Опытным путем
Когда речь заходит о ресторанах – это всегда путь проб и ошибок. Результатами некоторых становятся порезы и ожоги. Это происходит регулярно и лишь закаляет тело. Другие же способны изменить жизнь и часто приводят к неожиданным результатам. Автор Grazia Book попросил нескольких рестораторов и шефов поделиться историями, повлиявшими на их профессиональную жизнь, и вот что они рассказали.
Алексей Алексеев, ресторатор и шеф Futurist, Inner
Когда я только начал работать поваром, профессия не была такой популярной и платили за нее мало. Мои знакомые работали в компании, которая строила мосты, и были готовы взять меня к себе без профильного строительного образования. В тот момент я захотел уйти из профессии за деньгами. Меня решили рассмотреть в умотдел (отдел устройства механизации) – это площадка, где все работают по колено в грязи, ремонтируя тяжелую технику. Но для моих 19–20 лет там платили хорошие деньги. Рискнул, но мне хватило одного дня, чтобы понять: нет, нужно возвращаться на кухню. Назовем это ошибкой молодости – думать, что ради денег можно за один день изменить свою жизнь и заняться тем, о чем не имеешь никакого представления. Реальность оказывается гораздо круче даже смелого юношеского воображения. Хорошо, что мне хватило ума вернуться и продолжить заниматься тем, в чем я разбираюсь. Сейчас я точно знаю, что никуда мне не нужно идти, кроме кухни и своих ресторанов.
Евгений Цыганов, бренд-шеф Folk Team
Однажды, лет шесть назад, я решил, что стал достаточно опытным и приобрел все необходимые навыки, чтобы преподавать. Случайно наткнулся на объявление, в котором Московский дом ресторатора искал преподавателя, и решил попробовать себя в этой роли. Я пришел на собеседование, меня встретили двое будущих коллег. Я приготовил известные мне веганские блюда. Мы быстро нашли общий язык, хорошо поговорили, я сделал презентацию – все проходило легко и непринужденно, появилась уверенность, что и на мастер-классе пройдет так же. А потом наступил час икс, когда мне предстояло встретиться лицом к лицу со студентами, которых было 12 человек или даже 14 (сейчас точно уже не помню). Я подошел к двери аудитории, чувствуя, как нарастает волнение, шагнул внутрь и понял, что на меня смотрит огромное количество людей и ждет, когда я заговорю. Я впал в ступор минуты на три – смотрел на присутствующих и не мог связать даже несколько слов. Они были все настолько разные, что меня это повергло в ка кую-то непередаваемую панику: молодежь, взрослые женщины, мужчины около сорока-пятидесяти лет. Я попытался говорить, вытягивал из себя по несколько слов, фраз, но это выглядело ужасно. Люди были в диком расфокусе, я не мог сориентировать ни себя, ни их. Тогда я понял, какую огромную ошибку совершил, решив, что уже могу преподавать и работать с большой аудиторией без подготовки. Только через десять или больше занятий я примерно начал понимать технику преподавания. Научился преподносить мысли структурированно и плавно, чтобы люди все понимали и проживали процесс приготовления вместе со мной. Казалось бы, такая простая задача – просто разговаривать, но я провалился и, наверное, только спустя много лет могу уверенно и без страха преподавать, не переживая, что история повторится.