Почему нам не нравится сексистская реклама
На рекламу, основанную на гендерных стереотипах, обращают внимание все и сразу. Однако рекламодатели не всегда понимают, насколько сильный урон это может нанести имиджу компании. Актуальна ли вообще такая реклама сегодня? Разбираемся вместе с экспертом.
Общество на разных концах земного шара развивается неравномерно: на каждой отдельно взятой территории существуют свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. А реклама — это код, зашифрованный смысл, который должен довольно быстро считываться.
«Если код пользователю непонятен или считан им неверно, то реклама не сработает: «дешифратор» в данном случае напрямую зависит от набора ценностей, которые разделяет целевая аудитория, — объясняет консультант по маркетинговым коммуникациям, социолог Ксения Касьянова. — Именно поэтому, кстати, маркетологи всегда собирают фокус-группы и проводят различные исследования: это помогает понять, к какому ценностному набору апеллировать, зашифровывая рекламное сообщение».
Аудитория Москвы и других городов-миллионников уже находится на пути ухода от сексизма и гендерной стигматизации. Для прогрессивного столичного бренда открыто эксплуатировать женскую сексуальность в духе наклеек на фурах дальнобойщиков не просто неприлично — это буквально путь к самоуничтожению. В небольшом же городе средней полосы России рекламные образы с сексуальным подтекстом все еще работают.