Фильм «Красотка»: сказка о худшей ролевой модели или о торжестве любви? Мнения читательниц и психолога
Вышедший на экраны более тридцати лет назад фильм «Красотка» (в оригинале Pretty Woman) до сих пор остается культовой лентой, к которой мы возвращаемся снова и снова. Невинная комедия положений про любовь людей с разных этажей социальной лестницы неожиданно стала зеркалом, в котором отражаются наши меняющиеся взгляды, стереотипы и мечты. Как сюжет о Золушке из девяностых соотносится с сегодняшним днем, размышляют наши героини.
Почему мне не нравится этот фильм?
Алиса, 35 лет, графический дизайнер
Отношения, порочные по своей природе, показаны здесь как невероятный успех. И сам фильм претендует на то, что учит общаться с мужчинами, подводя нас к мысли: если ты хочешь любящего, успешного и способного о тебе позаботиться партнера-принца, придется под него подстраиваться. Не жди отношений на равных. Никогда не понимала, в чем тут увидели романтику.
С первой минуты главный герой, Эдвард, бизнес которого один из самых агрессивных — рейдерство, то есть захват чужого, — дает понять Вивьен, что он здесь хозяин, а она его сотрудница. Он нанимает ее, чтобы она выполняла свои рабочие обязанности, согласно которым должна быть легкой, веселой, всем довольной. Таким образом, идеальная жена хоть чем-то примечательного мужчины — это, по сути, сексуальная рабыня.
Нам пытаются показать человеческую трансформацию Эдварда, когда он отправляется на пикник и ходит с Вивьен босиком по траве. Но это ровным счетом ничего не меняет ни в нем, ни в их отношениях. В культовой сцене, где героиню Джулию Робертс переодевают (очень сомнительное торжество справедливости),
Эдвард откровенно наслаждается, как работники магазина пресмыкаются перед его девушкой
Не с лучшей стороны показаны и отношения с единственным другом — адвокатом, который по крайней мере беспокоится о его интересах, хоть и показан хищником, думающим только про деньги. Эдвард же относится к нему свысока и с безразличием.
Почему мне не нравится Вивьен? Она абсолютно инертна, и жизнь бы ее не изменилась, если бы фантастическим образом мимо не проехала машина миллионера. У героини нет никаких достижений кроме того, что она угождает состоятельному парню. Эта двусмысленная история любви кажется мне очень печальной и, по счастью, все меньше походит на современную ролевую модель отношений.