Какие технологии пришли в серийные автомобили от гоночных Porsche

Популярная механикаАвто

Родом с гоночной трассы

Какие технологии пришли в серийные автомобили от гоночных Porsche

Антон Борисенко

© 2020 Porsche Cars North America

Немного существует в мире автомобильных брендов, настолько тесно связанных с миром автоспорта, как Porsche. Более 30 тысяч гонок, выигранных этими немецкими автомобилями за всю историю соревнований, трудно представить уже само по себе, но дело не только в этом. Можно смело сказать, что автоспорт – это вся жизнь Porsche, людей, работающих в компании. Самый известный инженер Porsche, отдавший компании около четверти века, Ханс Мецгер (Hans Metzger) навсегда вписал золотыми буквами свое имя в историю мира автогонок и мировой автоиндустрии в целом. Он, как и Фердинанд Пиех, – безусловные символы инженерного гения, но десятки специалистов точно так же вносят свой вклад, применяют огромный накопленный опыт, создавая автомобили с, пожалуй, самым спортивным имиджем в мире. Разработанных для спорта и проверенных на гоночных трассах технологий и решений, которые со временем нашли свое применение в гражданских автомобилях, у Porsche десятки и сотни. От концептуального уровня до гениальных в своей продуманности мелочей.

1838c2ae676bc3a0b3499748e81b29a9.jpg
2020 Porsche Cars North America

Хотя визитной карточкой марки стали заднемоторная компоновка и горизонтальный оппозитный двигатель легендарной модели Porsche 911 (какие бы заводские индексы ни получала каждая ее новая версия на протяжении уже многих лет), но для миллионов людей она остается именно той самой – 911-й! Немалый вклад компания Porsche внесла и в создание среднемоторной компоновки. Известный, но от этого не менее любопытный факт: создателем считающегося первым в мире среднемоторного гоночного автомобиля Tropfenwagen (1923 год) был Карл Бенц, но дизайн при этом разработал… Фердинанд Порше. Три десятилетия спустя, в 1955 году, компания вывела на гоночные трассы уже собственную модель – Porsche 550 Spyder, имевшую именно такую компоновку. Тогда путь в серию занял 8 лет: в 1963 году был представлен Porsche 904 Carrera GTS, предназначенный для использования за пределами автодромов. В настоящее же время традиция продолжается в линейках Cayman и Boxster.

Интересна судьба еще одного, уже сугубо технического, а не концептуального решения, которое в свое время Porsche применила на гоночных автомобилях. Речь о конических синхронизаторах. Трансмиссия, где такие синхронизаторы были использованы на всех передачах, была впервые установлена на Porsche 356 в 1952 году и пошла в серию практически сразу же. Сейчас, по прошествии многих лет, эволюция техники сделала любопытный виток. Водители серийных автомобилей уже несколько поколений не помнят, что такое двойной выжим сцепления – именно от его необходимости избавили конические синхронизаторы. А вот на спортивных трассах, где сейчас все более распространенными становятся роботизированные трансмиссии (кстати, они тоже имеют синхронизаторы), но в случаях, когда речь идет именно о классической механике, чаще используются несинхронизированные кулачковые коробки. То есть гоночная технология стала со временем скорее гражданской, чем спортивной.

b1ea2da456146211d865cd4a3ec00542.jpg
2020 Porsche Cars North America

Любителям тюнинга прекрасно известно слово «байпас». Для остальных просто объясним, что байпас (перепускной клапан) используется на двигателях с турбонаддувом и позволяет после того, как водитель убрал ногу с педали газа, сбросить излишнее давление наддува. В противном случае (из-за того, что турбина имеет определенную инерцию и продолжает создавать давление после того, как газ сброшен) могли бы происходить поломки как крыльчатки самой турбины, так и других деталей двигателя. Так вот, на гоночном автомобиле такой клапан был применен Porsche в 1972 году – на гонках серии CanAm. Путь в серию тоже оказался недолгим – через два года технология «прописалась» в Porsche 911 Turbo. Интересно, что и здесь некогда спортивная технология теперь скорее свойственна серийным моделям. С тех пор в по-настоящему «заряженные» спортивные (или тюнинговые) двигатели пришла уже новая разновидность перепускного клапана

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века

К концу ХХ века в создании автомобильных двигателей внезапно назрела революция

Популярная механика
Александр Изряднов: Как бизнес использует нашу веру в героев Александр Изряднов: Как бизнес использует нашу веру в героев

Стив Джобс, Илон Маск — это качественные пиар-продукты, результат сложной работы

СНОБ
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды

Отрывок из книги Елены Мотовой «Еда для радости»

Forbes
Купим много стеклобоя Купим много стеклобоя

Компания «Сибирское стекло» стремится увеличить объем переработки вторсырья

Эксперт
Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву

Что говорит о нас неопределенность сегодняшнего дня?

РБК
Тропическая гостья в Москве-реке Тропическая гостья в Москве-реке

Чудо природы в Москве-реке

Наука и жизнь
Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога

Что нам известно о своей Тени?

Psychologies
72 м² 72 м²

Квартира дизайнера Анастасии Комаровой менялась вслед за хозяйкой

AD
Гипноз: как это работает и почему не стоит бояться? Гипноз: как это работает и почему не стоит бояться?

Сейчас ты узнаешь, что такое гипноз с научной точки зрения

Cosmopolitan
Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати

Чем привлекательна 3D-печать сегодня, и где она уместна?

Популярная механика
Каждый приём пищи – это тренировка новых полезных привычек Каждый приём пищи – это тренировка новых полезных привычек

Эксперт объясняет, как питаться вкусно, разнообразно и правильно

Худеем правильно
5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры 5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры

Иногда решить личную проблему можно с помощью опыта предпринимателей

Psychologies
Банкноты-путеводители: по курсу евро Банкноты-путеводители: по курсу евро

Увидеть необычные достопримечательности можно, не тратя евро, а рассматривая их

Вокруг света
Директор петербургского Манежа Павел Пригара — о свободе и реальности Директор петербургского Манежа Павел Пригара — о свободе и реальности

Директор Манежа о том, как музеям искать свое место в мире

РБК
Горизонтальные небоскрёбы над Бульварным кольцом: несбывшийся советский проект для центра Москвы Горизонтальные небоскрёбы над Бульварным кольцом: несбывшийся советский проект для центра Москвы

Авангардный художник Эль Лисицкий хотел превратить Москву в город будущего

VC.RU
Свой Монплезир Свой Монплезир

Дом с роскошным интерьером для приёма гостей и проведения торжеств

SALON-Interior
Стина Джексон: Последний снег Стина Джексон: Последний снег

Отрывок из нового романа Стины Джексон «Последний снег»

СНОБ
Химики изготовили дешевый катализатор для производства углеводородов из углекислого газа Химики изготовили дешевый катализатор для производства углеводородов из углекислого газа

Основная особенность этого катализатора — баланс карбида и оксида железа

N+1
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
5 лучших кинообзоров BadComedian 5 лучших кинообзоров BadComedian

Обзоры BadComedian как вокзальный чебурек

Maxim
Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком

Как «Яндекс.Переводчик» справился с переводом целой книги

VC.RU
Шрам от гольфа и смешное прозвище: малоизвестные факты о принце Уильяме Шрам от гольфа и смешное прозвище: малоизвестные факты о принце Уильяме

Факты о принце Уильяме, которые обычно остаются за кадром

Cosmopolitan
Идеальный шторм – почему командам нравится непогода Идеальный шторм – почему командам нравится непогода

Нужна ли команда вообще, а если нужна, то для чего?

Forbes
Борат был не прав: как Казахстан всего за 10 лет стал важной точкой на международной музыкальной карте Борат был не прав: как Казахстан всего за 10 лет стал важной точкой на международной музыкальной карте

Как так получилось, что Казахстан подарил миру целую плеяду сильных артистов

Esquire
«Стоило ли оно того? Конечно, Олег!»: Рубен Варданян отвечает Олегу Тинькову «Стоило ли оно того? Конечно, Олег!»: Рубен Варданян отвечает Олегу Тинькову

Миллиардер и инвестор Рубен Варданян о высокой миссии предпринимателя

Forbes
Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
Меняемся на работе Меняемся на работе

Мышление и развитие лидера в сложном мире

kiozk originals
Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м

В чем заключается гениальность Антона Лапенко?

Forbes
Как правильно рассчитать фокусное расстояние Как правильно рассчитать фокусное расстояние

Как правильно опоределить фокусное расстояние, чтобы все вписались в кадр

CHIP
Открыть в приложении