Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes LifeБизнес

Капитаны дорогого плавания

Forbes Life изучил, кто и зачем идет работать на крупные частные яхты, а также почему нужно обладать определенным складом характера, чтобы задержаться там надолго.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Начинать в новой области всегда непросто, и в индустрии суперъяхт для членов экипажа нет единого рецепта успеха. Приходят на яхты и моряки торгового флота с огромным опытом, и грезящие морем новички, которым еще только предстоит получить свои первые профессиональные сертификаты. Кем-то движет желание заработать, но большинством — мечта посмотреть мир, став «моряком дальнего плавания» на современном судне.

«Получив степень бакалавра морских наук, я начал искать работу и рассматривал коммерческое судоходство, но получилось так, что яхтинг сам нашел меня, — рассказывает Кен Рэмзи, капитан яхты длиной 80+ м. — Со мной связалось крюинговое агентство, где искали инструктора по дайвингу и капитана парусной яхты в одном лице для работы на Карибах. Для молодого выпускника это выглядело заманчиво, и раздумывал я недолго. А дальше одно пошло за другим: я переходил с парусников на моторные яхты, с лодок, которые ходили вокруг света, на суда, принадлежавшие семьям ближневосточных шейхов, и теперь работаю на одной из самых крупных чартерных суперъяхт».

Хотя профессии в яхтенном экипаже по-прежнему делятся на мужские и женские, общемировая тенденция пересмотра гендерных ролей проявилась и здесь. На крупных яхтах уже давно можно встретить женщин в должности капитана, старпома или матроса, как, например, и мужчин-стюардов, причем оплата труда не зависит от пола. Больше всего на зарплату влияет размер лодки, так как от него напрямую зависит объем работы и степень ответственности. Так, капитаны яхт длиной 30–40 м получают в среднем от €8000 в месяц, тогда как на лодках длиной от 60 м платят в два и даже в три раза больше. Меньше всего получают палубные матросы, их зарплатный потолок почти никогда не превышает €4000. В целом крупные яхты требуют от экипажа расширенных профессиональных знаний и навыков, но это не означает, что там больше работы. Часто бывает так, что на небольших, но постоянно востребованных лодках членам немногочисленной команды приходится быть мастерами на все руки, и доходит до того, что шеф-повар занимается якорем и помогает матросам швартоваться.

Водяной знак качества

В отличие от армии и флота на яхтах важно не только само выполнение распоряжений, но и то, как именно их выполнили. Опытные кадровики знают, что не существует одного идеального типа личности для работы на суперъяхте, и при прочих равных на первый план выходит совместимость конкретного человека с конкретным владельцем. Перед сообразительным, ответственным и трудолюбивым членом экипажа всегда открыты пути дальнейшего развития в яхтенной индустрии. Капитаны зачастую открывают консультационный бизнес и выступают независимыми представителями клиентов. Старшие стюардессы уходят в управляющие компании на должность менеджера по интерьерной части, где их знание яхтенной специфики и навыки верной интерпретации ожиданий клиента оказываются бесценными.

Возможность развиваться часто есть и на борту: владельцы обычно поддерживают стремление экипажа учиться, ведь это в первую очередь повышает уровень сервиса для них самих. Поэтому курсы бариста, сомелье или повышение квалификации в области массажа, спа-процедур, парикмахерского искусства — дело вполне обычное, и чем больше у человека навыков в разных областях, а также сил, чтобы их совмещать, тем выше он ценится. Капитаны и управляющие компании следят за личностным ростом сотрудников и с готовностью продвигают по службе всякого, кто заслуживает повышения.

Отчасти это помогает решать проблему текучки кадров, с которой часто сталкиваются в индустрии. В «миграции» членов экипажа хорошо видна сезонность: летом в Европе все яхты полностью укомплектованы, но как только наступает осень, какая-то часть команды уходит, чтобы отдохнуть и найти новое место. Управляющие компании привыкли к сезонным контрактам, хотя стараются удерживать хороших сотрудников. При этом деньги в мотивационном плане далеко не на первом месте, ведь у каждой яхты есть заранее оговоренный годовой бюджет, и владельцам не нравится, когда их лодка превращается в поглощающую деньги черную дыру. Они умеют контролировать финансы и могут сократить экипаж, если тот, как им кажется, требует слишком многого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Криштиану торжествует Криштиану торжествует

Роналду-человек и Роналду-миф. Биография непревзойденного футболиста

Esquire
155-килограммовая Тесс Холлидей страдает от анорексии: как это возможно? 155-килограммовая Тесс Холлидей страдает от анорексии: как это возможно?

Модель плюс-сайз Тесс Холлидей болеет анорексией, которая бывает только у худых!

Cosmopolitan
Киногарантия Киногарантия

Основатель «РЕСО-Гарантия» своим главным делом считает кинематограф

Forbes
История бизнеса, который позволяет не сомневаться в себе История бизнеса, который позволяет не сомневаться в себе

Как Юлия Мальгинова открыла онлайн-магазин нижнего белья «Тушé»

Домашний Очаг
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
«Мы победим, пусть и не в этом суде»: женщины-адвокаты — о проблемах в правовой системе и дискриминации «Мы победим, пусть и не в этом суде»: женщины-адвокаты — о проблемах в правовой системе и дискриминации

Женщины-адвокаты — о гендерных стереотипах и несовершенствах судебной системы

Forbes
Вторая жизнь бетона Вторая жизнь бетона

Как можно строить дома из обломков других домов

Forbes
Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения

Исторический тосканский особняк

SALON-Interior
Инвестиционный поход Инвестиционный поход

Важен баланс между стабильностью и риском

Esquire
Ошибка Илона Маска: ученые доказали, что люди не живут в виртуальной Вселенной Ошибка Илона Маска: ученые доказали, что люди не живут в виртуальной Вселенной

Почему люди не могут быть обитателями невероятно сложной виртуальной симуляции

Популярная механика
Зашифровать звук: почему без криптографии не было бы музыки Зашифровать звук: почему без криптографии не было бы музыки

Как связаны криптографические разработки и современная музыка?

Популярная механика
Бьюти-битва: сравниваем макияж Кейт Миддлтон и Меган Маркл до замужества Бьюти-битва: сравниваем макияж Кейт Миддлтон и Меган Маркл до замужества

Герцогиням Кембриджской и Сассекской пришлось менять бьюти-привычки

Cosmopolitan
Удалила родинку на лице и перекрасилась: самые яркие преображения Веры Брежневой Удалила родинку на лице и перекрасилась: самые яркие преображения Веры Брежневой

Как Вере Брежневой удалось превратиться в секс-символа

Cosmopolitan
Физики разобрались в метании «блинчиков» Физики разобрались в метании «блинчиков»

Новые исследования для аэрокосмической, морской и военной инженерии

N+1
Части тела: 5 важных книг о нашем теле Части тела: 5 важных книг о нашем теле

Какую роль в нашем теле играют микробы? Что скрывает кожа? Как устроен кишечник?

Популярная механика
Флагман индустрии Флагман индустрии

В СССР Нижний Новгород превратился в ведущий промышленный центр страны

Дилетант
Красотки с рождения? Как выглядели знаменитые модели в детстве Красотки с рождения? Как выглядели знаменитые модели в детстве

Были ли известные на весь мир модели такими очаровательными в юном возрасте?

Cosmopolitan
«Великий стратег рассчитал каждый жест»: как появился и почему не исчезает культ Наполеона в России «Великий стратег рассчитал каждый жест»: как появился и почему не исчезает культ Наполеона в России

Профессор Александр Вихров объясняет, почему в России так любят Наполеона

Forbes
Дэйн ДеХаан рассказал GQ о самом мрачном сериале сезона по роману Стивена Кинга Дэйн ДеХаан рассказал GQ о самом мрачном сериале сезона по роману Стивена Кинга

Дэйн ДеХаан — о сериале «История Лизи» по бестселлеру Стивена Кинга

GQ
«Сметая запреты: очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков» «Сметая запреты: очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков»

«Революция» в женском сексуальном просвещении и поведении в начале XX века

N+1
Мама Наоми: как эксцентричная «Черная пантера» остепенилась к 50 годам Мама Наоми: как эксцентричная «Черная пантера» остепенилась к 50 годам

Путь «Черной пантеры» Наоми Кэмпбелл к кардинальным переменам

Cosmopolitan
Как один-единственный человек весь Пакистан вооружил атомными бомбами Как один-единственный человек весь Пакистан вооружил атомными бомбами

История Абдула Кадыр Хана, или не грози Пакистану, попивая чай у себя в Нью Дели

Maxim
Снимаешь как дышишь: «Вендерс» — тихая, но важная документальная премьера Beat Film Festival Снимаешь как дышишь: «Вендерс» — тихая, но важная документальная премьера Beat Film Festival

Вим Вендерс представляет для современного зрителя чрезвычайный интерес

Esquire
Длиннохвостые выдры поахали и похихикали Длиннохвостые выдры поахали и похихикали

У считавшегося молчаливым вида выдр оказался богатый звуковой репертуар

N+1
Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями? Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями?

Почему даже во взрослом возрасте нам бывает непросто общаться с родителями

Psychologies
Куда поступать после школы? Cоветы коуча Куда поступать после школы? Cоветы коуча

Как помочь детям понять себя и сделать его осмысленно?

Psychologies
Сбер разработал беспилотный автомобиль без руля и педалей Сбер разработал беспилотный автомобиль без руля и педалей

Беспилотный автомобиль от Сбера построен на собственной электрической платформе

N+1
Как изменились звезды сериала Как изменились звезды сериала

Как изменилась жизнь звезд проекта "Реальные пацаны"

Cosmopolitan
Истребитель дронов Истребитель дронов

Российская компания представила первый в мире беспилотный истребитель дронов

Популярная механика
Что читать о войне: пять неочевидных книг и два блокадных дневника Что читать о войне: пять неочевидных книг и два блокадных дневника

Неожиданные или неочевидные книги о войне — для взрослых и детей

Seasons of life
Открыть в приложении