Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

GraziaКультура

Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

В этом году у Евгения Миронова сразу несколько громких поводов: 15 лет у руля Театра Наций, новая театральная «Премия Корша» и роль Мастера в спектакле Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». Худрук и актер рассказал Grazia, как репетировать спектакль по Zoom и почему у него нет режиссерских амбиций.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Евгений Витальевич, вы 15 лет руководите театром. Как вам удалось создать пространство, где всегда аншлаги?

Евгений Миронов: Наверное, я был честен перед собой и своими соратниками до конца. Мы хотели создать то, во что верим и чего нам не доставало в других местах. До этого я работал с выдающимися режиссерами: с Эймунтасом Някрошюсом, Декланом Доннелланом, Петером Штайном – и понял, что мне узко в рамках традиционного театрального формата. Я хотел создать площадку, которая объединит все наши мечты. Чтобы у зрителя была возможность знакомиться с режиссерами разных школ и направлений, а молодые режиссеры имели возможность экспериментировать. В результате Театр Наций получился институцией, которая исследует театр как механизм с различными функциями.

GRAZIA: Театр также занимается фестивальной деятельностью.

Е.М.: Да, это странно для театра: обычно он принимает участие в фестивалях, а не создает их. Фестиваль театров малых городов России был придуман до нас, но мы превратили его в машину по выращиванию творческих потенциалов в регионах. За эти годы результат впечатляющий – театры стали знаменитыми не только в нашей стране. Они участвуют в «Золотой маске» – как, например, театр «Грань» в Новокуйбышевске. Кто до этого знал про Новокуйбышевск, не говоря уже про театр «Грань»? Или про Мотыгинский театр в Красноярском крае? Произошла децентрализация театрального искусства: люди на премьеры летают, например, в Пермь, и это стало нормальным явлением. Нескромно говорить, что мы в авангарде, но мы являемся одним из локомотивов.

GRAZIA: Сложно ли вам руководить?

Е.М.: До того как я возглавил Театр Наций, отвечал только за себя, что тоже серьезно, ведь надо было принимать решения, какие роли выбрать, в какую сторону идти. Наверное, я развил внутреннюю интуицию, но организация такого большого дела потребовала иных качеств, которые были у меня и раньше, но в спящем режиме. В первую очередь это доверие – как личное, так и профессиональное – без него не будет развития. Я горжусь нашей командой, поскольку нам по плечу огромные задачи – и творческие, и технологические. Мы пригласили в Театр Наций режиссеров, которые работают с лучшими технологами мира, – например, Робер Лепаж ставил шоу Cirque du Soleil. Сейчас делаем с ним спектакль «Мастер и Маргарита», и честно скажу, таких сложностей – как технических, так и финансовых – я еще не испытывал. Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться. Но нельзя успокаиваться ни на секунду. Остановка – смерть.

GRAZIA: Вы работали над спектаклем в условиях пандемии?

Е.М.: После постановки спектакля «Гамлет | Коллаж» я захотел, что бы с чудом по имени Лепаж встретилось как можно больше русских артистов. Робер – близкий нам по школе режиссер, несмотря на свою технологичность и фантазийность. Он документально работает с артистами, хотя говорит, что с системой Станиславского примирил его я. Мне показалось, что «Мастер и Маргарита» – его тема. В 2019-м он приехал в Москву, мы показали ему музей Булгакова. Он ходил по старым переулкам, ездил в метро, проникся этой историей и сказал: «Окей, мы это делаем». После мы собрали команду, провели читки в Москве и поехали на репетиции в Квебек. Когда русские артисты вышли на площадку, они открыли рты: на сцене уже стояли декорации. Они были готовы в трех вариантах, причем каждый из них трансформировался. В 2020-м мы должны были полететь в Канаду, но из-за пандемии все перенеслось… В результате мы репетировали по памяти, видеозаписям, что-то по Zoom. Что касается костюмов, обычно их делает художник Лепажа, но на этом проекте работает потрясающая Виктория Севрюкова: она придумала целый мир Булгакова, от которого Лепаж пришел в восторг. Не знаю, что получится в итоге, поскольку этот спектакль невозможно поставить в Zoom, как получилось с «Горбачевым».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И хочется, и колется И хочется, и колется

Совпадает ли наше мнение о косметологии с реальностью? Развеиваем мифы

Grazia
Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии

Генетики изучили маршруты и хронологию расселения полинезийцев

N+1
«Небывалое, страшное духовное подполье» «Небывалое, страшное духовное подполье»

Дневники Ольга Берггольц: блокада, репрессии и сила слова

Дилетант
Ловушка для родителей Ловушка для родителей

Эмоциональное выгорание родителей – как восстановить баланс?

Здоровье
Боевые слоны Боевые слоны

Почему боевые слоны считались идеальным оружием древности?

Дилетант
«Я поставил Лену ниже карьеры»: Астахов назвал причину разрыва с Кориковой «Я поставил Лену ниже карьеры»: Астахов назвал причину разрыва с Кориковой

Сергей Астахов считает себя виновным в крахе союзов с любимыми женщинами

Cosmopolitan
Женщина тратит почти полмиллиона рублей на наряды для голубей Женщина тратит почти полмиллиона рублей на наряды для голубей

Мегги Джонсон тратит в год полмиллиона рублей на содержание четырех голубей

Cosmopolitan
15 вещей, которые девушки не делают принципиально 15 вещей, которые девушки не делают принципиально

Негласный кодекс поведения с мужчинами, которого придерживаются девушки

Maxim
Max Mara. Классика на все времена Max Mara. Классика на все времена

Max Mara идеально описывается словосочетанием haut de gamme ("высший класс")

Караван историй
Витамины для кожи, волос и ногтей: как их правильно принимать Витамины для кожи, волос и ногтей: как их правильно принимать

Как витамины действуют на кожу, волосы и ногти

РБК
Трагичная судьба дочери Куприна, бросившей родителей: от славы к одиночеству Трагичная судьба дочери Куприна, бросившей родителей: от славы к одиночеству

Киса Куприна — как она смогла затмить известность её отца-писателя?

Cosmopolitan
Найденный школьниками ископаемый гигантский пингвин получил научное описание 15 лет спустя Найденный школьниками ископаемый гигантский пингвин получил научное описание 15 лет спустя

Палеонтологи описали гигантского пингвина, который жил в Новой Зеландии

N+1

Рассказ о брате-близнеце, который погиб во время терактов 11 сентября 2001 года

Esquire
6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах 6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах

Как парам удается поддерживать пламя страсти долгие годы

Psychologies
Ламинария – суперфуд Ламинария – суперфуд

Ламинария – бурая морская водоросль, богатый источник йода и цинка и еще кое-что

Здоровье
Не только «Ирония судьбы»: 10 фильмов Эльдара Рязанова, которые стоит посмотреть Не только «Ирония судьбы»: 10 фильмов Эльдара Рязанова, которые стоит посмотреть

Фильмы Эльдара Рязанова, которые ты обязательно должна посмотреть

Cosmopolitan
Дислексия: как распознать проблему и помочь ребенку Дислексия: как распознать проблему и помочь ребенку

Что такое дислексия и как помочь ребенку с ней справиться

Psychologies
В бирманском янтаре обнаружили паучиху с яйцевым коконом и паучат В бирманском янтаре обнаружили паучиху с яйцевым коконом и паучат

Ученые обнаружили древнейшее свидетельство заботы пауков о потомстве

N+1
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Водители пробуют разные способы, чтобы обмануть камеры и избежать штрафов

РБК
Правило № 66. Нас ждет новый интернет Правило № 66. Нас ждет новый интернет

Как в скором времени будут зарабатывать инфлюенсеры

Tatler
Жители Приморья в эпоху палеометалла наладили два маршрута поставок медной руды Жители Приморья в эпоху палеометалла наладили два маршрута поставок медной руды

Археологи исследовали 12 бронзовых артефактов 1100–800 годов до нашей эры

N+1
Как абстрактная математика помогает конкретной физике Как абстрактная математика помогает конкретной физике

Абстрактные математические теории помогают физикам понять, как устроен наш мир

Популярная механика
Что посмотреть и попробовать в Хакасии. Гид «РБК Стиль» Что посмотреть и попробовать в Хакасии. Гид «РБК Стиль»

Что в Хакассии найдет «немассовый» турист

РБК
Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США»

Выставка «Информатика в США» стала потрясением для жителей Минска

VC.RU
Про-явление Про-явление

Спасение Богоявленской церкви в селе Яконово

Seasons of life
Осыпающаяся пленка, водка и кокаин: как создавались главные хиты Queen Осыпающаяся пленка, водка и кокаин: как создавались главные хиты Queen

Истории создания главных хитов Queen не менее красочны, чем их клипы

Esquire
Нейросеть помогла обмануть систему распознавания лиц незаметным макияжем Нейросеть помогла обмануть систему распознавания лиц незаметным макияжем

Новый метод обмана систем распознавания лиц

N+1
Редкие сорта хлеба: «буханки» УАЗа, которые мало кто видел Редкие сорта хлеба: «буханки» УАЗа, которые мало кто видел

УАЗ — это звучит гордо, даже если это «буханка»

Maxim
Любовный треугольник: трагичная судьба двух жен генсека Андропова Любовный треугольник: трагичная судьба двух жен генсека Андропова

История двух жен Юрия Андропова

Cosmopolitan
Энергия победителя Энергия победителя

Суперзвезда НХЛ и один из величайших хоккеистов в истории

OK!
Открыть в приложении