Куда ты, Клуни?
Актер и режиссер Джордж Клуни подарил друзьям $14 млн, продал бизнес по производству текилы и уехал спасаться от катастроф на заброшенную арктическую станцию. В интервью GQ затворник признался: дать скуке пинок под зад было лучшим решением.
Этим утром Джорджу Клуни сделали операцию на шее. Он демонстрирует мне бандаж, с которым его отправили домой: типичный белый воротник, который Клуни решил надевать лишь в тех случаях, когда хочет, чтобы его пожалели. Вообще‑то изначально это была плевая операция на диске шейного отдела, но когда врачи сделали актеру рентген, то нашли у него проблемы и посерьезнее. «Вот и до меня добрался артрит, — говорит актер. — Все мы когда-нибудь постареем». Официально проблемы со здоровьем начались у Клуни в 2018 году, после того, как он попал в аварию на своем мотоцикле на Сардинии. Сам же актер уверяет: мучиться от болей он начал гораздо раньше. Интересный и, возможно, удивительный факт о Джордже Клуни, излучающем спокойствие и умиротворение, как маяк излучает свет, заключается в том, что каждый день на протяжении более чем 15 лет актер испытывает дискомфорт в собственном теле. В 2005 году на съемках картины «Сириана» партнер по фильму выбил стул у Клуни из‑под ног (этого требовал сюжет), и актер повредил твердую мозговую оболочку, удерживающую спинномозговую жидкость. Клуни уже комментировал этот инцидент прессе, всякий раз добавляя, что боль была такой невыносимой, что он не раз задумывался о самоубийстве. «Четыре месяца я просидел на обезболивающих», — вспоминает актер. А потом ему это осточертело, и он нашел человека, который называл себя болеутолителем. Этот парень, изучающий психологию боли, сказал Клуни, что острая реакция организма на разные раздражители вызвана теми явлениями, которые тело считает «ненормальными». И если научиться воспринимать боль как константу, она перестанет существовать. «Идея в том, — объясняет Клуни, — что вы как бы пытаетесь перезагрузить болевой порог. Ведь боль, а вместе с ней и слезы, агрессия, раздражение вызваны тем, что вы испытываете непривычные ощущения». Он добавляет: «Когда мне удалось перехитрить мозг, я почувствовал эйфорию, и все, что выводило меня из себя, перестало иметь значение».
Но потом, полтора года назад, когда Клуни мчал на своем мотоцикле на съемочную площадку сериала «Уловка‑22», ему снова пришлось вспомнить, что такое боль. «Этот чувак решил повернуть на встречку, хотя главная дорога была у меня, — говорит актер, в результате аварии пробивший шлемом лобовое стекло «мерседеса». — Когда я упал на землю, помню, показалось, что у меня выломаны все зубы, во рту была какая‑то хрень. Но, слава богу, это оказались осколки». Как опытный мотоциклист, Клуни знал, что чаще всего таран головой автомобиля приводит к параличу, поэтому, скатившись с капота на землю, актер не двигался, «ждал, когда Бог приберет меня к рукам». Но все обошлось. «Моим детям тогда только исполнилось по году, и я больше всего переживал, что не увижу, как они растут». После этого инцидента супруга Клуни — Амаль — запретила ему ездить на мотоцикле, и он нехотя согласился. «Но в тот день случилось еще кое-что, и это я вряд ли когда-нибудь забуду», — говорит Джордж. На трассе Клуни был не один. На втором мотоцикле спешил на съемку его старый товарищ продюсер Грант Хеслов. «Грант мигом сдал назад, вернулся за мной и начал истошно вопить, чтобы кто-нибудь вызвал скорую, — рассказывает Клуни. — Образовалась пробка, люди вышли из машин, обступили меня, достали смартфоны и… начали снимать все на видео». Тут с лица Клуни впервые сходит улыбка. «Интересная штука выходит, — продолжает он. — Я не циник и стараюсь даже в самом дерьмовом подарке судьбы находить что‑то хорошее. Но забыть тот день до сих пор не могу. Выходит, что последние мгновения моей жизни могли стать для