Секреты успешной адаптации бизнеса к новым рыночным условиям

ЭкспертБизнес

«Организационный иммунитет» для компании

Алексей Грамматчиков

Генеральный директор ООО «Миле СНГ» Сергей Ким. Фото: пресс-служба ООО «Миле СНГ»

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО «Миле СНГ», представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России.

— Как повилял коронакризис на индустрию крупной бытовой техники?

— Пандемия по-разному затронула разные отрасли экономики: например, фармацевтика и ИТ показывают темпы роста, значительно превосходящие докризисные значения, в то время как туризм или некоторые другие сферы услуг демонстрируют значительное снижение. Что же касается индустрии бытовой техники, то она не пострадала от карантина и кризиса в такой степени, как сфера услуг. Мы могли принимать заказы и осуществлять сервисное обслуживание нашей техники даже во время самого жесткого режима карантина. Кроме того, в марте наш сегмент успел застать традиционный всплеск спроса на бытовую технику, подогретый падением курса. В результате полученные заказы существенно превысили регулярный уровень и позитивно повлияли на годовой объем продаж большинства игроков рынка. Эта тенденция сохраняется и сейчас, поэтому можно говорить о результатах 2020 года с осторожным оптимизмом. Это подтверждается исследованиями покупательских настроений и опросами ритейлеров.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться потребительский спрос и рынок дальше?

— Распространение эпидемии коронавируса оказало значительное влияние на покупательские настроения и поведение россиян. Коронакризис сильно ударил по экономике, и это ухудшило материальное положение многих. По данным GfK Consumer Life, значения индекса потребительских настроении (от 0 до 200 пунктов) не превышали 65 пунктов. Эта оценка значительно ниже пессимистической (99 пунктов). Многие россияне продолжают считать, что ситуация будет только ухудшаться. Тем не менее шок прошел и начинают появляться позитивные ожидания: сейчас наблюдается рост потребительских ожидании и планов на крупные покупки (с 59 до 90 пунктов), а также надежда на быстрое восстановление экономики (с 33 до 50 пунктов). Эти показатели ниже предкризисных, но в отдельных категориях товаров длительного пользования уже зафиксирована положительная динамика. Так, планы на покупку мелкой бытовой техники выросли на 24 пункта, телевизоров — на 13, крупной бытовая техники — на 15, персональной электроники — на 19 пунктов. Данные аналитиков подтверждаются российскими ритеилерами, которые ожидают возвращения на докризисный уровень уже до конца года. 43 процента из них рассчитывают на быстрое восстановление рынка и лишь 14 процентов придерживаются противоположной позиции. Впрочем, несмотря на оптимизм ритейлеров и наметившийся рост, очевидно, что 2021 год, по крайней мере его первая половина, будет значительно сложнее, так как мы в полной мере можем почувствовать на себе влияние глобального экономического кризиса.

— Каким образом производители бытовой техники адаптируются к новым условиям?

— Безусловно, важным направлением развития является цифровизация во всех ее формах. На волне роста заказов через интернет мы стали активно продвигать форматы онлайн-консультаций и демонстрации функций приборов. Была запущена практика онлайн-мастер-классов по приготовлению пищи на нашей технике, которую мы будем продолжать вне зависимости от развития ситуации. После опыта локдауна наши даже самые скептически настроенные в отношении электронной коммерции торговые партнеры осознали жизненную необходимость присутствия в интернете и стали активно развивать онлайн-продажи. К первому кварталу следующего года они должны будут полностью адаптироваться под требования рынка электронной коммерции.

— Что нужно еще делать компаниям, чтобы выжить в нынешней непростой ситуации?

— Для адаптации к нынешней ситуации очень важно быть готовыми гибко и оперативно пересматривать свои планы. Это касается почти всего спектра задач: изменения объемов продаж, планирования производства и запасов, управления расходами, организации рабочего процесса и способов коммуникации с покупателями. Возможно, это прозвучит банально, но, на мой взгляд, самая большая ошибка — упорно следовать первоначальному плану, не принимая во внимание изменения внешней среды. Для адаптации к ситуации как никогда важна и корпоративная культура, система поддержки инициатив и быстрое принятие решений. С нашей корпоративной культурой компании, предполагающей открытую коммуникацию, взаимное доверие, командную работу и ориентацию на результат, мы подошли к очередному кризису, что называется, в хорошей форме. Свидетельство тому — нам удалось перевести компанию на удаленный режим работы за пару дней при сохранении на максимально возможном в условиях локдауна уровне обслуживания покупателей и без потерь в производительности. Вместе с тем во время локдауна мы предпринимали дополнительные усилия по поддержанию и дальнейшему развитию корпоративной культуры. Так, мы начали практику регулярных общих онлайн-встреч со всеми сотрудниками, на которых менеджмент компании открыто делился видением ситуации. С учетом полученной обратной связи мы определили оптимальный режим работы офисов, предусматривающий, что большинство коллег продолжать работу в удаленном режиме с возможностью ограниченного посещения офиса. Суммируя вышесказанное, на мой взгляд, нам удалось выработать «организационный иммунитет», который будет работать на компанию в случае второй волны коронакризиса и станет важным фактором успеха компании в будущем.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов «Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов

Какие технологии нужны розничным клиентам?

Деньги
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Оружие будет в тренде Оружие будет в тренде

Хаос и выборы в США подогревают интерес к оружию и снаряжению для выживания

Эксперт
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
«Девочке скучно»: новый рассказ Евгении Некрасовой «Девочке скучно»: новый рассказ Евгении Некрасовой

Рассказ Евгении Некрасовой из сборника «Верю / не верю»

РБК
«Хлеб и розы»: что афганские женщины рассказали в документальном фильме о своей жизни «Хлеб и розы»: что афганские женщины рассказали в документальном фильме о своей жизни

Как фильм «Хлеб и розы» помогает взглянуть на жизнь афганских женщин

Forbes
Лиза Гусевская Лиза Гусевская

Лиза Гусевская — душевный фэшн-инфлюенсер с уклоном в максимализм

Собака.ru
«Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа «Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа

Как сохранить в России интерес к фундаментальной науке

Наука
Само спокойствие Само спокойствие

Городская релакс-вилла в Пекине

SALON-Interior
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Целую, береги себя Целую, береги себя

Новый год в трогательных воспоминаниях

Новый очаг
Снова всегда Снова всегда

Как Чарли Кауфман сводит все концы со всеми началами

Weekend
Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР

Что такое ОКР, как проявляется диагноз и можно ли от него избавиться

Forbes
Предательство: как снова доверять людям после измены? Предательство: как снова доверять людям после измены?

Измена: как выбраться из этого травматичного опыта и извлечь из него пользу?

Psychologies
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
Юра, мы все развенчали Юра, мы все развенчали

«Мифология советского космоса»: деконструкция космического нарратива

Weekend
Гуляем! Гуляем!

За что могут оштрафовать в новогоднюю ночь

Лиза
Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?» Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?»

Возможно, кто-то разочаруется, но я считаю, что перестать обижаться невозможно

Здоровье
Сказка – это будущее Сказка – это будущее

Об эскапизме, о будущем и о разнице между личной и общественной моралью

Правила жизни
Путешествие в Сибирь Путешествие в Сибирь

Атмосферные апартаменты, не имеющие аналогов в Тобольске

Идеи Вашего Дома
«Вместе с мамой ты сильней!»: как и почему матери присваивают дочерей себе «Вместе с мамой ты сильней!»: как и почему матери присваивают дочерей себе

Как собственнические матери влияют на своих дочерей?

Psychologies
Открыть в приложении