Зачем блокбастер «Ральф против интернета» визуализирует виртуальный мир

ЭкспертСобытия

Универсальный Ральф

Зачем анимационный блокбастер «Ральф против интернета» визуализирует виртуальный мир

Вячеслав Суриков

Создавая образ виртуальной среды, художники вдохновлялись Шанхаем и Дубаем. Disney

Основные ожидания относительно фильма студии Walt Disney Animation «Ральф против интернета» связаны с тем, что над ними работала та же команда, что и над «Зверополисом»: режиссеры Рич Мур, Фил Джонстон и продюсер Кларк Спенсер. Два года назад «Зверополис» поразил детально проработанным визуальным рядом и непривычно изобретательным для анимационных фильмов сюжетом. В итоге в России он собрал больше двух миллиардов рублей, став самым кассовым анимационным фильмом за всю историю отечественного проката, тогда как во всем мире «Зверополис» в аналогичном рейтинге занял шестое место с кассовым результатом, превышающим миллиард долларов. Ко всему прочему, на его счету «Оскар» как у лучшего анимационного фильма 2017 года.

Все эти достижения позволяют считать Кларка Спенсера одним из успешных продюсеров в мире. Накануне российской премьеры фильма «Ральф против интернета» «Эксперт» поговорил с ним о перспективах кинобизнеса и о специфике создания фильмов для международного проката.

Одной из причин успеха своих фильмов Кларк Спенсер считает модернизацию канонов мира анимационных фильмов Disney

— Как вы просчитываете перспективы кинопроката того или иного анимационного фильма?

— Мы всегда отталкиваемся от истории, которую хотим рассказать, не обращая внимания на среду, где ей придется существовать. Если у нас есть замечательная история, она сможет существовать в любой среде. Бесполезно пытаться просчитать какие-либо тренды: анимационный фильм создается четыре-пять лет, поэтому мы не можем ориентироваться на конъюнктуру.

— Что вы предпринимаете, если к моменту выхода фильма складывается неблагоприятная для его проката конъюнктурная ситуация?

— Очень трудно контролировать такого рода риски. Нам остается надеяться, что к моменту выхода фильма история останется актуальной. Но никогда не знаешь, будет это наверняка или нет. Слишком уж от многих факторов зависит результат. Даже погода может повлиять на то, будут ли ходить зрители на наш фильм в той или иной части мира. Что мы делаем? Просто стараемся создать самую лучшую историю, а потом надеемся, что звезды выстроятся благоприятным для фильма образом и его будет ждать успех. Единственный момент, который мы просчитываем при производстве фильмов, связан с тем, что в последние годы резко выросла их дистрибуция за рубежом. Сейчас зарубежный бокс-офис наших картин существенно превышает тот, что мы получаем в Штатах. Для нас это очень важно. Поэтому мы стараемся рассказывать универсальные истории, понятные не только в нашей стране, но и по всему миру.

— Насколько для ваших фильмов важна дистрибуция через онлайн? В какой степени она конкурирует с показами в кинотеатрах?

— Не думаю, что опыт, который получают зрители в зрительном зале, можно заменить опытом онлайн-просмотров. Хотя мы наблюдаем тенденцию роста числа онлайн-просмотров. Но не будем забывать, что просмотр в кинотеатре — это особая атмосфера: ты это делаешь вместе с другими людьми, у вас с ними возникает общий настрой. Давайте вспомним историю: сначала говорили, что телевидение победит кино, потом такие же предположения делали насчет видео, но кинотеатрами так ничего и не случилось. Полагаю, что с онлайн-дистрибуцией получится то же самое — она будет лишь одним из вариантов дистрибуции фильма. Да, она имеет место, но традиционные походы в кино она не вытеснит.

— Как вы оцениваете прокатную индустрию? Насколько кинотеатры соответствуют потребительским ожиданиям, которые, как мы знаем, постоянно возрастают?

— Замечательно, что техническая оснащенность кинотеатров по всему миру неуклонно растет. Когда я продюсировал свой первый фильм «Лило и Стич», в ходу еще была пленка. Что такое пленка? Это прежде всего работа с химическими процессами. И если мы создавали в фильме определенную цветовую гамму, то не могли быть уверены, что именно ее увидят зрители: на нее накладывали свой отпечаток химические процессы, через которые она прошла, и качество проекции. А теперь всюду цифра. Мы создаем картинку в цифровом формате, и в том же формате она проецируется на экран. Поэтому можно не сомневаться: публика получит именно ту картинку, какую мы придумали. То же самое со звуком: сейчас оборудование кинотеатров позволяет воспроизводить именно такой звук, каким мы его задумывали. Это большой шаг вперед.

— Как часто в прокате могут появляться фильмы такого уровня успеха, какого достиг спродюсированный вами «Зверополис»? Правильно ли будет сказать, что подобные фильмы выходят раз в несколько лет, или, наоборот, их может быть не один в год?

— Очень сложно предсказывать такого рода взлеты и падения. Я считаю, что во главе угла всегда стоит хорошая история, которую рассказывают кинематографисты, что мы и могли увидеть на примере «Зверополиса». Этот фильм рассказывает смешную историю о таких серьезных вещах, как стереотипы и предубеждения. Поэтому кинематографисты не должны думать ни о чем, кроме создания сильной истории.

— Насколько характерно для анимационной индустрии усложнять сюжет, графику, психологию персонажей? Могут ли с изобретательно придуманными историями сосуществовать простые истории с простыми персонажами?

— Да такое сосуществование возможно, даже в рамках одного фильма. Можно создать очень сложный мир, настолько хорошо прописанный, что в него легко поверить. Но в рамках такого мира могут существовать и не такие уж сложные герои. Это возможно. Есть и еще один аспект. Истории и в самом деле постоянно усложняются и тем самым формируют ожидания публики. Наша задача — создать сложный сюжет, но не слишком усложнять его героев. Нам необходимо найти баланс между тем и другим.

— Какие универсальные идеи вы заложили в ваш новый фильм «Ральф против интернета»?

— Его действие происходит в интернете, а это такая вещь, которая захлестнула уже весь мир, и мы думаем, что наша история найдет отклик в сердцах жителей любой страны. Сюжет истории универсален. Ее главные герои Ральф и Ванилопа, жители маленького городка, попадают в огромный город и по-разному реагируют на то, что происходит вокруг. Одному из них хочется сбежать домой, второму все нравится. Это жизненная ситуация. Думаю, многие зрители узнают себя в наших героях. Мы надеемся, что они найдут отклик в сердцах зрителей всего мира. Но у фильма есть еще один универсальный аспект: интернет всегда связан с изменениями. В этой среде дружба главных героев проходит испытание. И это еще одна ситуация, с которой сталкиваются люди всего мира.

— Как вы объясните тот факт, что зрителям зачастую проще узнать себя в рисованных персонажах?

— Мы стараемся наделить наших героев универсальными свойствами. Например, Ральф — это персонаж, который всегда старается вести себя как нужно, но при этом у него каждый раз что-то не получается. А Ванилопа вынуждена терпеть насмешки от тех, кто сосуществует с ней в рамках одной игры. В каком-то смысле анимационные герои кажутся нам более реальными. Ведь когда мы видим актера, то понимаем: это актер, который что-то изображает. А вот анимационных персонажей мы воспринимаем как данность, потому что их никто не играет.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Филипп Чижевский: «Замыкаться на какой-то одной эпохе для меня невозможно» Филипп Чижевский: «Замыкаться на какой-то одной эпохе для меня невозможно»

Филипп Чижевский о том, что значит быть дирижером и об отношениях с оркестром

Эксперт
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Читай Читай

5 уютных зимних детективов

VOICE
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Лихая мода, наш тиран…» «Лихая мода, наш тиран…»

Итак, поговорим о моде в разных ее проявлениях

Знание – сила
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Курс на весну Курс на весну

8 свежих идей для сезонного украшения дома

Добрые советы
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Город двух цивилизаций Город двух цивилизаций

Касимов — где храмы на виду, а минарет в овраге

Weekend
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Итоги царствования Александра III Итоги царствования Александра III

Железный царь: как Александр III усилил Россию и избежал войн?

Знание – сила
Открыть в приложении