Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети

GQСобытия

Автора!

Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети и прочие генераторы текста.

Все одинаковое. С первых минут первой серии мы уже знаем, что произойдет в последние минуты последней. Мы закатываем глаза даже при самых резких сюжетных поворотах: ну в самом деле, кого вы хотели удивить этим детским садом?! У нас насмотрены сотни, тысячи часов аудиовизуальных произведений. Полнометражный фильм мы воспринимаем как зачем-то сжатый до двух часов сериал. Сериал мы воспринимаем как зачем-то растянутый на десять часов полнометражный фильм — тем более что в обоих случаях на экранах приблизительно одни и те же лица. Наша точка насыщения давно пройдена. Мы начинаем задаваться вопросом, как нас будут развлекать дальше, если даже постановки с двухсотмиллионными (в долларах) бюджетами проходят по периферии восприятия и оставляют после себя ощущение «мы все это уже сто раз видели» — которое, между прочим, в последнее время прямым текстом озвучивают даже большие режиссеры вроде Дени Вильнева и Нила Бломкампа.

Все это можно (и часто нужно) списать на зрительскую пресыщенность. В профильной прессе и на соответствующих конференциях в последние месяцы обсуждается ловушка, в которую загнали себя шоураннеры: внимание зрителя нужно удерживать с первой же секунды, чтобы он не заскучал и не переключился на конкурирующий сериал. Это не оставляет времени на экспозицию, ломает сложившиеся веками драматические структуры и заставляет авторов вываливать сразу все козыри. См. первые серии последнего сезона «Фарго», «Банд Лондона» и половины всего, что выпускает Netflix: там с порога начинается мясорубка, драматургия достигает кульминационного накала, а также даются ответы на вопросы, которые сериал еще толком не успел задать. И это все равно не работает! После первой серии зрителя нужно развлекать и удерживать еще несколько часов — и это невозможно по возрастающей. Дофаминовая ловушка захлопывается, зритель скучает, поглядывает в телефон и думает, на что бы ему переключиться, потому что в этом сериале все как-то слишком знакомо. На широком экране происходит ровно то же самое: не будем уже трогать Marvel, с которым всем все понятно; возьмем для примера эволюцию эпопеи «Форсаж». Первый фильм был по меркам 2001 года буйным и шумным аттракционом, эталоном блокбастера. Посмотрите его сегодня: он выглядит любительской постановкой. Последний, девятый номерной «Форсаж» — тоже эталон блокбастера, только образца 2021 года. Там творится полнейшее безумие: герои летят на машине в космос, исполняют несовместимые с жизнью и ньютоновой физикой трюки, воскрешают умершего шесть фильмов назад героя и занимаются возмутительной ерундой. И да, зрителя все равно не покидает ощущение, что он все это уже где-то видел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes

"Игра в кальмара" — как сериал с простым сюжетом стал сенсацией

Esquire
Неприкосновенный запас Неприкосновенный запас

Полная ревизия на случай повторения неприятной ситуации

GQ
Не фитоняшки: как выглядят самые знаменитые женщины-бодибилдеры Не фитоняшки: как выглядят самые знаменитые женщины-бодибилдеры

Самые известные чемпионки по бодибилдингу

VOICE
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Hyundai Creta. Те же яйца, только свежая партия Hyundai Creta. Те же яйца, только свежая партия

Hyundai Creta — обновленный крепкий кроссовер с невысокой ценой

4x4 Club
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
Победителей не судят: почему все помешались на Победителей не судят: почему все помешались на

Из чего сложился успех "Игры в кальмара"

Esquire
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Родня: каково положение современных Романовых в России и есть ли у них право на императорское наследство? Родня: каково положение современных Романовых в России и есть ли у них право на императорское наследство?

Есть ли у современных Романовых права на императорское наследство

Esquire
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Философское селфи Философское селфи

О «Суперзвезде» Брюно Дюмона как репортаже о бесконечном закате Европы

Weekend
Вечно живые Вечно живые

Зинаида Пронченко не любит онлайн, но готова с ним примириться

GQ
«Это вам не красивое кино». Женщина рассказала, как стала частным детективом «Это вам не красивое кино». Женщина рассказала, как стала частным детективом

Александра Квик уже год как бросила работу бухгалтера и стала частным детективом

Cosmopolitan
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Каково это – покупать картинки в интернете за миллионы долларов Каково это – покупать картинки в интернете за миллионы долларов

Исповедь Pranksy, NFT-коллекционера, чей точный возраст неизвестен

Esquire
Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде

Что представляет собой фашизм с философской и идеологической точки зрения

Maxim
Мнение: как PowerBook от Apple изменил все ноутбуки 30 лет назад Мнение: как PowerBook от Apple изменил все ноутбуки 30 лет назад

Стивен Синовски вспоминает прошлое

VC.RU
Эдгар Райт Эдгар Райт

Правила жизни кинорежиссера Эдгара Райта

Esquire
Объясняем на пальцах, кто такие Пересильд и Шипенко, и чего ждать от фильма «Вызов» Объясняем на пальцах, кто такие Пересильд и Шипенко, и чего ждать от фильма «Вызов»

Уже сейчас очевидно, что космический кинофильм «Вызов» никогда не окупится

Maxim
Блогер, комик, Гуф: кому пришлось извиняться за шутки по национальному признаку Блогер, комик, Гуф: кому пришлось извиняться за шутки по национальному признаку

С развитием соцсетей неаккуратно сказанное слово может обернуться против тебя

Cosmopolitan
Почему мы так скучаем по Италии: напоминаем с помощью фильмов Почему мы так скучаем по Италии: напоминаем с помощью фильмов

Фильмы, которые заставят вас полюбить Италию

GQ
Смотреть не дыша: триллеры, которые хорошенько пощекочут тебе нервы Смотреть не дыша: триллеры, которые хорошенько пощекочут тебе нервы

От этих фильмов действительно становится не по себе

Cosmopolitan
Титановые ногти: новый вид маникюра, который устраняет ломкость и слоение Титановые ногти: новый вид маникюра, который устраняет ломкость и слоение

Крепкие ногти — несбыточная мечта многих девушек

Cosmopolitan
Покажи язык Покажи язык

Как лингвисты доказывали, что жестовые языки — это языки

N+1
«Что? Где? Куда?»: вместе с Госавтоинспекцией отвечаем на популярные вопросы о безопасности дорожного движения «Что? Где? Куда?»: вместе с Госавтоинспекцией отвечаем на популярные вопросы о безопасности дорожного движения

Чем больше водитель знает о безопасности, тем лучше для него

GQ
Новая добрая бедность Новая добрая бедность

Татьяна Алешичева о сериале «Уборщица»

Weekend
Азиатский макияж: шокирующие фото девушек до и после перевоплощения Азиатский макияж: шокирующие фото девушек до и после перевоплощения

Невероятные трансформации азиатских девушек

Cosmopolitan
Теснота нестихового ряда Теснота нестихового ряда

Игорь Гулин о поэзии Сергея Кулле

Weekend
Древний добытчик соли в Австрии отведал пива и сыра с плесенью Древний добытчик соли в Австрии отведал пива и сыра с плесенью

Биологи исследовали палеофекалии, обнаруженные в соляных шахтах

N+1
Открыть в приложении