Мама приготовила
«Параллельные матери» — новый фильм Педро Альмодовара. В главной роли — его любимая актриса Пенелопа Крус. GQ поговорил с ней о материнстве, режиссере, жизни.
Как и многие большие режиссеры, Педро Альмодовар от фильма к фильму рассказывает одну историю, и, как у многих великих, у него есть своя муза (не единственная, конечно) — Пенелопа Крус. Возможно, увидев на одной афише слова «Альмодовар, мать, Крус», кто-то закатит глаза: опять?! Но мы советуем забыть про скепсис до того момента, пока не начнутся финальные титры. Из этого союза снова родилось замечательное кино, свободное от самоповторов, легкое, глубокое и волнующее — по всем канонам драмы. В прокате — с 2 декабря.
GQ: Поздравляем вас с Кубком Вольпи! Ваша героиня в «Параллельных матерях», кажется, пришлась вам по душе. Скажите, есть ли что-то общее у вас настоящей и Дженис, которую вы играете в фильме?
ПЕНЕЛОПА КРУС: Я люблю эту героиню и действительно отдала себя Дженис на сто процентов, без остатка. Я очень сочувствую ей, сопереживаю ее судьбе. У нее никогда не было семьи, только бабушка, которая играла роль всех близких людей, вместе взятых. Несмотря на все жизненные испытания, Дженис все равно стремится создать полноценную семью — и это вызывает восхищение. Каждый день работы над фильмом я переживала, была вместе с Дженис в каждом кадре. Ее судьба, как говорится, разбила мне сердце.
У вас у самой двое детей. Вы проецировали на Дженис собственные материнские чувства?
Вообще я с детства мечтала быть мамой. Где-то лет в пять, еще маленькой девочкой, я говорила родителям, что когда-нибудь буду матерью. Материнские инстинкты развиты у меня очень хорошо, но это не значит, что до рождения собственных детей я не смогла бы хорошо сыграть такого персонажа. Например, у меня еще в 1999‑м была подобная роль в фильме Педро «Все о моей матери». С другой стороны, если бы я не была матерью, уверена, что сыграла бы Дженис по-другому. Не хуже и не лучше, просто иначе. Наверное, потому, что представлять себе что-то и сравнивать это со своим жизненным опытом — разные пути. Но все же, если бы мы, актеры, каждый раз пытались прожить жизнь своих героев, мы бы давно сошли с ума. Мне кажется, подобную роль может хорошо сыграть и женщина, которая решила вовсе не иметь детей. Нужно чувствовать героя сердцем, а не пытаться осознать его головой.