С другой стороны
Один трансатлантический перелет — и вы в другом полушарии, словно на другой планете. Ну а что? Границы стран Южной Америки открыты, ПЦР‑тест — привычная рутина, поток туристов — как никогда мал. И главный аргумент: ниже экватора вот‑вот начнется лето.
Национальный парк Кабо-Полонио
Уругвай
Название парку подарила рыбацкая деревушка, в свое время ставшая популярным местом для аскетичного отдыха на краю цивилизации. Дюны, камни, скалистые островки в океане (парк расположен на Атлантическом побережье), восходы, закаты и погода, которая меняется в считаные минуты, — за этим сюда и приезжают. В последние десятилетия XX века два местных пляжа облюбовали хиппи — строили вдоль береговой линии дома из подручных материалов, серфили, питались уловом и, как истинные дети цветов, не нуждались ни в электричестве, ни в водопроводе. Ни того, ни другого здесь толком нет до сих пор (за исключением мест с собственным генератором), зато есть одна из самых больших в Южной Америке колоний морских львов, а с сентября по ноябрь к берегу приплывают киты. Нет здесь, конечно, и никакого уличного освещения по ночам — после захода солнца светят лишь звезды и маяк.
Мраморные пещеры
Чили
В Патагонских Андах, на границе Чили и Аргентины, находится озеро ледникового происхождения, входящее в десятку крупнейших в Южной Америке. Его более привычное название — аргентинское, Буэнос-Айрес. Но именно на чилийской стороне, где озеро зовется Хенераль-Каррера, расположены совершенно удивительные Мраморные пещеры — скалистые острова с гротами. Воде потребовалось каких‑то 6000 лет, чтобы создать каменные лабиринты, стены которых расписаны в манере «геологический абстракционизм» и подсвечены бликами от воды. Больше всего это напоминает пещеры Гранд-Каньона, только в другой цветовой палитре. Лучшее время для поездки сюда (а она, имейте в виду, займет время, места удаленные) — с сентября по февраль, когда насыщенная минералами вода с тающих ледников окрашивает озеро в неправдоподобно голубой цвет. Кстати, «Мраморными» пещеры названы для красного словца. На самом деле речь идет всего лишь о плотном известняке, но этот факт ничуть не умаляет эстетической ценности Cavernas de Mármol.
Река Каньо-Кристалес
Колумбия
Речку Каньо-Кристалес, которая протекает по территории колумбийского Национального парка Серрания-де‑ла‑Макарена, нередко называют «жидкой радугой» — да лучше и не скажешь. Ее воды прозрачны как слеза, благодаря чему видно все разнообразие подводного растительного мира — водоросли и мхи красного, желтого, пурпурного, зеленого и прочих цветов. Выразительнее всего русло Каньо-Кристалес выглядит с июля по ноябрь, когда водоросли цветут. В эти же месяцы к реке открыт доступ для туристов. В остальное время года тут поддерживают бесчеловечный режим, чтобы природа восстанавливалась. Недаром же река включена в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монастырь Санта-Каталина
Перу
Может показаться, что Санта-Каталина — это собранный из ДСП и папье-маше киногородок для съемок фильма, действие которого происходит в Южной Америке XVI–XVII веков. Но нет, тут все не понарошку. Женский монастырь в городе Арекипа на юге Перу был основан в сентябре 1579 года, в тучные годы в нем проживало до 450 человек, и в течение веков он был совершенно изолирован от внешнего мира, превратившись в своего рода закрытый город в городе. Знатные семьи почитали за честь устроить в Санта-Каталину хотя бы одну из дочерей, в связи с чем «проходной балл» регулярно повышался (естественно, вместо вступительных экзаменов были вступительные взносы, весьма солидные), а количество претенденток на одно место постоянно росло. Родители подключали связи, приносили рекомендательные письма, будущие послушницы — молились. Впрочем, внутри монастырских стен