Компания DC Daily решила запустить франшизу

ЭкспертБизнес

Еда все ближе к офисам

Компания DC Daily, развивающая проект вендинговых автоматов, продающих готовую еду в бизнес-центрах, решила запустить франшизу

Анастасия Матвеева

Это только не стремится накормить человека офисного… На эту задачу работают и столовые в крупных офисных центрах, и отделы кулинарии в мелких магазинчиках, и кафе в деловых кварталах. Наконец, службы доставки еды из ресторанов. Тем не менее остается место для еще одного, относительно нового формата организации питания для офисного люда, который активно осваивают российские предприниматели в последнее время: это точки продаж готовой еды самообслуживания, которые можно разместить на небольшой площади непосредственно в бизнес-центрах. Компания DC Daily, входящая в группу Delivery Club, называет свои точки кулинарными киосками. Последние представляют собой вендинговые автоматы, куда каждый день загружается готовая еда для завтраков и обедов, приготовленная с утра на производственной площадке DC Daily по рецептам собственного шеф-повара. «Концепция кулинарного киоска была создана, чтобы снять головную боль офисных сотрудников, связанную с питанием, — невозможность купить нормальную еду на обед в перерыве, — рассказывает основатель DC Daily Илья Филимонов. — Как оказалось, в большинстве средних офисов и бизнес-центров отсутствует альтернатива газировкам и снекам, нормальная еда находится от них в полукилометре и более. Так появилась идея предложить сотрудникам офисов вендинговый автомат с сэндвичами, первыми, вторыми блюдами, салатами и десертами — и все это в шаговой доступности, в самом бизнес-центре. С нами нет необходимости ждать доставку из ресторана, идти за полкилометра, готовить еду дома и нести с собой в офис».

Илья Филимонов:
«Запуск франшизы
является для нас
спланированным
шагом в развитии»

В настоящее время компания управляет сетью из почти трехсот киосков, в частности, в офисах даже таких крупных компаний, как Alibaba, Leroy Merlin, «Ростелеком» и др. Ассортимент в них меняется каждую неделю и варьируется в зависимости от ценового сегмента офиса: в меню включаются премиальные блюда, или экономкомплекты, или наборы ЗОЖ. Для доставки еды по точкам нанимаются водители с личным автотранспортом. В компании считают такой подход экономически выгодным: нет необходимости держать собственный штат, а водители, в свою очередь, мотивированы выполнять свои обязанности качественно, чтобы продолжать работать с DC Daily.

Кулинарный киоск клиент открывает банковской картой и оплачивает через приложение DC Daily. Киоски у DC Daily «умные». Они позволяют отслеживать спрос на те или иные блюда и на основе этих данных наполнять киоск, адаптируя меню под потребности различных офисов.

Схожий момент

Между тем в нише приближенной к офисным работникам готовой еды в точках самообслуживания DC Daily соперничает с проектами других компаний. Например, сеть магазинов «ВкусВилл», позиционирующихся как магазины, предоставляющие потребителям продукты «с честным составом», запустила в конце зимы проект микромаркетов. «В Москве и других крупных городах большинство людей находится днем на работе. Многие сидят в офисе с девяти утра до шести вечера. Поэтому возникла идея зайти в офис и дать там возможность доступа к свежим, качественным и готовым блюдам, как мы сделали это в наших магазинах», — комментирует Кирилл Щербаков, руководитель проекта «Микромаркеты» сети «ВкусВилл». Он также отмечает, что микромаркеты имеют преимущества перед доставкой из ресторанов: «Доставка — это время все-таки. Если человек хочет поесть между встречами за пять минут, он не будет ждать. При этом блюда из ресторанов не всем доступны, а продукты из ресторанов быстрого питания не полезны».

Микромаркет несколько отличается от кулинарных киосков: его полки и холодильники не закрыты, к ним обеспечен свободный доступ, клиент берет продукты и потом через терминал расплачивается.

С февраля 2019 года открылось 53 микромаркета от «ВкусВилла». В компании уверяют, что не стремятся к агрессивной экспансии этого формата. По словам Кирилла Щербакова, «сначала точки открывались очень аккуратно в дружественных компаниях, сейчас набираем обороты, однако задачи сверхбыстрого роста нет». Окупается микромаркет за два-четыре месяца.

В ассортименте так же, как и в DC Daily, учитываются особенности спроса того или иного офиса: система автораспределения отслеживает самые популярные блюда и клиенты, покупая продукт, голосуют за него и тем самым управляют ассортиментом. «Учитываем и внешние обстоятельства, — продолжает Кирилл Щербаков. — В некоторых офисах на столах стоят фрукты и печенье, поэтому туда мы везем другие товары».

Продукты в минимаркетах — от тех же поставщиков, что делают их для сети «ВкусВилл». Используется и логистика «ВкусВилла»: зачастую в одну машину, если есть свободные места, загружается товар и для обычных магазинов, и для микромаркетов.

Илья Филимонов отмечает, что конкуренция с «ВкусВиллом» неизбежна, поскольку «в концепции есть схожие моменты». Свои надежды он возлагает на постоянное совершенствование сервиса. В свою очередь Кирилл Щербаков полагает, что «ВкусВилл» «накопил бóльшую компетентность в продуктах». Да и стоит за микромаркетами компания, выручка которой превышает 30 млрд рублей, чистая прибыль составляет около 18 млрд (данные СПАРК за 2017 год), в то время как продажи Delivery Club в 2017 году приблизились всего лишь к двум миллиардам рублей. Впрочем, как известно, владелец Delivery Club интернет-холдинг Mail.ru Group заинтересован в развитии фудтеха и способствовал получению 40 млн рублей венчурных инвестиций проектом DC Daily.

Заметим, что аналогичный с DC Daily и «ВкусВиллом» проект развивает сеть кафе Healthy Food: она устанавливает в офисах «станции здорового питания» — те же холодильники с продуктами и терминалами оплаты картой по штрихкоду, однако в комплекте с этим оборудованием идет микроволновка, в которой еду можно разогреть, а сильный акцент делается на особо здоровую пищу. О планах установить в офисах и бизнес-центрах вендинговые автоматы со своими блюдами весной объявил ресторанный холдинг Ginza Project.

Выйти на простор

Так что в DC Daily неспроста прибегли к франшизе. «Выбор такой модели позволяет нам захватить бóльшую географию и, соответственно, добиться лучшей узнаваемости бренда. С помощью партнеров мы добьемся максимальной скорости и охвата», — рассуждает Илья Филимонов.

От своих франчайзи в DC Daily ждут выбора оптимального места для киоска. «Мы же хотим сфокусироваться на самом важном: качестве еды, работе с ассортиментом и выстраивании бизнес-процессов, логистике, сняв все это с партнеров, дав им возможность сосредоточиться на поиске лучших локаций и развитии», — поясняет Илья Филимонов.

Мест для расположения киосков, по оценке DC Daily, очень много. Для начала компания запустила спецпредложение, которое позволит первым пятидесяти партнерам программы выбрать локацию, предложенную самой DC Daily. В компании стараются как можно быстрее собрать отзывы от первых франчайзи, чтобы побудить потенциальных партнеров войти в программу.

Условия франшизы таковы: нужно заплатить 220 тыс. рублей за автомат, внести на депозит 30 тыс. рублей, а потом платить роялти в размере 10% от недельного дохода. Аренда, по оценке Ильи Филимонова, может стоить десять тысяч рублей в месяц.

В DC Daily планируют за два года увеличить число киосков до пяти тысяч. Это настолько быстро, что трудно себе представить. Однако Илья Филимонов уверяет, что это вполне осуществимо: у них уже несколько сотен заявок на покупку киосков, причем каждый из партнеров планирует приобрести по несколько штук.

Что касается расширения географии, то в планах не только Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, но и другие города. Кажется, что при среднем чеке 300 рублей, который показывают уже работающие киоски, трудно будет найти вне столичных ареалов аудиторию, способную заплатить такую сумму. Это соображение Илья Филимонов парирует тем, что «всегда и везде есть люди, которые хотят вкусно поесть». А кроме того, чтобы покупать продукцию DC Daily, считает он, не надо быть обеспеченным человеком: участие в бонусных программах, акциях и конкурсах, по его мнению, позволяет весьма экономно расходовать средства при покупке в кулинарных киосках.


Компания DC Daily основана в 2017 году под названием Mammafood. В 2018 году договорилась о сотрудничестве с Delivery Club, сервисом по доставке еды из ресторанов, и сменила бренд. Выручка в 2017 году — 9 млн рублей (данные СПАРК). Генеральный директор — Илья Филимонов. 

Фото предоставлено DC DAILY

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игры патриота Игры патриота

Почему Александр Туголуков хотел продать «Библио-Глобус» британской Thomas Cook

Forbes
Как снять защиту с флешки: пошаговая инструкция Как снять защиту с флешки: пошаговая инструкция

Флешка — лучший помощник при переносе файлов с одного ПК на другой

CHIP
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
«Эти слова похожи на крик отчаяния». Набиуллина назвала главные проблемы роста экономики «Эти слова похожи на крик отчаяния». Набиуллина назвала главные проблемы роста экономики

Глава ЦБ призвала проводить структурные реформы и улучшать инвестиционный климат

Forbes
«Самый верный друг»: NYT узнала о связи обвиняемого в секс-торговле людьми с владельцем Victoria’s Secret «Самый верный друг»: NYT узнала о связи обвиняемого в секс-торговле людьми с владельцем Victoria’s Secret

Финансист Джеффри Эпштейн обвиняется в продаже людей в сексуальное рабство

Forbes
Детский беспредел Детский беспредел

Как детская жестокость выходит из-под контроля, выяснял «Огонек»

Огонёк
Анастасия Волочкова: «Для меня не важны зарплата и доход мужчины» Анастасия Волочкова: «Для меня не важны зарплата и доход мужчины»

Анастасия Волочкова раскрыла секрет, у кого есть шансы добиться ее сердца

StarHit
Кувшин Кувшин

Рассказ «Кувшин» – дань любви Поляринова к Амброзу Бирсу и Кормаку Маккарти

Esquire
Модные планы на выходные. 13–14 июля Модные планы на выходные. 13–14 июля

Адриан Кетглас, Жауме Пленса, Benji B и экспериментальное кино

Vogue
Воин света Воин света

Риналь Мухаметов — о русском фэнтези, любви к моде и торжестве добра

Vogue
Группа поддержки Группа поддержки

Интервью с Александром и Вероникой Ерохиными

OK!
Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты

С прошлых выходных в Москве еще не было ни дня без акций протеста

Forbes
Чего боится врач. Записки женщины-реаниматолога Чего боится врач. Записки женщины-реаниматолога

Ифа Эбби рассказывает, как каждый день несет вахту на границе жизни и смерти

Forbes
Не верь, не слушай, не плати Не верь, не слушай, не плати

Мошенники постоянно придумывают все новые схемы «отъема денег у населения»

Лиза
8 секретов крепкой пары 8 секретов крепкой пары

Рекомендации, которые помогут сберечь и отладить механизм взаимоотношений

Psychologies
Huawei скупает российские высокотехнологичные компании. Зачем? Huawei скупает российские высокотехнологичные компании. Зачем?

Китайский технологический гигант намерен приобрести российские ИТ-компании

Forbes
Неподкупный и безжалостный Неподкупный и безжалостный

Основоположником идейного террора можно считать Робеспьера

Дилетант
Картбланш для «слуги народа»: как Зеленский реализовал в жизни сценарий из сериала и что это значит для Кремля Картбланш для «слуги народа»: как Зеленский реализовал в жизни сценарий из сериала и что это значит для Кремля

Такими возможностями не располагал еще ни один президент Украины

Forbes
Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол

Как на самом деле работает «правило пяти секунд»

РБК
Как исправить прикус? Как исправить прикус?

Что делать, когда зуб на зуб не попадает

GQ
Любовь, ради которой можно умереть — выброшенные годы жизни Любовь, ради которой можно умереть — выброшенные годы жизни

Почему мы допускаем отношения, которые разрушают наше здоровье

Psychologies
Пена против матраса-сэндвича Пена против матраса-сэндвича

«Фомлайн» намерен произвести очередную революцию на рынке товаров для сна

Эксперт
До 600 рублей за автограф. Сколько потратили на сбор подписей самые известные кандидаты в Мосгордуму До 600 рублей за автограф. Сколько потратили на сбор подписей самые известные кандидаты в Мосгордуму

Именно из-за сбора подписей разгорелась самая ожесточенная дискуссия на выборах

Forbes
7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда) 7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда)

От этих вещей ты не ждал такого подвоха

Playboy
7 известных кинофраншиз, закрытых раньше времени (финала уже не будет) 7 известных кинофраншиз, закрытых раньше времени (финала уже не будет)

Самые громкие и известные серии фильмов, не достигших своего логического конца

Playboy
Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов

В американском шоу-бизнесе разгорелся новый грандиозный скандал

Cosmopolitan
5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов 5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов

Женщины в новом рейтинге Forbes

Forbes
Выключи, мне дует: как не простудиться под кондеем Выключи, мне дует: как не простудиться под кондеем

Кондиционер не виноват - просто многие не умеют им пользоваться

CHIP
Суд арестовал подозреваемого в получении взятки замглавы Пенсионного фонда Суд арестовал подозреваемого в получении взятки замглавы Пенсионного фонда

Замглавы Пенсионного фонда Алексея Иванова арестовали до 9 сентября

Forbes
Своя история Своя история

Национальные особенности интерьера проявляются в фольклорных мотивах и техниках

SALON-Interior
Открыть в приложении