Как ivi удается выигрывать в битве с пиратами и соревноваться с корпорациями

EsquireБизнес

Стриминг. Онлайн-кинотеатр

Записал Сергей Минаев

Когда Олег Туманов запускал ivi, первый онлайн-кинотеатр в стране, никто не верил, что в России, не привыкшей платить за интеллектуальную собственность, можно продавать легальный контент. ivi удается не только выигрывать в битве с пиратами, но и успешно соревноваться с корпорациями-гигантами.

ESQUIRE: До того как вы создали ivi, вы занимались банковским делом. Как вам пришла в голову идея создать онлайн-кинотеатр?

ОЛЕГ ТУМАНОВ: Я даже в банках всегда чувствовал себя предпринимателем и делал что-то, что по духу воспринималось как предпринимательский проект. В 1990-х я выстраивал международную деятельность Мосбизнесбанка, потом в США развивал направление international corporate finance для американского банка. В Альфа-Банке я был заместителем главного управляющего директора и отвечал за перевод банка на международные технологические стандарты и его превращение в современный и технологичный бизнес. «Альфа» до сих пор является технологическим лидером и входит в первую тройку банков по этому критерию. В конце концов я почувствовал, что достиг потолка своей карьеры и что пора начинать собственный бизнес. А стриминг выбрал потому, что меня эта тема в тот момент занимала.

ESQUIRE: Как вы собирались продавать что-то российскому пользователю, который на тот момент не понимал, зачем платить за контент?

ОЛЕГ: Мы уже тогда верили, что мир больших медиа трансформируется. В Штатах этот тренд был уже очевиден. В России не было ничего – на тот момент мы жили в абсолютно пиратской стране с тысячами пиратских ресурсов. Но мы понимали, что будущее больших медиа за персонализацией пользовательского опыта. Мы считали, что благодаря пользовательскому опыту сумеем победить даже пиратов. Конечно, было понятно, что в 2010 году заставить пользователя платить за контент невозможно, и как основную модель монетизации рассматривали рекламу. Если говорить о наших ориентирах, это был даже не Netflix, а скорее Hulu – компания, которая работала на рекламной модели. К платной модели нас подтолкнули голливудские мейджоры, когда мы пришли к ним и попросили контент, – они отказались даже обсуждать рекламную модель.

ESQUIRE: Опасались пиратства?

ОЛЕГ: Нет, потери статуса. Они и тогда считали, и сейчас считают, что у них премиальный продукт, за который пользователь должен заплатить.

ESQUIRE: В этом есть логика. Это как с бизнес-курсами – если ты не заплатил за лекцию, то воспринимаешь ее как рекомендательную.

ОЛЕГ: Да, примерно так. Сейчас у нас три модели – транзакционная, когда люди покупают просмотры, рекламная и подписная. Подписка – это примерно 60% доходов, реклама и транзакционный вариант – по 20%. При этом, когда мы начинали бизнес, мы даже не рассматривали ничего, кроме рекламы, и если бы нас не подтолкнули мейджоры, так бы и продолжали заниматься ей. И даже когда мы пошли на сделки с голливудскими студиями и запустили подписку и транзакции, они не взлетели. Мы ошиблись в допусках и предположениях.

Олег Туманов на бизнес-форуме «Амоконф» в ДС «Мегаспорт»

ESQUIRE: Получается, вы работали на белом листе, вам не с кем было себя сравнить – в «Альфе» вы могли сравнить себя со «Сбером» или ВТБ, а здесь?

ОЛЕГ: Да, совершенно верно. Не было ни одного аналога, нельзя было заранее понять, будут ли люди платить даже за премиальный контент и сколько. Мы ошиблись в наших прогнозах по конверсии в первый год работы приблизительно в десять раз. И первые два-три года мы относились к платной модели скептически – были уверены, что сейчас контракты закончатся и возобновлять их мы не будем. Все изменилось в 2014-2015-м, когда в России появилось достаточно SMART-телевизоров. Мы заметили вовлеченность аудитории, готовность платить. Большой экран, возможность смотреть на нем кино из дома плюс отсутствие пиратского контента – на SMART-ТВ его не было.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Навраться на неприятности Навраться на неприятности

Алексей Йесод – о том, как бороться с фейковыми новостями в эпоху лучей смерти

Esquire
Юлия Пересильд улетела в космос для съемок. Рассказываем о фильме и показываем ее фото. Без скафандра Юлия Пересильд улетела в космос для съемок. Рассказываем о фильме и показываем ее фото. Без скафандра

Фотографии главной героини еще не снятого, но уже нашумевшего фильма «Вызов»

Maxim
Ким Кардашьян Ким Кардашьян

Правила жизни инфлюенсера Ким Кардашьян

Esquire
Трудности перевода: что не так с голосовыми помощниками Трудности перевода: что не так с голосовыми помощниками

Почему сфера голосовых помощников еще далека от инновационных прорывов?

Inc.
Food-Tech. Даркстор-доставка Food-Tech. Даркстор-доставка

Дарксторы сражаются с районными супермаркетами за семейный бюджет

Esquire
Очень сердечный жест Очень сердечный жест

Определить, что причиной боли в груди является сердце, можно с помощью… жестов

Здоровье
Прощай, оружие Прощай, оружие

История Виктора Бута, возможно, самого известного торговца оружием

Esquire
Кастрюли у чистюли Кастрюли у чистюли

Лайфхаки для тех, кто не хочет мыть посуду «химией»

Лиза
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
Итого Итого

Как подсчитать свою личную инфляцию

Лиза
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Угадаешь, какой бренд из России?

Maxim
Эрик Картман Эрик Картман

Правила жизни Эрика Картмана

Esquire
5 вещей, которые эмоционально зрелые люди делают регулярно 5 вещей, которые эмоционально зрелые люди делают регулярно

Достаточно ли вы… взрослый?

Psychologies
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Неудачные свидания после знакомства в интернете: 5 историй Неудачные свидания после знакомства в интернете: 5 историй

Кому-то удается найти себе пару через приложения, но точно не нашим героям

Psychologies
Эдгар Райт Эдгар Райт

Правила жизни кинорежиссера Эдгара Райта

Esquire
Умножить на два Умножить на два

Песня «Юность» группы Dabro стала настоящим гимном нового поколения

OK!
Шоу. Лига кулачных боев Шоу. Лига кулачных боев

Лига кулачных боев Hardcore развернулась в серию реалити-шоу

Esquire
Я есть Грут: какой получилась игра Я есть Грут: какой получилась игра

Почему вам стоит поиграть в «Стражей Галактики»?

Esquire
Каково это – покупать картинки в интернете за миллионы долларов Каково это – покупать картинки в интернете за миллионы долларов

Исповедь Pranksy, NFT-коллекционера, чей точный возраст неизвестен

Esquire
Игра в десятку. Сколько будет стоить новый Lexus LX600 Игра в десятку. Сколько будет стоить новый Lexus LX600

Lexus LX600. Ну и чем он хорош?

Maxim
Ed-Tech. Онлайн-образование Ed-Tech. Онлайн-образование

Как зарабатывать на пробелах государственной образовательной системы

Esquire
Звезда без талантов: почему Ким Кардашьян так популярна, хотя тебя она бесит Звезда без талантов: почему Ким Кардашьян так популярна, хотя тебя она бесит

Ким Кардашьян — одного ее имени хватает, чтобы понять, о ком идет речь

Cosmopolitan
Вождь индейки Вождь индейки

Агрохолдинг Наума Бабаева «Дамате» вскоре может стать самым крупным

Esquire
Что общего у нейронов с яичницей Что общего у нейронов с яичницей

Рак можно распознать в самый первый момент, когда опухоль только формируется

Наука
Неореализм Неореализм

Киану Ривз, человек в Голливуде, который нравится абсолютно всем

Esquire
10 малоизвестных производителей самолётов Германии 10 малоизвестных производителей самолётов Германии

Германия – одна из лидирующих стран по количеству авиастроительных производств

Популярная механика
В натуре разборки В натуре разборки

Что происходит с косметической империей бизнесмена Андрея Трубникова?

Esquire
Не могу стать матерью: 3 истории личного выбора Не могу стать матерью: 3 истории личного выбора

Есть разные способы стать родителями. Какой из них выбрать?

Psychologies
Открыть в приложении