Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

ForbesБизнес

Рейтинг брендов

Бренды растительного мяса, функциональных макарон, молочных продуктов и косметики для полости рта — новые марки, которые стали заметны на рынке за год.

Над проектом работали: Анастасия Карпова (редактор), Анастасия Ляликова

Осознанное потребление

Новые бренды, добившиеся впечатляющих результатов на российском рынке за последний год.

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год. 

Структура потребительской корзины, %. Рынок: все города России: сентябрь 2019 — август 2020 Источник: Nielsen Retail Audit

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос». 

Потребительская корзина эпохи пандемии. * % респондентов, покупающих эту категорию продуктов. Источник: The Nielsen Company

Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кабинет для фрилансера Кабинет для фрилансера

Юрист из Харькова зарабатывает на автоматизации работы с внештатниками

Forbes
Линии огня Линии огня

О важности выстраивания и защиты личных границ

Cosmopolitan
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Привести планету в порядок Привести планету в порядок

Как это — жить по-человечески?

Seasons of life
Трудности переводчика Трудности переводчика

С какими проблемами сталкиваются переводчики

Forbes
К 2050 году сельское хозяйство нарушит местообитания почти 90 процентов позвоночных К 2050 году сельское хозяйство нарушит местообитания почти 90 процентов позвоночных

Сельскохозяйственные земли напрямую повлияют на сокращение биоразнообразия

N+1
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Запуск десятилетия? Какой получилась игра Cyberpunk 2077 (обзор Esquire) Запуск десятилетия? Какой получилась игра Cyberpunk 2077 (обзор Esquire)

Почему Cyberpunk 2077 — это один из лучших релизов года, который мы ждали не зря

Esquire
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
Рентгеновские снимки Ника Визи: автобусы и трактора в рентгене Рентгеновские снимки Ника Визи: автобусы и трактора в рентгене

Фотограф Ник Визи превратил рентгеновские снимки в искусство

Популярная механика
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Главные разочарования российского спорта в 2020 году Главные разочарования российского спорта в 2020 году

Самые болезненные спортивные поражения России в 2020 году

GQ
Искаженные инвестиции Искаженные инвестиции

Какие активы принесли инвесторам тысячи и миллионы процентов и что это означает

Forbes
Четыре знаменитых личности, прочитавших собственные некрологи Четыре знаменитых личности, прочитавших собственные некрологи

Чтение своего некролога — удовольствие, которого лишены простые люди

Maxim
Штраф за щедрость Штраф за щедрость

Кто самый богатый бизнесмен в мире с учетом трат на благотворительность

Forbes
Идеальный шторм – почему командам нравится непогода Идеальный шторм – почему командам нравится непогода

Нужна ли команда вообще, а если нужна, то для чего?

Forbes
Испытание углем Испытание углем

Как наследники Дмитрия Босова борются за его угольную империю

Forbes
Астрономы нашли аналог Девятой планеты Астрономы нашли аналог Девятой планеты

Эта экзопланета совершает один оборот вокруг родительских звезд за 15 тысяч лет

N+1
Елки-палки Елки-палки

Что пошло не так с стартапом по озеленению леса Maraquia

Forbes
Трясется и прыгает: 5 ошибок при загрузке белья в стиральную машину Трясется и прыгает: 5 ошибок при загрузке белья в стиральную машину

Как правильно загружать стиральную машину

Популярная механика
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
«Наука сознания. Современная теория субъективного опыта» «Наука сознания. Современная теория субъективного опыта»

Фрагмент книги «Наука сознания. Современная теория субъективного опыта»

N+1
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
В Индийском океане обнаружили новую популяцию синих китов В Индийском океане обнаружили новую популяцию синих китов

Зоологи вычислили новую популяцию китов по отличающейся песне

N+1
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Юлия, Сергей и Арина Матвиенко Юлия, Сергей и Арина Матвиенко

Почему Петербург — это город, которому идут и ретро, и авангард, и тотал-блэк

Собака.ru
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить

Дух праздника посещает не всех: как быть, если тебе грустно, когда все веселятся

Psychologies
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
Алексей Щербаков Алексей Щербаков

Алексей Щербаков — о стендапе, семье и отношении к деньгам

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении