Nissan: адаптация технологий к российским
условиям
Nissan адаптирует свои технологии под специфику российского рынка. Речь, в частности, идет о системе помощи водителю ProPilot, которой теперь оснащаются производимые в России автомобили одного из ведущих японских автоконцернов
Выпускаемые в России автомобили Nissan Qashqai и Nissan X-Trail недавно получили оснащение фирменной системой помощи водителю Nissan ProPilot. Задача нового решения — оказывать помощь водителю на дороге: содействовать удержанию машины в центре полосы, поддерживать оптимальную дистанцию до впереди идущего авто. В зависимости от дорожной ситуации система может самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки, а затем плавно стартовать вместе с дорожным потоком.
Системами помощи водителя свои автомобили оснащают многие компании, но особенность Nissan ProPilot заключается в серьезной адаптации этого решения к специфике российских дорожных условий силами российского подразделения инженерного центра NTCE-R (Nissan Technical Center Europe Russia). Сотрудники центра указывают, что условия, стандарты и характер дорожного движения в России имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими странами. Например, на российских дорогах часто присутствует нестандартная или плохо различимая разметка. Другой значимый фактор — сложные погодные условия, когда на дорожном покрытии образуется лед, появляется снег, грязь, пыль. Наконец, свою специфику в России имеет манера вождения: водители на дорогах часто используют резкие перестроения, торможения и другие маневры.
За период испытаний системы ProPilot в России инженерами Nissan было пройдено свыше 25 тыс. км дорог различных типов в разных климатических условиях, от +40 до −25 градусов. «Адаптация системы началась еще год назад на Дмитровском автополигоне, — рассказывает Александр Калинин, инженер российского отделения NTCE. — Затем мы меняли “прошивки” и проехали на машинах c ProPilot по всем значимым автотрассам России, начиная с Крыма и заканчивая Владивостоком. При испытаниях мы учитывали трафик, дорожную разметку, ментальность водителей, чтобы максимально адаптировать наши автомобили под российские условия. Зимние погодные условия привнесли свои коррективы во время тестирования».
Благодаря проведенным работам адаптированный к российским условиям ProPilot, например, стал хорошо различать даже плохо различимую на дороге разметку. В этом можно было убедиться во время устроенного компанией тест-драйва по дорогам Карелии. В отличие от многих конкурентов «электронное зрение» Nissan видит даже весьма распространенные в России блеклые дорожные линии, исправно отдавая команду рулевому управлению подруливать, если машина выезжает за пределы полосы. Удалось инженерам японской компании оптимально настроить систему и в плане поддержания безопасной дистанции до впереди идущего авто. Даже при резком перестроении спереди алгоритмы системы вовремя дают команду притормозить, а если же другой автомобиль мирно движется в соседней полосе, пусть и близко к ее границам, электроника даст команду на уверенный обгон.
«Конструктивно у системы ProPilot есть свои “глаза”, “мозг” и “мускулы”, — говорит Александр Калинин. — “Глаза” — это передняя камера, которая распознаёт впереди идущий автомобиль и разметку, а также радар, который измеряет расстояние до машины впереди. “Мозг” — это электронный блок управления, который обрабатывает получаемые с камер и радара данные. А “мускулы” — это возможность воздействовать на такие элементы управления, как электроусилитель руля, элементы тормозной системы (система курсовой устойчивости и стояночный тормоз), а также управление разгоном через акселератор».
Инженеры Nissan подчеркивают, что система ProPilot — это пока еще не автопилот, который способен управлять автомобилем без участия человека. То, что новое решение — это лишь электронный ассистент, выражается, в частности, в том, что, когда водитель снимает руки с руля, система через некоторое время вежливо напомнит об этом с помощью звукового сигнала. А если и дальше человек не положит руки на руль, электроника сначала легко нажмет на тормоз, чтобы встряхнуть зазевавшегося водителя, а потом включит аварийный сигнал и плавно остановит автомобиль.
Nissan намерен и дальше развивать свои технологии на российском рынке. Более десяти лет назад компания взяла курс на глубокую локализацию своей продукции в России: с 2009 года под Санкт-Петербургом работает завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус» с полным производственным циклом, который включает в себя сварку, окраску и сборку автомобилей. Это позволяет Nissan уверенно держаться в десятке самых продаваемых автомобильных марок в России: в частности, по итогам первого полугодия 2021 года компания реализовала на российском рынке 25,3 тыс. автомобилей, заняв восьмое место в рейтинге самых популярных автомобильных марок в России.
Фото: предоставлено компанией Nissan
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl