая, мама любила украшения, на трюмо висели бусы всякие, я все время наряжалась. На какой-то Новый год мама сделала мне костюм бусинки – распустила все свои бусы и расшила ими пыльно-розовое платье. И на голове были бусины как волосы. Я выиграла городской конкурс костюмов. В подарок мне вручили куклу выше меня ростом.

Серьга «Лента»; серьга «Череп с розой» длинная, все – белое и желтое золото, бриллианты, рубины, гильошированная горячая эмаль, «Тату», Liza Borzaya

Скажи, а как бы ты вообще описала сейчас дизайн своих украшений?

Е. Б.: Я думала на эту тему. Ювелирный рынок очень консервативный. Ничего не меняется столетиями. Я хотела делать то, чего еще нет. Я погрузилась в историю искусства, пошла учиться рисовать, чтобы с клиентами правильнее общаться. И подумала: почему никто не делает что-то суперсмелое – это же просто? Я бы назвала наш стиль так: совмещение несовместимого, современный модерн, эклектика.

Но дерзкий?

Е. Б.: Да, он дерзкий! Когда прорабатывали коллекцию «Тату», понимали, что хочется рок-н-ролла, вызова, чтобы коллекция была яркая, запоминающаяся, но обязательно красивая. Не хотелось делать классику, хотелось расти. Нас интересовали коллекционеры, у которых все это есть и им нужно только что-то уникальное.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всё в норме Всё в норме

Как правильно применять психологические кодексы, чтобы изменить жизнь к лучшему

VOICE
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Босс всё слышит Босс всё слышит

Как завести с руководством сложный разговор (и продуктивно его закончить)

VOICE
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Алексей Горбут Алексей Горбут

Горбут — знаток, последователь и апологет золотого века американских комиксов

Правила жизни
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Запутавшееся в кредите образование Запутавшееся в кредите образование

Почему кредит на образование недостаточно популярен среди студентов?

Ведомости
Проникает ли лак для ногтей в ногтевую пластину: объяснение химика-косметолога Проникает ли лак для ногтей в ногтевую пластину: объяснение химика-косметолога

Действительно ли лаки способны проникнуть в структуру ногтя и нанести ему ущерб?

VOICE
Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания

Как удалось запечатлеть колоссального кальмара в родных для него глубинах океана

N+1
Питание по расписанию. Без чувства голода Питание по расписанию. Без чувства голода

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно с хронодиетой

Лиза
Исследование показало что удовлетворенность жизнью имеет генетические корни Исследование показало что удовлетворенность жизнью имеет генетические корни

Черты личности и удовлетворенность жизнью в большей степени наследуются

Inc.
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
Восвояси Восвояси

Как современные российские дизайнеры работают с национальным кодом

Weekend
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
Собаки незаметно наносят ущерб окружающей среде Собаки незаметно наносят ущерб окружающей среде

Ваша собака очаровательна, но она представляет угрозу для окружающей среды

ТехИнсайдер
От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России

Зачем нужна биометрия и как ее использовать в России

ТехИнсайдер
Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты» Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты»

Люся Чеботина о весне, вдохновении и любви

Лиза
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Со льдом и безо льда Со льдом и безо льда

О достижениях Евгении Медведевой знают все. А чем она готова удивить в будущем?

VOICE
От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели

Ключевые работы Зураба Церетели, без которых сложно представить облик городов

Forbes
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Дочери феи и дракона: как сестры Чынг собрали армию и освободили Древний Вьетнам Дочери феи и дракона: как сестры Чынг собрали армию и освободили Древний Вьетнам

Как сестры Чынг освободили Вьетнам из-под гнета Китая?

Forbes
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Беспределы роста. Для избранных? Беспределы роста. Для избранных?

Как будет развиваться глобальная энергетика в ближайшую четверть века

Монокль
Если бабушка балует ребенка Если бабушка балует ребенка

Как тактично склонить старшее поколение на свою линию воспитания

Лиза
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Я вас люблю Я вас люблю

Стоит ли признаваться в любви первой?

Лиза
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Открыть в приложении