Анна Завтур
Выпускница курса Вениамина Фильштинского (и экс-участница театра FULCRO) в 22 года вошла в труппу МДТ, сейчас репетирует «Чайку» у Льва Додина и играет в экспериментальных постановках Дрейдена и Серзина — женщину-змею, например.
Летом 2021-ого я ходила в FULCRO и видела тебя в мощной роли еврейской девочки Рахельки в спектакле «Наш класс». А потом ты покинула команду этого театра, осталась работать в МДТ. Почему так вышло?
После выпуска из Театрального института я сразу пришла в МДТ и полтора года совмещала два театра. Год жила без выходных, но пахала, потому что видела смысл. Я благодарна Льву Додину и Наталье Рудыке, которые вошли в положение и приняли мое биполярное театральное устройство. Но потом я просто сделала выбор. Все думают, что я «выбрала» МДТ, но парадоксальным образом МДТ выбрал меня. Я ощущала себя нужной и любимой именно здесь. А еще МДТ был первым театром в жизни, куда меня привела мама. Помню, мы сидели на балконе, смотрели «Повелителя мух».
Расскажи про свой путь внутри МДТ.
Сейчас мы приступили к репетициям «Чайки»! Это первый спектакль Льва Абрамовича Додина, в процессе рождения которого я участвую с нуля. За первый год работы у меня были только вводы. Я счастлива, что теперь живу именно так: веду диалоги с большими артистами, которыми раньше восхищалась. Мы сидим в одном репетиционном зале с Лизой Боярской, Игорем Черневичем, Сергеем Курышевым, философствуем о смыслах, о профессии, об искусстве. Это такой кайф!
Видела у тебя прекрасный пост в инсте про семью, где ты с папой и братом. Где и как ты росла?
Я из Царского Села, из многодетной семьи. У родителей четыре ребенка: три моих брата и я. Помню, на Новый год мы все вместе ставили «Курочку Рябу», где я играла яйцо, мышь, да и бабку тоже. Такой современный театр, где одна актриса играет много ролей. Помню, больше всего мне нравилось играть яйцо. Я сворачивалась калачиком, катилась и грандиозно раскрывалась — типа «разбилась». Семья — это супер, семья меня сформировала. Когда вырасту, заведу настоящую еврейскую семью с кучей детей.
Расскажи, как тебя воспитывали.
У нас было домашнее образование, прямо как в дворянских семьях. Инна Скляревская преподавала мне историю балета и живописи. Была учительница по английскому — когда она говорила: “Hello, Anna!”, я своим, уже тогда низким, басом отвечала: «Никакое не HELLO!» Из-за моего голоса дети думали, что я мальчик, а бабушки на площадках пугались, когда я открывала рот. Они не понимали, почему этот кудрявый светловолосый ангел так басит. Я занималась танцами, вокалом, была двухкратной чемпионкой России по буги-вуги, рисовала в художке…