Какие технологии пришли в серийные автомобили от гоночных Porsche

Популярная механикаАвто

Родом с гоночной трассы

Какие технологии пришли в серийные автомобили от гоночных Porsche

Антон Борисенко

© 2020 Porsche Cars North America

Немного существует в мире автомобильных брендов, настолько тесно связанных с миром автоспорта, как Porsche. Более 30 тысяч гонок, выигранных этими немецкими автомобилями за всю историю соревнований, трудно представить уже само по себе, но дело не только в этом. Можно смело сказать, что автоспорт – это вся жизнь Porsche, людей, работающих в компании. Самый известный инженер Porsche, отдавший компании около четверти века, Ханс Мецгер (Hans Metzger) навсегда вписал золотыми буквами свое имя в историю мира автогонок и мировой автоиндустрии в целом. Он, как и Фердинанд Пиех, – безусловные символы инженерного гения, но десятки специалистов точно так же вносят свой вклад, применяют огромный накопленный опыт, создавая автомобили с, пожалуй, самым спортивным имиджем в мире. Разработанных для спорта и проверенных на гоночных трассах технологий и решений, которые со временем нашли свое применение в гражданских автомобилях, у Porsche десятки и сотни. От концептуального уровня до гениальных в своей продуманности мелочей.

1838c2ae676bc3a0b3499748e81b29a9.jpg
2020 Porsche Cars North America

Хотя визитной карточкой марки стали заднемоторная компоновка и горизонтальный оппозитный двигатель легендарной модели Porsche 911 (какие бы заводские индексы ни получала каждая ее новая версия на протяжении уже многих лет), но для миллионов людей она остается именно той самой – 911-й! Немалый вклад компания Porsche внесла и в создание среднемоторной компоновки. Известный, но от этого не менее любопытный факт: создателем считающегося первым в мире среднемоторного гоночного автомобиля Tropfenwagen (1923 год) был Карл Бенц, но дизайн при этом разработал… Фердинанд Порше. Три десятилетия спустя, в 1955 году, компания вывела на гоночные трассы уже собственную модель – Porsche 550 Spyder, имевшую именно такую компоновку. Тогда путь в серию занял 8 лет: в 1963 году был представлен Porsche 904 Carrera GTS, предназначенный для использования за пределами автодромов. В настоящее же время традиция продолжается в линейках Cayman и Boxster.

Интересна судьба еще одного, уже сугубо технического, а не концептуального решения, которое в свое время Porsche применила на гоночных автомобилях. Речь о конических синхронизаторах. Трансмиссия, где такие синхронизаторы были использованы на всех передачах, была впервые установлена на Porsche 356 в 1952 году и пошла в серию практически сразу же. Сейчас, по прошествии многих лет, эволюция техники сделала любопытный виток. Водители серийных автомобилей уже несколько поколений не помнят, что такое двойной выжим сцепления – именно от его необходимости избавили конические синхронизаторы. А вот на спортивных трассах, где сейчас все более распространенными становятся роботизированные трансмиссии (кстати, они тоже имеют синхронизаторы), но в случаях, когда речь идет именно о классической механике, чаще используются несинхронизированные кулачковые коробки. То есть гоночная технология стала со временем скорее гражданской, чем спортивной.

b1ea2da456146211d865cd4a3ec00542.jpg
2020 Porsche Cars North America

Любителям тюнинга прекрасно известно слово «байпас». Для остальных просто объясним, что байпас (перепускной клапан) используется на двигателях с турбонаддувом и позволяет после того, как водитель убрал ногу с педали газа, сбросить излишнее давление наддува. В противном случае (из-за того, что турбина имеет определенную инерцию и продолжает создавать давление после того, как газ сброшен) могли бы происходить поломки как крыльчатки самой турбины, так и других деталей двигателя. Так вот, на гоночном автомобиле такой клапан был применен Porsche в 1972 году – на гонках серии CanAm. Путь в серию тоже оказался недолгим – через два года технология «прописалась» в Porsche 911 Turbo. Интересно, что и здесь некогда спортивная технология теперь скорее свойственна серийным моделям. С тех пор в по-настоящему «заряженные» спортивные (или тюнинговые) двигатели пришла уже новая разновидность перепускного клапана

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пришел Кутузов бить французов: 7 мифов о легендарном генерал-фельдмаршале Пришел Кутузов бить французов: 7 мифов о легендарном генерал-фельдмаршале

Масон, заговорщик, бездарный полководец, «выезжавший» за счет чужих достижений?

Вокруг света
Вам письмо Вам письмо

Герои Grazia пишут письма Деду Морозу

Grazia
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Полярное сияние Полярное сияние

Какой хайлайтер выбрать и как им правильно пользоваться?

Лиза
Третье поколение Nissan X-Trail Третье поколение Nissan X-Trail

Автомобиль, который в буквальном смысле возродил Nissan

4x4 Club
Тонкий шрам на любимой попе Тонкий шрам на любимой попе

Зачем красивые девушки в инстаграме рисуют себе целлюлит

Tatler
Длинный лук Длинный лук

Английский длинный лук обеспечил Англии грандиозные военные успехи

Дилетант
Помоги себе сам: 7 способов быстро справиться с эмоциями Помоги себе сам: 7 способов быстро справиться с эмоциями

Как научиться контролировать эмоции и всегда сохранять трезвый ум?

Psychologies
Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте

Человек создает мозаику местообитаний, где могут сосуществовать разные виды

N+1
55 м² 55 м²

Старинная японская ширма задала стилистику интерьера квартиры

AD
В чистом поле В чистом поле

Редактор Vogue разбирается, какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Vogue
«Кто-то ставит Шекспира, кто-то ставит Чехова, а я ставлю Малевича» «Кто-то ставит Шекспира, кто-то ставит Чехова, а я ставлю Малевича»

Драган Живадинов о театре в невесомости и искусстве информанса

Weekend
38 м² 38 м²

Заказчик Наталии Литвин предпочел полноценную спальню гостиной

AD
«На яркие эмоции денег вообще не жалко»: правила потребления сооснователя «Кухни на районе» Кирилла Родина «На яркие эмоции денег вообще не жалко»: правила потребления сооснователя «Кухни на районе» Кирилла Родина

Кирилл Родин рассказывает, почему стоит смотреть на покупки как на инвестиции

Forbes
Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела

Эта зона мозга называется медиальным ядром трапециевидного тела

N+1
Хихийный пошив: самая нелепая форма футболистов мира Хихийный пошив: самая нелепая форма футболистов мира

Как хорошеет футбол, когда за дело берутся дизайнеры одежды!

Maxim
Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов

Масса предметов, произведенных людьми, превысила массу всех живых организмов

N+1
Витгенштейны Витгенштейны

Витгенштейны — род России, давший стране героя войны 1812 года

Дилетант
Великие сражения, в которых непонятно кто победил Великие сражения, в которых непонятно кто победил

К черту подробности! Какой счет?

Maxim
Семья Бенуа Семья Бенуа

Дом-музей, в котором поют и танцуют наследники великой артистической семьи

Собака.ru
Главные книги 2020 года — по версии писателей, критиков и публицистов Главные книги 2020 года — по версии писателей, критиков и публицистов

О литературных впечатлениях 2020 года рассказали писатели, критики и публицисты

Esquire
Стройка с нулевыми отходами Стройка с нулевыми отходами

В строительную отрасль внедряются принципы безотходного производства

РБК
Существует ли «быстрый» и «медленный» метаболизм: рассказывают ученые Существует ли «быстрый» и «медленный» метаболизм: рассказывают ученые

Но действительно ли обмен веществ может быть быстрым или медленным?

Популярная механика
Что произошло с останками Адольфа Гитлера Что произошло с останками Адольфа Гитлера

История о последних днях жизни Гитлера и долгих попытках захоронить его останки

Популярная механика
30 лет – это свобода! 30 лет – это свобода!

Разговор с одним из самых востребованных музыкантов

Playboy
Людмила Улицкая: да, нет, знаю Людмила Улицкая: да, нет, знаю

«Свою роль в этом театре жизни я скорее понимаю как роль наблюдателя»

Glamour
В команде с врагом В команде с врагом

Как работать с теми, кого вы недолюбливаете

kiozk originals
Почему немецкие летчики сбивали так много вражеских самолетов Почему немецкие летчики сбивали так много вражеских самолетов

Что не так с официальной статистикой люфтваффе времен Второй мировой?

Maxim
Истории в деталях Истории в деталях

Михаил Зыгарь – о новой книге «Все свободны» про президентские выборы 1996 года

Grazia
Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить Почему нет праздничного настроения и можно ли это исправить

Дух праздника посещает не всех: как быть, если тебе грустно, когда все веселятся

Psychologies
Открыть в приложении