Фотопроект: странные вещи из московских квартир, которые не дали выбросить арендаторам
Арендаторы московских квартир рассказывают о бесценных предметах интерьера, которые хранятся в их домах и которые ни в коем случае нельзя вынести на помойку. Записала Елена Родина. Фотограф Максим Балабин.
Сломанные настенные часы
Оля: «Они висят на самом видном месте — на стене в зале. Старые, на потертом шнурочке и навсегда остановившиеся на 9.06. Хозяину часы дороги за дарственную надпись: «Семочкину Ф.Ф. в честь 60-летия от коллектива цеха. Август 1974 года». Против Семочкина Ф.Ф. я ничего не имею, но меня эти часы постоянно сбивают с толку — я забываю, что они не ходят. Мы пытались часы снять и куда-нибудь спрятать, но под ними обои выцвели, и на стенке образовалось пятно».
Торшер в цветочек
Марат: «Мы сняли квартиру в новом доме, но и это не помогло — в новую квартиру хозяева притащили всю свою старую мебель. Хитом обстановки стал розовый торшер 1960-х годов, который долгое время стоял на нашей кухне. Поскольку каждый, кто к нам приходил, спрашивал, что это за ужас у нас стоит и где мы это откопали, торшер мы упрятали на балкон. Иногда в сумерках можно принять торшер за человека, который стоит на нашем балконе и заглядывает в квартиру, — жуткое ощущение».
Рога марала
Лена: «Эти рога стояли на серванте, когда я впервые их увидела. Хозяйка гордо сказала, что рога принадлежали когда-то маралу, которого подстрелил дедушка ее мужа. Рога прочно вошли в мою жизнь — из-за полуметрового размаха и затейливой формы их было невозможно спрятать. Однажды правый рог не удержался и упал в паре сантиметров от моей головы, разбив фарфорового поросенка. После этого рога были отправлены в ссылку: знакомый архитектор изготовил мне кровать на высоких ножках, так рассчитав пространство под кроватью, чтобы туда влезали эти трофейные отростки. С тех пор рога живут под кроватью, и их видят только избранные гости».