Компания DC Daily решила запустить франшизу

ЭкспертБизнес

Еда все ближе к офисам

Компания DC Daily, развивающая проект вендинговых автоматов, продающих готовую еду в бизнес-центрах, решила запустить франшизу

Анастасия Матвеева

Это только не стремится накормить человека офисного… На эту задачу работают и столовые в крупных офисных центрах, и отделы кулинарии в мелких магазинчиках, и кафе в деловых кварталах. Наконец, службы доставки еды из ресторанов. Тем не менее остается место для еще одного, относительно нового формата организации питания для офисного люда, который активно осваивают российские предприниматели в последнее время: это точки продаж готовой еды самообслуживания, которые можно разместить на небольшой площади непосредственно в бизнес-центрах. Компания DC Daily, входящая в группу Delivery Club, называет свои точки кулинарными киосками. Последние представляют собой вендинговые автоматы, куда каждый день загружается готовая еда для завтраков и обедов, приготовленная с утра на производственной площадке DC Daily по рецептам собственного шеф-повара. «Концепция кулинарного киоска была создана, чтобы снять головную боль офисных сотрудников, связанную с питанием, — невозможность купить нормальную еду на обед в перерыве, — рассказывает основатель DC Daily Илья Филимонов. — Как оказалось, в большинстве средних офисов и бизнес-центров отсутствует альтернатива газировкам и снекам, нормальная еда находится от них в полукилометре и более. Так появилась идея предложить сотрудникам офисов вендинговый автомат с сэндвичами, первыми, вторыми блюдами, салатами и десертами — и все это в шаговой доступности, в самом бизнес-центре. С нами нет необходимости ждать доставку из ресторана, идти за полкилометра, готовить еду дома и нести с собой в офис».

Илья Филимонов:
«Запуск франшизы
является для нас
спланированным
шагом в развитии»

В настоящее время компания управляет сетью из почти трехсот киосков, в частности, в офисах даже таких крупных компаний, как Alibaba, Leroy Merlin, «Ростелеком» и др. Ассортимент в них меняется каждую неделю и варьируется в зависимости от ценового сегмента офиса: в меню включаются премиальные блюда, или экономкомплекты, или наборы ЗОЖ. Для доставки еды по точкам нанимаются водители с личным автотранспортом. В компании считают такой подход экономически выгодным: нет необходимости держать собственный штат, а водители, в свою очередь, мотивированы выполнять свои обязанности качественно, чтобы продолжать работать с DC Daily.

Кулинарный киоск клиент открывает банковской картой и оплачивает через приложение DC Daily. Киоски у DC Daily «умные». Они позволяют отслеживать спрос на те или иные блюда и на основе этих данных наполнять киоск, адаптируя меню под потребности различных офисов.

Схожий момент

Между тем в нише приближенной к офисным работникам готовой еды в точках самообслуживания DC Daily соперничает с проектами других компаний. Например, сеть магазинов «ВкусВилл», позиционирующихся как магазины, предоставляющие потребителям продукты «с честным составом», запустила в конце зимы проект микромаркетов. «В Москве и других крупных городах большинство людей находится днем на работе. Многие сидят в офисе с девяти утра до шести вечера. Поэтому возникла идея зайти в офис и дать там возможность доступа к свежим, качественным и готовым блюдам, как мы сделали это в наших магазинах», — комментирует Кирилл Щербаков, руководитель проекта «Микромаркеты» сети «ВкусВилл». Он также отмечает, что микромаркеты имеют преимущества перед доставкой из ресторанов: «Доставка — это время все-таки. Если человек хочет поесть между встречами за пять минут, он не будет ждать. При этом блюда из ресторанов не всем доступны, а продукты из ресторанов быстрого питания не полезны».

Микромаркет несколько отличается от кулинарных киосков: его полки и холодильники не закрыты, к ним обеспечен свободный доступ, клиент берет продукты и потом через терминал расплачивается.

С февраля 2019 года открылось 53 микромаркета от «ВкусВилла». В компании уверяют, что не стремятся к агрессивной экспансии этого формата. По словам Кирилла Щербакова, «сначала точки открывались очень аккуратно в дружественных компаниях, сейчас набираем обороты, однако задачи сверхбыстрого роста нет». Окупается микромаркет за два-четыре месяца.

В ассортименте так же, как и в DC Daily, учитываются особенности спроса того или иного офиса: система автораспределения отслеживает самые популярные блюда и клиенты, покупая продукт, голосуют за него и тем самым управляют ассортиментом. «Учитываем и внешние обстоятельства, — продолжает Кирилл Щербаков. — В некоторых офисах на столах стоят фрукты и печенье, поэтому туда мы везем другие товары».

Продукты в минимаркетах — от тех же поставщиков, что делают их для сети «ВкусВилл». Используется и логистика «ВкусВилла»: зачастую в одну машину, если есть свободные места, загружается товар и для обычных магазинов, и для микромаркетов.

Илья Филимонов отмечает, что конкуренция с «ВкусВиллом» неизбежна, поскольку «в концепции есть схожие моменты». Свои надежды он возлагает на постоянное совершенствование сервиса. В свою очередь Кирилл Щербаков полагает, что «ВкусВилл» «накопил бóльшую компетентность в продуктах». Да и стоит за микромаркетами компания, выручка которой превышает 30 млрд рублей, чистая прибыль составляет около 18 млрд (данные СПАРК за 2017 год), в то время как продажи Delivery Club в 2017 году приблизились всего лишь к двум миллиардам рублей. Впрочем, как известно, владелец Delivery Club интернет-холдинг Mail.ru Group заинтересован в развитии фудтеха и способствовал получению 40 млн рублей венчурных инвестиций проектом DC Daily.

Заметим, что аналогичный с DC Daily и «ВкусВиллом» проект развивает сеть кафе Healthy Food: она устанавливает в офисах «станции здорового питания» — те же холодильники с продуктами и терминалами оплаты картой по штрихкоду, однако в комплекте с этим оборудованием идет микроволновка, в которой еду можно разогреть, а сильный акцент делается на особо здоровую пищу. О планах установить в офисах и бизнес-центрах вендинговые автоматы со своими блюдами весной объявил ресторанный холдинг Ginza Project.

Выйти на простор

Так что в DC Daily неспроста прибегли к франшизе. «Выбор такой модели позволяет нам захватить бóльшую географию и, соответственно, добиться лучшей узнаваемости бренда. С помощью партнеров мы добьемся максимальной скорости и охвата», — рассуждает Илья Филимонов.

От своих франчайзи в DC Daily ждут выбора оптимального места для киоска. «Мы же хотим сфокусироваться на самом важном: качестве еды, работе с ассортиментом и выстраивании бизнес-процессов, логистике, сняв все это с партнеров, дав им возможность сосредоточиться на поиске лучших локаций и развитии», — поясняет Илья Филимонов.

Мест для расположения киосков, по оценке DC Daily, очень много. Для начала компания запустила спецпредложение, которое позволит первым пятидесяти партнерам программы выбрать локацию, предложенную самой DC Daily. В компании стараются как можно быстрее собрать отзывы от первых франчайзи, чтобы побудить потенциальных партнеров войти в программу.

Условия франшизы таковы: нужно заплатить 220 тыс. рублей за автомат, внести на депозит 30 тыс. рублей, а потом платить роялти в размере 10% от недельного дохода. Аренда, по оценке Ильи Филимонова, может стоить десять тысяч рублей в месяц.

В DC Daily планируют за два года увеличить число киосков до пяти тысяч. Это настолько быстро, что трудно себе представить. Однако Илья Филимонов уверяет, что это вполне осуществимо: у них уже несколько сотен заявок на покупку киосков, причем каждый из партнеров планирует приобрести по несколько штук.

Что касается расширения географии, то в планах не только Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, но и другие города. Кажется, что при среднем чеке 300 рублей, который показывают уже работающие киоски, трудно будет найти вне столичных ареалов аудиторию, способную заплатить такую сумму. Это соображение Илья Филимонов парирует тем, что «всегда и везде есть люди, которые хотят вкусно поесть». А кроме того, чтобы покупать продукцию DC Daily, считает он, не надо быть обеспеченным человеком: участие в бонусных программах, акциях и конкурсах, по его мнению, позволяет весьма экономно расходовать средства при покупке в кулинарных киосках.


Компания DC Daily основана в 2017 году под названием Mammafood. В 2018 году договорилась о сотрудничестве с Delivery Club, сервисом по доставке еды из ресторанов, и сменила бренд. Выручка в 2017 году — 9 млн рублей (данные СПАРК). Генеральный директор — Илья Филимонов. 

Фото предоставлено DC DAILY

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проселок к храму Проселок к храму

Горькие вести о гибели бесценных храмов приходят, увы, регулярно

Огонёк
Пора валить? Топ-9 уголовных дел в отношении крупного бизнеса в России Пора валить? Топ-9 уголовных дел в отношении крупного бизнеса в России

В последние два года участились случаи уголовного преследования бизнесменов

СНОБ
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
Как перестать угождать другим и стать счастливой Как перестать угождать другим и стать счастливой

Придется менять образ мыслей — непросто, но того стоит

Vogue
Почему нас пугает скороспелое признание в любви? Почему нас пугает скороспелое признание в любви?

Почему нас настораживает быстрое признание в любви

Psychologies
Северный путь. Заметки путешественника Северный путь. Заметки путешественника

Северный путь, часть третья. Рускеала — Сортавала — Выборг — Новгород

4x4 Club
Сочный цвет и безупречный финиш — лучшие жидкие помады для губ Сочный цвет и безупречный финиш — лучшие жидкие помады для губ

Самые лучшие жидкие помады, без которых не обойтись этим летом

Cosmopolitan
Брэд Питт: «Важно сохранять в себе жажду жизни» Брэд Питт: «Важно сохранять в себе жажду жизни»

Брэд Питт – о новом фильме Тарантино «Однажды... в Голливуде»

Cosmopolitan
Нет времени на тренажерку? 3 очень короткие, но эффективные тренировки для дома Нет времени на тренажерку? 3 очень короткие, но эффективные тренировки для дома

Минимум времени — максимум результата от тренировки

Playboy
Леонардо ДиКаприо занимается сексом в наушниках и с вейпом в руках Леонардо ДиКаприо занимается сексом в наушниках и с вейпом в руках

Как Леонардо ДиКаприо ведет себя в постели?

GQ
По правилам (и без) По правилам (и без)

Эмили Нагоски составила новый кодекс нашей интимной жизни

Cosmopolitan
Как молодая мать в декрете создала бизнес с выручкой 2,5 млрд рублей в год Как молодая мать в декрете создала бизнес с выручкой 2,5 млрд рублей в год

Закрытый клуб распродаж детских товаров Mamsy начинался как семейный проект

Forbes
Тест смартфона Huawei Y7 2019: недорогой аппарат с приятной внешностью Тест смартфона Huawei Y7 2019: недорогой аппарат с приятной внешностью

Huawei Y7 2019 продемонстрировал солидное качество исполнения

CHIP
Когда мне будет 55 Когда мне будет 55

Почему не принято говорить о зрелой женской сексуальности и почему это вредно

Glamour
10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей 10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей

Лучшие портативные колонки, которые удобно использовать на открытом воздухе

CHIP
«Книга рекордов Гиннесса»: как устроена работа судьи «Книга рекордов Гиннесса»: как устроена работа судьи

Почему люди рискуют своей жизнью ради сомнительных достижений

Популярная механика
8 главных причесок июля 8 главных причесок июля

Иэн Сомерхолдер вернулся из небытия. Весьма растрепанным

GQ
Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела

В России принято скептически оценивать любые масштабные инициативы в экономике

СНОБ
Как проверить блок питания компьютера на работоспособность? Как проверить блок питания компьютера на работоспособность?

Рассказываем о самых простых способах диагностики компьютерного блока питания

CHIP
4 способа носить поло этим летом 4 способа носить поло этим летом

Отвечаем на вопросы «как?», «куда?» и «с чем?».

GQ
7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать) 7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать)

Смело можешь заказывать один из этих красавцев

Playboy
Создатели Molon Lave: Создатели Molon Lave:

Может ли греческая еда стать новыми суши или бургерами?

Esquire
Фитнес-экспресс Фитнес-экспресс

Для вас — руководство к действию от специалистов сети фитнес-клубов С.С.С.Р.

OK!
«Варварское разграбление»: что банкир Пугачев рассказал Путину о покинувшем Россию замглавы АСВ «Варварское разграбление»: что банкир Пугачев рассказал Путину о покинувшем Россию замглавы АСВ

Опальный банкир Сергей Пугачев сообщил в письме Путину о вымогательстве

Forbes
«Чтобы умереть от любви, нужна зрелость». Хореограф Лоран Илер о новой «Жизели» «Чтобы умереть от любви, нужна зрелость». Хореограф Лоран Илер о новой «Жизели»

На кону амбиции, традиции и система Станиславского

Forbes
Анастасия Уколова:   Анастасия Уколова:  

Интервью с актрисой Анастасией Уколовой

Караван историй
Фотобоуи Фотобоуи

Фотограф Дэнис О’Риган вспоминает дружбу с Дэвидом Боуи

Esquire
Не было печати! Не было печати!

Некоторые женятся, а некоторые — довольны и так

Добрые советы
«Наш мир — гигантский мозг»: участник списка Forbes Давид Ян об опутавшей людей нейросети и читающих мысли роботах «Наш мир — гигантский мозг»: участник списка Forbes Давид Ян об опутавшей людей нейросети и читающих мысли роботах

Давид Ян о том, как искусственный интеллект поможет бухгалтеру Зинаиде

Forbes
«Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке «Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке

Во втором квартале 2019 года «Яндекс.Еды» выручила 776 млн рублей

Forbes
Открыть в приложении