Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

ForbesБизнес

Рейтинг брендов

Бренды растительного мяса, функциональных макарон, молочных продуктов и косметики для полости рта — новые марки, которые стали заметны на рынке за год.

Над проектом работали: Анастасия Карпова (редактор), Анастасия Ляликова

Осознанное потребление

Новые бренды, добившиеся впечатляющих результатов на российском рынке за последний год.

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год. 

Структура потребительской корзины, %. Рынок: все города России: сентябрь 2019 — август 2020 Источник: Nielsen Retail Audit

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос». 

Потребительская корзина эпохи пандемии. * % респондентов, покупающих эту категорию продуктов. Источник: The Nielsen Company

Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Что надо знать о выгорании и как его у себя определить Что надо знать о выгорании и как его у себя определить

Что такое профессиональное выгорание и как его у себя диагностировать

СНОБ
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Дети токсичных родителей: принять прошлое и жить настоящим Дети токсичных родителей: принять прошлое и жить настоящим

Как перестать винить себя за решения, продиктованные непростым детским опытом

Psychologies
Заклятие «Массандры» Заклятие «Массандры»

Хозяйству на Южном берегу Крыма нужна новая идеология развития

Forbes
Последний «Звонок» Последний «Звонок»

О расцвете и закате самой известной хоррор-франшизы и о пользе ужасов

Weekend
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
«Делай как знаешь»: что скрывает пассивная агрессия «Делай как знаешь»: что скрывает пассивная агрессия

Что делать, если замечаешь за собой пассивно-агрессивное поведение

Psychologies
Просто товар Просто товар

Когда нефть перестанет быть нефтью?

Forbes
Полюбили чужих детей как родных: самые заботливые звездные отчимы Полюбили чужих детей как родных: самые заботливые звездные отчимы

Мы вспомнили знаменитых отчимов, которые воспитали пасынков и падчериц

Cosmopolitan
Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Возрастные явления Возрастные явления

Молодой прозаик в поисках лишнего человека

Огонёк
Уроки новой «войны» Уроки новой «войны»

Как вести себя инвестору, когда будут случаться внешние шоки

Forbes
Глава Zoom Эрик Юань каждый день задает себе один вопрос. Он помогает ему решать проблемы и добиваться успеха Глава Zoom Эрик Юань каждый день задает себе один вопрос. Он помогает ему решать проблемы и добиваться успеха

Глава Zoom Эрик Юань — «А что я могу сделать сегодня по-другому?»

Inc.
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
Как вежливо отказать: 9 советов, если ты хочешь сказать кому-то «нет» Как вежливо отказать: 9 советов, если ты хочешь сказать кому-то «нет»

Подборка советов, которые помогут научиться вежливо отказывать людям

Playboy
Тайны брянского Лас-Вегаса Тайны брянского Лас-Вегаса

Кто стоит за самым загадочным букмекером на российском рынке

Forbes
Что делать, если за стеной кого-то убивают: психолог — о помощи жертвам абьюза Что делать, если за стеной кого-то убивают: психолог — о помощи жертвам абьюза

Что делать стоит, а что – нет, если слышите признаки абьюза за стеной

Cosmopolitan
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
NASA выпустило ролик о том, как марсоход Perseverance будет садиться на Красную планету: NASA выпустило ролик о том, как марсоход Perseverance будет садиться на Красную планету:

Марсоход NASA Perseverance совершит попытку приземления на Марс

Популярная механика
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Как способов прокачать мозги: 6 нетривиальных способов Как способов прокачать мозги: 6 нетривиальных способов

Более того, чтобы поумнеть, тебе почти не придется вставать с дивана

Maxim
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Почему антиэйджинг стал прибежищем мошенников Почему антиэйджинг стал прибежищем мошенников

Надежда отменить старость привлекает в индустрию антиэйджинга мошенников

СНОБ
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Как в России избирают президента последние 30 лет Как в России избирают президента последние 30 лет

Как голосование в России за 30 лет вышло на поистине космический уровень

GQ
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Кошкин дом Кошкин дом

Проверь, правильно ли ты ухаживаешь за своим питомцем

Лиза
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Инвентаризация ценностей князя Юсупова Инвентаризация ценностей князя Юсупова

Князья Юсуповы были богатейшей семьёй России

Дилетант
Открыть в приложении