Граф Толстой, давайте без голосовых. Как общались между собой жители Российской империи
Сегодня у человека есть много способов сообщить другу какую-нибудь новость или просто узнать, как у него дела: позвонить на мобильный телефон, отправить сообщение в мессенджере (в том числе голосовое и видео) или имейл. А как общались между собой граждане Российской империи? Специально для «Сноба» в этом вопросе разбирался автор подкаста «Закат Империи» Андрей Аксенов
В начале ХХ века скорость распространения информации стала критическим фактором для международного бизнеса: о котировках цен на биржах, вестях о банкротствах, политических новостях нужно было узнавать как можно быстрее. Вместе с традиционной бумажной почтой все больше стали использоваться и телеграф, и радио. Информацию можно было передавать не только в виде текста: в городах появились телефонные компании, и между крупными населенными пунктами стало возможным посылать голосовые сообщения. Способов коммуникации с каждым годом становилось все больше и больше.
Между тем традиционная почта оставалась самым популярным способом связи, и тут надо заметить, что она работала не в пример быстрее сегодняшней. Письмо по городу доставлялось в день отправки, а письмо из Москвы в Петербург приходило на следующий же день. Для жителей Российской империи, в отличие от нас, скорость доставки бумажных писем была критически важной, и почтовое ведомство работало как часы. Однако скорость работы — не единственное, что отличало тогдашнюю почту от нынешней.
В то время у людей практически не было именных почтовых ящиков: письма, открытки, газеты и журналы доставлялись до почтового отделения. Для того, чтобы узнать, дошло письмо или нет, нужно было прийти на почту. Существовала дополнительная услуга — доставка почты на дом. В этом случае почтальон оставлял почту у дверей. Однако обыватели пользовались доставкой нечасто: у кого не было лишних денег, тот ходил на почту сам, а у состоятельных людей чаще всего были слуги, которые и забирали письма из отделения.