За ними гонятся коллекционеры: 10 необычных автомобилей Jaguar
Компания Jaguar была основана в 1922 году как Swallow Sidecar и занималась в те времена производством мотоциклетных колясок. Позже она начала строить кузова для чужих шасси, а ещё позже – полноценные автомобили под маркой SS. Но после войны ввиду нехороших ассоциаций название SS было изменено на Jaguar. А сегодня мы поговорим о необычных «Ягуарах».
Jaguar FT Coupe (1966)
В 1966 году итальянский импортёр «Ягуаров» Ферруччио Тарчини заказал у кузовного ателье Bertone два эксклюзивных купе на шасси серийного Jaguar S-Type. Он предполагал наладить мелкосерийное производство таких «Ягуаров» в Италии и продавать их в том числе за рубежом. Автомобиль показали на Женевском автосалоне, но планы остались планами. Один экземпляр до сих пор является собственностью семьи Тарчини (к слову, FT в названии — это его инициалы), а второй был недавно был продан на аукционе Bonhams за относительно скромную сумму в €88,550.
Jaguar XJ13 (1966)
Автомобили Jaguar всегда очень хорошо выступали в гонках на выносливость — в частности, выигрывали «24 часа Ле-Мана» 7 раз — в 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988 и 1990 годах. XJ13 был прототипом, разработанным для Ле-Мана в середине 1960-х, и строил его тот же Малькольм Сэйер, который до того разработал чемпионские C-type и D-type. Машину в единственном экземпляре изготовила мастерская Боба Блэйка, а испытывали выдающиеся пилоты Дэвид Хоббс и Ричард Эттвуд. Но в 1966-м первый свой Ле-Ман выиграл автомобиль Ford GT40 — а потом второй, и третий, и четвёртый. Уже после второй победы «Форда» было понятно, что XJ13 не имеет против него никаких шансов — и его даже не стали выпускать на трассу. Сегодня автомобиль, переживший серьёзную аварию в 1971 году и восстановленный, экспонируется в British Motor Museum.