Уловки автодилеров: как не переплатить при покупке автомобиля
Вероятность купить в дилерском центре автомобиль по той цене, что указана на сайте, стремится к нулю. Причина кроется в скрытых продажах, которые помогают дилерам зарабатывать. Дмитрий Старолетов, директор по развитию компании «Все эвакуаторы России», рассказывает, на что обращать внимание при покупке автомобиля
![101a2d1f69d75bb80517e89db22dd49068655104180b639dc89151d09be26d2e.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/7aa/22c/e4r/sm8u8y8fpdnik10x87yhodd/juqa69.jpg?v=1&temp_url_sig=7gBhjzaGRRSBmLYtCnBFgg&temp_url_expires=1738939813)
Сколько дилеры зарабатывают на дополнительных услугах
Дополнительные услуги позволяют дилерским центрам зарабатывать и быть прибыльными, но чаще всего их преподносят в виде скрытых продаж. Обычно уже после оформления документов покупатель видит, что он купил не только автомобиль, а еще КАСКО, сигнализацию или зимние шины. Дело в том, что на этом строится большая часть прибыли дилерских центров, а еще на сервисном обслуживании и продаже оборудования. Даже в США на обслуживание и запчасти приходится 49,6% валовой прибыли. Отказаться от них — значит оставить бизнес без денег.
С началом пандемии автопроизводители стали лоббировать онлайн-продажи. Но в России автодилеры негативно отнеслись к этой идее, потому что таким образом они лишаются заработка на допуслугах. Например, в конце 2020 года Hyundai предложила потребителям покупать автомобиль онлайн: оформлять заказ на сайте и забирать уже в центре, за что дилеры получали бы фиксированную комиссию, равную марже с продажи авто. Но они возмутились и потребовали у ФАС ограничения на онлайн-продажу, потому что в противном случае половина центров закроется, так как не окупят инвестиции.
Что вам могут навязать
При покупке непопулярной модели автомобиля могут навязать коврики за 50 тысяч рублей или зимнюю резину с наценкой в два-три раза, а также пороги, сигнализации и другие дополнительные сервисы на общую сумму около 300–500 тысяч рублей.