Люди с дислексией стали лучше различать фонемы, читать с меньшим числом ошибок

N+1Наука

Транскраниальная стимуляция переменным током на время смягчила дислексию

Алиса Бахарева

Silvia Marchesotti et al. / PLOS Biology, 2020

Нейробиологи доказали причинно-следственную связь между нарушением гамма-ритмов в слуховой коре и трудностью восприятия фонем при дислексии. С помощью транскраниальной стимуляции переменным током ученые восстановили эти ритмы, и пациенты с дислексией на время стали лучше различать фонемы и читать с меньшим числом ошибок. Статья опубликована в журнале PLoS Biology.

Люди с дислексией плохо могут читать или писать, то есть сопоставить фонемы (звуки) с графемами (буквами). Точная этиология заболевания неизвестна, но наиболее вероятной причиной считают фонологический дефицит — неспособность выделять из слогов и называть отдельные фонемы.

Чтобы различать короткие звуки, необходимо, чтобы слуховая система могла воспринимать сигналы длительностью 30-40 миллисекунд. Теоретические расчеты показывают, что такой частоте дискретизации соответствуют нейронные ритмы около 25-35 герц, и именно в этом диапазоне ритмы левой слуховой коры (там находится центр восприятия речи) нарушены у людей с дислексией. Кроме того, у таких пациентов нарушена межполушарная асимметрия при восприятии речи — морфологически левая слуховая кора развита слабее, и левое полушарие реагирует на речь менее выраженно, чем в норме. Такие отклонения асимметрии коррелируют с фонологическим дефицитом, а значит, дислексия может быть результатом нарушения медленных гамма-ритмов в слуховой

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении