5 японских модных марок, за которыми стоит следить
Продолжаем знакомиться с азиатской культурой во всех ее проявлениях — в том числе модном. Мы уже рассказали про молодые китайские марки, теперь на очереди Япония. Эту страну прочно ассоциируют с именами Кензо Такады, Реи Кавакубо, Иссея Мияке и других авангардистов, но Япония с тех пор подарила миру еще немало отличных дизайнеров и брендов. Рассказываем о нескольких из них (бонусом — главные аутдор-имена из Японии).
Tomo Koizumi
Мы знаем японский минимализм, но как насчет обратной стороны медали — нарядной избыточности? За нее в современном модном ландшафте Японии отвечает молодой дизайнер Томо Коидзуми, который стал финалистом LVMH Prize 2020 (и фактически одним из победителей — в пандемийный год приз разделили на всех), заинтересовал одного из главных мировых модных критиков Кэти Гранд и прогремел на неделе моды в Нью-Йорке. Коидзуми создает пышные платья, целиком состоящие из разноцветных рюшей и оборок. При этом он нашел собственную эстетику, не перекликающуюся с «королевой фатина» Молли Годдар. Получается празднично и радостно, но не вычурно — и очень красиво.
Auralee
От максимализма — снова к минимализму, но не авангардному, а очень выверенному, спокойному и холодному, с тщательно дозированной долей дизайнерской небрежности. Именно такой и получается у Auralee — токийской марки, основанной Риотой Иваи в 2015 году. Упор тут делается на материалы, которые дизайнер ищет по всему миру, — тут и кашемир, который прядут монгольские кочевники, и мохер из Южной Африки, и шерсть альпака с крошечной горной фермы в Перу. Про каждый материал марка рассказывает подробную историю — получается увлекательное кругосветное путешествие, позволяющее взглянуть на простую, казалось бы, одежду совсем с другой стороны.